Летающий игрушечный самолет

 

Использование: в летающих игрушках. Сущность изобретения: летающий игрушечный самолет содержит фюзеляж 1, имеющий таврообразный поперечный профиль и крыло 5 с хвостовым оперением 6, установленные на продольных полках фюзеляжа 1 посредством паза, образованного зазором между плоскостью крыла 5 или хвостового оперения 6 и консольным элементом 14, расположенным у их комлевой части. В стенке фюзеляжа 1 выполнены сквозные отверстия для размещения концов консольных элементов 14 и фиксации крыла 5 и хвостового оперения 6 на продольных полках. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к летающим игрушкам, а конкретно, к игрушке-самолету, запускаемой вручную или с помощью катапульты.

Летающие игрушки в виде самолета известны (например, патенты США N 2632282, кл. 46-79, 1953, патент США N 3945147, кл. 46-79, 1976).

Известные игрушки имеют фюзеляж, выполняемый в виде пластины прямоугольного сечения из фанеры или пластмассы, и разъемно соединяемые с ним крылья и хвостовое горизонтальное оперение.

Изготовление фюзеляжа из фанеры представляет собой относительно трудоемкую операцию, но в этом случае обеспечивается необходимая для него жесткость. Более дешевый способ изготовления фюзеляжа достигается прессованием из пластмассы, однако при плоской форме трудно получить заданную жесткость такого фюзеляжа.

Более близким из известных технических решений к настоящему изобретению является летающая игрушка-самолет, в которой изготовленному из пластмассы фюзеляжу в целях повышения его жесткости придана в поперечном сечении форма лотка днищем вверх. При этом на наружных боковых сторонах фюзеляжа по всей длине образованы продольные полки, входящие по упруго-скользящей посадке в пазы, имеющиеся на крыльях и хвостовом горизонтальном оперении (например, "Инструкция по сборке и применению игрушки "Авиаконструктор "Вираж-П", г. Москва, кооператив "ГАЙ-К").

Однако изготовленный таким образом, фюзеляж имеет две вертикальные стенки и, следовательно, больший вес, что повышает расход материала и ухудшает летные качества самолета-игрушки.

Задача изобретения заключается в том, чтобы создать игрушку-самолет, более простую и экономичную в изготовлении.

Эта задача решается с созданием летающего игрушечного самолета, содержащего фюзеляж и крылья с хвостовым оперением, установленные с возможностью перемещения на продольных полках фюзеляжа, при этом согласно изобретению, фюзеляж в поперечном сечении имеет таврообразный профиль, а в стенке фюзеляжа по ее длине выполнены отверстия и/или выступы.

На фиг.1 показан общий вид в аксонометрической проекции; на фиг.2 - возможные формы поперечного сечения фюзеляжа; на фиг.3 - часть фюзеляжа в месте сочленения с крылом самолета, в увеличенном масштабе, с одним видом соединения между ними; на фиг.4 - часть фюзеляжа в месте сочленения с крылом самолета (в увеличенном масштабе), с другим видом соединения между ними.

Как показано на фиг.1, летающий игрушечный самолет содержит фюзеляж 1 с вертикальным хвостовым оперением 2 и съемным колпачком-обтекателем 3 в носовой части. На фюзеляже 1 посредством скользящего соединения 4 установлены крылья 5 и хвостовое горизонтальное оперение 6.

Для запуска игрушки-самолета с помощью катапульты (не показана) в носовой части фюзеляжа 1, в нижней его части выполнен захват 7 для сцепления с метательным упругим элементом (не показано) катапульты.

Все части игрушки изготавливаются из пластмассы или полимерного материала за исключением колпачка-обтекателя 3, который делается из мягкой резины в целях безопасности.

В соответствии с изобретением фюзеляж 1 в поперечном сечении имеет таврообразный профиль, варианты которого приведены на фиг.2.

Так фюзеляж 1 может иметь тавровый профиль с вертикальной стенкой 8 и нижней, строго перпендикулярной к ней, продольной полкой 9.

В другом варианте тавровый профиль также имеет вертикальную стенку 10 и расположенные к ней под некоторым углом нижние полки 11.

Еще в одном варианте профиль может быть образован вертикальной стенкой 12 и примыкающими к ее нижней части двумя дугообразными полками 13.

Указанные выше формы таврообразного профиля, как показала практика, являются наиболее экономичными при изготовлении фюзеляжа 1 игрушки, технологичными, так как прессование осуществляется с помощью одной пресс-формы (штампа), и наименее материалоемкими при достаточно высокой жесткости фюзеляжа 1.

Во всех случаях нижние продольные полки 9, 11 и 13 фюзеляжа служат выступами для скользящего соединения 4, пазы которого образованы зазором между плоскостью крыльев и хвостового оперения и имеющимися у их комлевой части консольными элементами 14 (фиг.1), расположенными на наружной поверхности крыльев 5 и горизонтального оперения 6, сочленяемых с фюзеляжем 1.

С помощью скользящего соединения 4 легко достигается возможность точной балансировки самолета путем перемещения относительно фюзеляжа 1 крыльев 5 и горизонтального оперения 6 обеспечивается за счет сил упругости материала, из которого они изготовлены.

Однако при запуске с помощью катапульты игрушка-самолет испытывает динамические нагрузки, под действием которых могут происходить относительные поступательные смещения крыльев 5, горизонтального оперения 6, и фюзеляжа 1, что приводит к разбалансировке игрушки и нарушению ее летных качеств.

Для избежания этого нежелательного явления по всей длине вертикальной стенки 8 (10 и 12) фюзеляжа 1 выполнены с заданным шагом сквозные отверстия 15 (фиг.3), в которые входят концы 16 консольных элементов 14.

В другом варианте реализации изобретения отверстия 15 могут быть заменены равномерно расположенными по длине стенки 8 (10 и 12) выступами 17 (фиг.4), входящими в отверстие 18 на консольных элементах 14.

Таким путем достигается функционированное закрепление крыльев 5 и горизонтального оперения 6 на продольных полках 9 (11, 13) фюзеляжа 1.

Формула изобретения

1. ЛЕТАЮЩИЙ ИГРУШЕЧНЫЙ САМОЛЕТ, содержащий фюзеляж и крылья с хвостовым оперением, установленные с возможностью перемещения на имеющихся с двух боковых сторон фюзеляжа продольных полках посредством пазов, образованных зазором между плоскостью крыльев и хвостового оперения и имеющимися у их комлевой части консольными элементами, отличающийся тем, что фюзеляж в поперечном сечении имеет таврообразный профиль, а консольные элементы выполнены с возможностью фиксации положения крыльев и хвостового оперения на продольных полках фюзеляжа посредством размещения концов консольных элементов в выполненных по длине стенки фюзеляжа отверстиях и/или между выполненными по длине стенки фюзеляжа выступами.

2. Самолет по п.1, отличающийся тем, что фюзеляж в поперечном сечении имеет тавровый профиль.

3. Самолет по пп.1 и 2, отличающийся тем, что отверстия по длине стенки фюзеляжа выполнены сквозными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 15-2002

Извещение опубликовано: 27.05.2002        




 

Похожие патенты:

Самолет // 2015063
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетам с винтовыми движителями толкающего типа

Изобретение относится к авиамоделизму , в частности к летающим моделям самолетов с резиновым двигателем

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при создании моделей аппаратов машущего полета - махолетов

Изобретение относится к моделям летательных аппаратов, а именно к шасси моделей спортивных гидросамолетов

Изобретение относится к авиамоделям

Изобретение относится к авиамоделям
Изобретение относится к области производства игрушек, учебно-наглядных пособий, цирковому искусству

Изобретение относится к производству игрушек и может быть также использовано при разработке и изготовлении воздухоплавательных аппаратов, наиболее устойчивых в воздушном потоке как естественного, так и искусственного происхождения, в том числе и в потоке, создаваемом на этих аппаратах
Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым моделям самолета, оснащенным электродвигателями, предназначенным для запуска как в спортзалах, так и на открытых площадках при скорости ветра, не превышающей 7 метров в секунду

Изобретение относится к игрушечным транспортным средствам с автоматическим управлением
Наверх