Устройство для очистки текучей среды

 

Использование: устройства для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и других текучих сред. Сущность изобретения: на трубе-оболочке, имеющей металлическое тело - носитель катализатора, выполнен по меньшей мере один наружный гофр. Отверстие разделительной стенки, в котором установлена труба-оболочка, выполнено диаметром, превышающим наружный диаметр трубы-оболочки на участке, не имеющем наружного гофра, но меньшим чем наружный диаметр трубы-оболочки на участке с наружным гофром. Разделительная стенка выполнена прилегающей к наружному гофру и связана с последним круговым сварным швом или точечной сваркой. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и других текучих сред.

Наиболее близким является техническое решение, описанное в [1], содержащее трубу-оболочку с размещенным в ней металлическим теплоносителем катализатора, имеющим вход и две торцовые стенки, установленную в отверстии разделительной стенки, закрепленной на трубе-оболочке перпендикулярно потоку текучей среды.

Целью изобретения является создание закрепленного в разделительной стенке металлического тела - носителя катализатора, изготовление которого обеспечивается технологически более легче и на его срок службы не оказывают влияния колебания технологических параметров.

На чертеже показан пример исполнения устройства.

Однако изобретение не ограничено этим примером исполнения, а также охватывает не только представленное сопряжение.

Устройство содержит металлическое тело 1, - носитель катализатора с трубой-оболочкой 2, имеющей наружный гофр 3, который например, по 1-5 мм выступает над остальной наружной поверхностью трубы-оболочки 2. Труба-оболочка 2 вставлена до упора отбортовки 3 в отверстие 5 разделительной стенки 4, причем отверстие 5 незначительно больше, например на 0,5-2 мм, чем наружный диаметр трубы-оболочки 2, и меньше, чем наружный диаметр гофра 3. Благодаря кольцевому сварному шву 6 или отдельным сварочным точкам 6 соединены друг с другом разделительная стенка 4 и наружная зона наружного гофра бортовки. Из-за наличия промежуточной камеры 7 между наружной зоной гофра 3 и телом 1-носителем катализатора это тело 1 не повреждается при выполнении сварочного шва 6, что исключает отрицательное влияние на срок службы вида сборки.

Предусмотренное с наружным гофром тело-носитель катализатора может легко вставляться в отверстие разделительной стенки, когда оно несколько больше, чем наружный размер трубы-оболочки в зоне, не имеющей отбортовки или наружного гофра. При этом не играют никакой роли небольшие допуски. Если одновременно отверстие в разделительной стенке меньше, чем наружный размер отбортовки трубы-оболочки, то всегда может быть вдвинуто тело-носитель катализатора до упора отбортовки в разделительную стенку. Тогда там не может быть проблем для сварки прилегающей к отбортовке разделительной стенки с наружной зоной отбортовки. Сварка может производиться круговым сварным швом или также путем выполнения множества сварочных точек или путем так называемой шаговой роликовой сварки. Даже когда не выбирается никакого кольцевого сварного шва, получается все же относительно плотная установка тела-носителя катализатора в разделительной стенке, так как практически не остается никаких промежутков между отбортовкой и разделительной стенкой. Одновременно сварка наружной зоны отбортовки с разделительной стенкой не может вызвать повреждения в мелкой металлической структуре внутри тела-носителя катализатора, и даже тогда, когда из-за неправильного выбора сварочных параметров труба-оболочка расплавится до своей внутренней стороны.

Изобретение особенно пригодно для несущих тел с круглым поперечным сечением и диаметром 3-8 см, как они предусматриваются для очистки отходящих газов в небольших двигателях, в частности для двухтактных двигателей. Соответственно, это действительно и для осевой длины этих тел, которая в желательной для использования изобретения зоне составляет приблизительно 3-8 см. Тела с такими размерами могут стабильно крепиться в разделительной стенке.

От соответствующих условий сборки зависит, где желательно выполнять отбортовку или наружный гофр - в центре тела-носителя катализатора, то есть на приблизительно одинаковом расстоянии от двух торцов, или несимметрично по отношению к двум торцам.

В последнем случае наружный гофр, должен находиться на расстоянии приблизительно 1-4 см от торца.

Для нагрузки сварного шва может играть роль то, с какой стороны разделительной стенки обтекается тело-носитель катализатора. Желательно, когда сторона натекания тела-носителя катализатора находится на стороне разделительной стенки, обращенной к сварному шву, так как тогда сварной шов не нагружен растягивающей нагрузкой, благодаря чему исключаются повреждения при более длительной нагрузке.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, содержащее трубу-оболочку с размещенным в ней металлическим телом - носителем катализатора, имеющим вход и две торцевые поверхности, установленную в отверстии разделительной стенки, закрепленной на трубе-оболочке перпендикулярно относительно потока текучей среды, отличающееся тем, что оно снабжено по меньшей мере одним наружным гофром, расположенным на трубе-оболочке, отверстие разделительной стенки выполнено с диаметром, превышающим наружный диаметр трубы-оболочки на участке, не имеющем наружного гофра, но меньшем, чем наружный диаметр трубы-оболочки на участке с наружным гофром, прилегающим к наружному гофру и связанным с последней круговым сварным швом или точечной сваркой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тело - носитель катализатора выполнено с круглым поперечным сечением и диаметром 3 - 8 см.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что тело - носитель катализатора выполнено длиной 3 - 8 см.

4. Устройство по пп.1 - 3, отличающееся тем, что наружная гофра выполнена на равных расстояниях от обеих торцевых поверхностей тела - носителя катализатора.

5. Устройство по пп.1 - 3, отличающееся тем, что наружная гофра выполнена несимметрично относительно торцевых поверхностей тела - носителя катализатора на расстоянии 1 - 4 см от одной из торцевых поверхностей.

6. Устройство по пп.1 - 5, отличающееся тем, что вход потока текучей среды тела - носителя катализатора размещен со стороны разделительной стенки, обращенной к сварному шву.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к снабженному оболочкой каталитическому элементу, в частности для автомобилей, содержащему металлический, проницаемый для выхлопных газов сотовый носитель с трубчатой оболочкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх