Механическая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства в качестве привода для передачи вращательного движения со значительным понижением числа оборотов при любом крутящем моменте. Целью изобретения является повышение надежности работы. Это достигается тем, что каждая из кинематических пар снабжена шлицевой втулкой, установленной на ведомом валу с возможностью поворота относительно него и жестко связанной с рычагом, вторая зубчатая полумуфта выполнена со шлицами и установлена на шлицевой втулке с возможностью перемещения вдоль нее, а узел кинематического замыкания зубчатых полумуфт выполнен в виде пружины сжатия, установленной между рычагом и торцом второй зубчатой полумуфты. Передающие кинематические пары сдвинуты во фазе друг относительно друга на угол, равный 360°/n, где n - количество передающих кинематических пар. Профиль каждого кулачка выполнен с четырьмя рабочими зонами, соответствующими четырем стадиям работы передающих кинематических пар: холостой ход, плавное сцепление рычага с кулачком, рабочий ход, выход из зацепления кулачка и рычага. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства в качестве привода для передачи вращательного движения со значительным понижением числа оборотов при любом крутящем моменте.

Известна червячная передача, содержащая две перпендикулярно расположенные оси. На одной из осей закреплено зубчатое колесо, а на второй нарезана винтовая нарезка в виде входящего в зацепление с колесом червяка. Передаточное число такой передачи 8-80.

Известна зубчатая передача, содержащая две параллельные оси с закрепленными на них зубчатыми колесами, различиающимися диаметром и количеством зубьев (Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. М.: Машиностроение, с. 275, 518).

В качестве прототипа выбрана механическая передача, содержащая ведущий и ведомый валы и сдвинутые друг относительно друга по фазе не менее чем две передающие кинематические пары, каждая из которых выполнена в виде кулачка, установленного на ведущем валу, и расположенных на ведомом валу с возможностью поворота относительно рычага, кинематически замкнутого с кулачком, двух зубчатых полумуфт с зубьями на торце, одна из которых жестко закреплена на ведомом валу, и узла кинематического замыкания зубчатых полумуфт [1].

Недостатком указанной передачи является осевое перемещение рычага относительно ведущего вала, что снижает надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Это достигается тем, что каждая из кинематических пар снабжена шлицевой втулкой, установленной на ведомом валу с возможностью поворота относительно него и жестко связанной с рычагом, вторая зубчатая полумуфта выполнена со шлицами и установлена на шлицевой втулке с возможностью перемещения вдоль нее, а узел кинематического замыкания зубчатых полумуфт выполнен в виде пружины сжатия, установленной между рычагом и торцом второй зубчатой полумуфты. Передающие кинематические пары сдвинуты по фазе друг относительно друга на угол, равный 360о/n, где n - количество передающих кинематических пар.

Профиль каждого кулачка выполнен с четырьмя рабочими зонами, соответствующими четырем стадиям работы передающих кинематических пар: холостой ход, плавное сцепление рычага и кулачка, рабочий ход, выход из зацепления кулачка и рычага.

На чертеже дана предлагаемая передача.

Передача работает следующим образом. Входной вал 1 с закрепленными на нем кулачками 3, поворачиваясь, рабочими сторонами кулачков, контактирующими постоянно с роликами 6, поочередно поворачивает качающиеся рычаги 5 за половину оборота на угол, соответствующий дуговому измерению половины одного зуба зубчатых полумуфт.

Зубчатые полумуфты 7 совершают рабочий ход, упираясь контактными поверхностями своих зубьев в контактные поверхности зубьев полумуфт 4, поворачивая при этом выходной вал 2 на полшага зуба зубчатой полумуфты 4, а входной вал 1 с кулачками 3 при этом поворачивается на 180о. Перевалив за мертвую точку, отвечающую максимальному отклонению качающегося рычага 5, ролик 6 начинает движение по нисходящей ветви профиля кулачка 3, при этом рычаг 5 начинает качание в противоположном направлении, освобождая зубья своей полумуфты из зацепления и делая холостой ход.

Отход качающихся рычагов 5 в исходное положение обеспечивается буферными пружинами 9. Когда один из рычагов 5 под воздействием своей буферной пружины начинает движение в обратном направлении и отходит в исходное положение, то его зубчатая полумуфта 9 обратными сторонами зубьев скользит по обратным сторонам зубьев полумуфты 4 и сжимает свою прижимную пружину 8 до тех пор, пока зубья полумуфты 7 не заскочат за зубья полумуфты 4 в новом положении начала ее рабочего хода. В это время вал 1 повернется на 360о и другой рычаг 5 начнет рабочий ход.

Формула изобретения

1. МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый валы и сдвинутые одна относительно другой по фазе не менее чем две передающие кинематические пары, каждая из которых выполнена в виде кулачка, установленного на ведущем валу, и установленных на ведомом валу с возможностью поворота относительно рычага, кинематически замкнутого с кулачком, двух зубчатых полумуфт с зубьями на торце, одна из которых жестко закреплена на ведомом валу, и узла кинематического замыкания зубчатых полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждая из кинематических пар снабжена шлицевой втулкой, установленной на ведомом валу с возможностью поворота относительно него и жестко связанной с рычагом, вторая зубчатая полумуфта выполнена со шлицами и установлена на шлицевой втулке с возможностью перемещения вдоль нее, а узел кинематического замыкания зубчатых полумуфт выполнен в виде пружины сжатия, установленной между рычагом и торцом второй зубчатой полумуфты.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что передающие кинематические пары сдвинуты по фазе одна относительно другой на угол, равный 360o/n, где n - количество передающих кинематических пар.

3. Передача по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что профиль каждого кулачка выполнен с четырьмя рабочими зонами, соответствующими четырем стадиям работы передающих кинематических пар: холостой ход, плавное сцепление кулачка и рычага, рабочий ход, выход из зацепления кулачка и рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам, и может быть использовано в транспортных и стационарных машинах

Изобретение относится к многоступенчатым реверсивным коробкам передач, имеющим соосные входной и выходной валы с ведущим и ведомым зубчатыми колесами, параллельные им промежуточные валы с зубчатыми колесами и механизм управления с узлом реверсирования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вариаторам, и может быть использовано в трансмиссиях дорожно-строительных, транспортных и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к механизмам бесступенчатого регулирования скорости ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к механизмам бесступенчатого регулирования скорости ведомого вала

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к механизмам для осуществления прерывистого вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках для поворота шпиндельных блоков, поворотных головок, поворотных столов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх