Устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, при монтаже шахтного оборудования. Сущность изобретения: на направляющих каркаса установлены связанные осью каретки 32 - 34 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. Устройство имеет систему полиспастов 46 с редукторами, соединяющими каретки с подъемным механизмом. В плоскости, перпендикулярной основному каркасу, установлен дополнительный каркас, выполненный аналогично основному каркасу. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для монтажа подъемного шахтного оборудования.

Известен двустоечный подъемник, на стойках которого закреплены ходовые винты, приводимые во вращение от электродвигателей для перемещения по ним гаек, соединенных с грузоподъемным органом. Однако он предназначен только для подъема и опускания груза, на нем невозможно горизонтальное перемещение грузов, т.е. функции его ограничены.

Известно устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов в шахты, состоящее из каркаса, выполненного в виде разборных металлических ферм и колонн, соединенных двутавровыми балками [2]. Недостатком известного устройства является невозможность сборки негабаритных конструкций без вспомогательных механизмов и средств перемещения самого механизма, т.е. ограничены его функциональные возможности.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, снижение трудоемкости монтажа.

Достигается это тем, что двутавровые балки выполнены в виде направляющих, на которых установлены каретки с возможностью их перемещения в горизонтальной плоскости. Устройство снабжено системой полиспастов с редукторами, при этом к кареткам шарнирно прикреплены полиспасты, соединенные с редукторами тросами, каждый из которых одним концом жестко закреплен на полиспасте, а другим - на редукторе с возможностью его наматывания на барабан редуктора. Устройство снабжено дополнительно каркасом, установленным перпендикулярно основному каркасу и снабженным той же системой транспортно-подъемных средств для совмещения монтируемых агрегатов в двух плоскостях. Выполнение двутавровых балок, соединяющих ряд ферм в их нижней части и играющих роль связи этих ферм, в виде направляющих, на которых установлены каретки, дает возможность перемещать груз в горизонтальной и вертикальной плоскостях с помощью системы полиспастов, соединенных с редукторами тросами, каждый из которых одним концом жестко закреплен на полиспасте, а другим - на редукторе с возможностью его наматывания на барабан редуктора. Кроме того, наличие каркаса, установленного перпендикулярно к основному каркасу, позволяет монтировать оборудование в двух плоскостях, что расширяет функциональные возможности устройства и снижает трудоемкость монтажа. Монтаж шахтного подъемного оборудования требует значительных затрат времени и усилий механизмов для его подъема и перемещения. Предлагаемая конструкция позволяет осуществить полный монтаж такого оборудования вручную в кратчайшие сроки благодаря легкой сборке и разборке ферм и колонн, возможности размещения второго каркаса как с правой, так и с левой стороны в зависимости от правого или левого варианта шахтного подъемного механизма.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия".

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Устройство содержит каркас 1 и каркас 2, состоящие из разборных, соединенных болтами ферм и колонн, которые связаны растяжками. Каркас 1 состоит из ферм 3-10 и колонн 11-26. Разборные фермы жестко связаны монорельсовыми двутавровыми балками 27-29 для основного подъема и 30, 31 для вспомогательного подъема, которые являются направляющими для перемещения грузов в горизонтальной плоскости. На балках 27, 28, 29 установлены каретки 32-34, а на балках 30, 31 соответственно каретки 35, 36, к которым шарнирно закреплены полиспаст 37 основного подъема и полиспаст 38 вспомогательного подъема, работающие в каркасе 1. Подъем и опускание груза 39 осуществляют вручную с помощью редуктора 40 и полиспаста 37 основного подъема и редуктора 41 и полиспаста 38 вспомогательного подъема, а горизонтальное перемещение груза 39 выполняют полиспастом 42 и редуктором 43 в одну сторону и полиспастом 44 и редуктором 45 в обратную сторону. Элементы монтируемой конструкции, находящиеся справа или слева от центрального груза, перемещают с помощью механизма вспомогательного подъема, который содержит блок - полиспаст, включающий каретки 35, 36 с полиспастом 38 и редуктором 41, работающий на двутавровых балках 28, 31 или 27, 30 в зависимости от условий монтажа и перемещается полиспастом 46 с редуктором 47 и полиспастом 48 с редуктором 49 для обратного перемещения. Перпендикулярно каркасу 1 расположен каркас 2 для монтажа оборудования в двух плоскостях. Каркас 2 имеет идентичную конструкцию. Для стыковки элементов оборудования дополнительно устанавливают монорельсовые двутавровые балки 50, 51.

Устройство работает следующим образом. Груз 39 крепят с помощью системы строповки к полиспасту 37, поднимают редуктором 40 и редуктором 45 перемещают на каретках 32, 33, 34 по двутавровым балкам 27-29 основного подъема при помощи полиспаста 44, доставляют до точки А, груз опускают. Вспомогательные элементы основной монтируемой конструкции поднимают редуктором 41 через полиспаст 38 и перемещают на каретках 35, 36 по двутавровым балкам 29, 31 и 27, 30 вспомогательного подъема, и перемещают редуктором 49 через полиспаст 48 и доводят до места монтажа А. Таким же способом по каркасу 2 доставляют остальные элементы и механизмы монтируемой конструкции в место монтажа, где производится сборка всего оборудования. Для стыковки элементов оборудования, подаваемого по основному 1 и боковому 2 каркасам, в основном каркасе 1 снимают одну колонну, освобождая место для подвода элементов оборудования с бокового каркаса 2, для чего дополнительно на фермах каркаса 1, перпендикулярно его продольной оси, устанавливают монорельсовые двутавровые балки 50, 51, по которым перемещают элементы оборудования из бокового каркаса 2. Предлагаемая конструкция позволяет осуществлять операции в трех плоскостях, включая подъем, горизонтальное перемещение и подачу правосторонних и левосторонних элементов монтируемого оборудования, все операции проводить вручную, без вспомогательных механизмов в короткие сроки, что особенно важно в условиях коротких дней Крайнего Севера.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно шахтного подъемного оборудования, содержащее каркас, выполненный из ферм и колонн, соединенных двутавровыми балками, и грузонесущие элементы в виде приводных тележек, выполненных с возможностью горизонтального перемещения, отличающееся тем, что каркас снабжен основной и расположенными в плоскости, перпендикулярной ей, дополнительными направляющими, а привод горизонтального перемещения включает в себя связанные осью основную и дополнительные тележки, смонтированные на соответствующих им направляющих и связанные посредством полиспастов с подъемным механизмом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к карьерным и шахтным подъемным установкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шахтным подъемным установкам, и может использоваться в шахтном и карьерном подъемах

Изобретение относится к области оборудования угольных и горнорудных предприятий , в частности к способам модернизации однобарабанных двухконцевых подъемных установок, с целью увеличения канатоемкости барабанов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к канатным шкивам, и может быть использовано на шкивах шахтных и доменных подъемников

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх