Скребковый конвейер

 

Использование: в угольной промышленности при транспортировке угля в лавах угольных шахт. Сущность изобретения: скребковый конвейер включает рештачный став, состоящий из нескольких секций. Каждая из секций имеет средний лист и закрепленные на нем боковины. В стыках между секциями рештачного става установлены переходные элементы, выполненные в виде листов прямоугольной формы. Эти элементы имеют боковые выступы, выполненные заподлицо с верхней рабочей поверхностью средних листов секций. По торцевым сторонам переходных элементов выполнены ступенчатые выступы, контактирующие с нижней поверхностью средних листов секций. 3 ил.

Изобретение относится к угольной промышленности, а именно к средствам доставки угля в лавах угольных шахт.

Известны конвейеры, в которых на каждой секции закреплены перекрывающие планки, однако при этом конвейер может работать только в одну сторону (возможно движение скребковой цепи по ходу установки перекрывающих планок).

Известна конструкция секций конвейера, в краях среднего листа выполнены пазы и выступы, которыми две соседними секции входят друг в друга [1].

Недостатком такой секции конвейера является трудоемкость и сложность изготовления и необходимость достаточной толщины среднего листа.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является конвейер, имеющий секции скребкового конвейера, содержащие линейные секции со средним листом и боковинами и переходные элементы между соседними секциями [2].

Недостатком известной конструкции является малая продольная жесткость перекрывающей планки и возможность ее прогиба при попадании под нее штыба, что может привести к ударам скребков конвейера по прогнутым перекрывающим планкам. Также недостатком является сложность изготовления торцевых частей линейной секции, так как требуется фрезеровка боковин и приварка упоров.

Цель изобретения - увеличение сроков службы скребков и переходных элементов и улучшение технологичности элементов конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции скребкового конвейера, включающего рештачный став, составленный из секций, имеющих средние листы с закрепленными на них боковинами, переходные элементы в виде листов прямоугольной формы, установленные в стыках между секциями, и скребки, установленные в виде листов прямоугольной формы переходные элементы имеют боковые выступы, выполненные заподлицо с верхней рабочей плоскостью листов, по торцевым сторонам каждого из переходных элементов выполнены ступенчатые выступы, верхними сторонами контактирующие с нижней поверхностью средних листов секций, при этом высота ступеней в переходном элементе равна толщине средних листов секций.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение става скребкового конвейера; на фиг. 2 - профильное сечение скребкового конвейера; на фиг. 3 - переходный элемент.

Скребковый конвейер включает рештачный став, составленный из секций 1, имеющих средние листы 2 с закрепленными на них боковинами 3, и переходные элементы 4 в виде листов прямоугольной формы, установленные в стыках между секциями 1. Конвейер содержит скребок 5, установленный с возможностью продольного перемещения в ставе. Переходные элементы 4 имеют боковые выступы 6, выполненные заподлицо с верхней рабочей поверхностью средних листов 2, по торцевым сторонам каждого из переходных элементов 4 выполнены ступенчатые выступы 7, верхними сторонами контактирующие с нижней поверхностью средних листов 2. Высота h ступеней в переходном элементе 4 равна толщине б средних листов 2. Переходный элемент опирается на выступы 8 боковин 3.

При сборке переходный элемент 4 укладывается на выступы 8 при раздвинутых рештаках, затем линейные секции 1 сдвигаются друг с другом. Выступы 6 на боковых сторонах переходного элемента 4, опираясь на выступы 8 боковин 3, удерживают его от перемещения вниз. Выступы 7 на торцевых сторонах переходного элемента 4, входя под средние листы 2 линейных секций 1, удерживают переходный элемент 4 от смещения вверх. Боковые перемещения переходного элемента 4 ограничены боковинами 3 и средними листами 2.

При работе конвейера переходные элементы 4, опираясь боковыми выступами 6 на боковины 3 секций 1, перекрывают пространство между секциями и не дают просыпаться транспортируемому материалу, а торцевые выступы 7 переходных элементов 4 удерживают их от смещения вверх в зону прохождения скребков 5. Так как конструкция переходных элементов 4 симметрична, то это позволяет перемещать транспортируемую горную массу в двух направлениях.

Предлагаемая конструкция переходного элемента позволяет вдвое увеличить ее продольную жесткость и срок службы. Конструкция таких линейных секций и переходных элементов более проста и дешева в изготовлении.

Формула изобретения

СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий рештачный став, составленный из секций, имеющих средние листы с закрепленными на них боковинами, переходные элементы в виде листов прямоугольной формы, установленные в стыках между секциями, и сребки, установленные с возможностью продольного перемещения в ставе, отличающийся тем, что, с целью увеличения сроков службы скребков и переходных элементов и улучшения технологичности элементов конструкции, выполненные в виде листов прямоугольной формы переходные элементы имеют боковые выступы, выполненные заподлицо с верхней рабочей плоскостью средних листов секций, по торцевым сторонам каждого из переходных элементов выполнены ступенчатые выступы, верхними сторонами контактирующие с нижней поверхностью средних листов секций, при этом высота ступеней в переходном элементе равна толщине средних листов секций.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к'ставам скребковых конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к замкам для соединения секций скребковых изгибдющихся конвейеров (К), применяемых при добыче полезных ископаемых Цель - повышение надежности соединения секций К и снижения трудоемкости монтажных работ

Изобретение относится к транспортному оборудованию в горной промышленности и позволяет повысить надежность работы устройства и удобство его монтажа, Во впадмнзх 5 м б на наружной стороне боковин 3 и 4 рештаков закреплены колонки 1 и 2

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет снизить трудоемкость монтажно-демонтажиых работ при эксплуатации рештачного става скребкового конвейера

Изобретение относится к горной промети и позволяет повысить надежность и долговечность секции скребкового конвейера и облегчить монтажно-демонтажные работы

Изобретение относится к очистным комплексам для выемки угольных пластов и транспортировки угля

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность секции скребкового конвейера и упростить ее монтаж-демонтаж

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх