Самоконтрящееся резьбовое соединение

 

Использование: стопорение резьбовых соединений. Сущность изобретения: соединение содержит резьбовой стержень 3 с буртом 4, установленный в отверстии 1 корпуса 2, и стопорный элемент в виде осколков из хрупкого материала. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений.

Известно самоконтрящееся резьбовое соединение, содержащее установленный в корпусе резьбовой стержень с буртом и стопорный элемент [1].

Недостатком этого устройства является его сложность.

Наиболее близким решением из известных является самоконтрящееся резьбовое соединение, содержащее установленный в резьбовом отверстии одной из соединяемых деталей резьбовой стержень, выполненный с коническим буртом, и стопорный элемент, размещенный между коническими поверхностями бурта и расточки в соединяемой детали [2].

Недостатком данного объекта является ограниченная надежность стопорения.

Целью изобретения является повышение надежности стопорения.

Поставленная цель достигается тем, что кольцевая расточка под бурт выполнена с цилиндрическим участком со стороны входа в отверстие, а ее конический участок и конический бурт резьбового стержня выполнены с разными углами наклона. Кроме того, стопорный элемент выполнен из осколков хрупкого материала.

На фиг.1 и 2 изображено предлагаемое резьбовое соединение.

Резьбовое соединение содержит установленный в резьбовом отверстии 1 одной из соединяемых деталей 2 резьбовой стержень 3 с коническим со стороны стержня 1 буртом 4 и стопорный элемент 5 из хрупкого материала. Кольцевая расточка под бурт 4 выполнена с цилиндрическим участком 6 со стороны входа в отверстие 1 и коническим участком 7.

Соединение работает следующим образом.

Ввинчивают стержень 3 в отверстие 1 детали 2. При этом бурт 4 нажимает на элемент 5 и разрушает его на отдельные стопорящие элементы (осколки хрупкого материала), которые заполняют полость между резьбовым стержнем 3 и стенкой расточки, повышая надежность стопорения за счет проникновения граней большого количества осколков хрупкого материала в резьбовую и сопрягаемую с ней детали.

Формула изобретения

САМОКОНТРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее установленный в резьбовом отверстии одной из соединяемых деталей резьбовой стержень, выполненный с коническим буртом, и стопорный элемент, размещенный между коническими поверхностями бурта и расточки в соединяемой детали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения, кольцевая расточка под бурт выполнена с цилиндрическим участком со стороны входа в отверстие, а ее конический участок и конический бурт резьбового стержня выполнены с разными углами наклона, при этом стопорный элемент выполнен из осколков хрупкого материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и служит для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений (болтов, шпилек)

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, к резьбовым разъемным соединениям, применяемым в машинах и механизмах, конструкциям различных самостопорящих приспособлений и конструктивным элементам крепежных деталей, препятствующим самоотвинчиванию

Изобретение относится к резьбовым соединениям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к вибрационной испытательной технике и может быть использовано, в частности, для крепления резонансов и приспособлений, работающих в условиях высоких температур и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях крепежных деталей для крепления верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым соединениям со стопорными средствами

Изобретение относится к самоконтрящемуся комплекту болт-гайка, и направлено на устранение ослабления соединения в результате вибрации
Наверх