Привод автомобильного и электромобильного генератора

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Сущность изобретения: повышение КПД генераторов достигается установкой в двойной крыше ветроколеса с вертикальной осью, жестко связанной с ротором генератора, установленного на (или под) крыше (крышей) транспортного средства. 5 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и электромобилестроению.

Цель изобретения - повышение КПД существующих автомобильных и электромобильных генераторов.

На фиг.1 изображен автомобиль, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.5 - разрез лопасти В-В на фиг.4.

Привод содержит двойную крышу 1 автомобиля или электромобиля 2, шаровую опору 3 (или опорный подшипник), ветровое колесо 4, жестко связанное валом 5 с ротором генератора 6, установленным на двойной крыше 1. Возможно размещение генератора в кабине. Двойная крыша 1 имеет поперечный разрез для входа 7 потока воздуха и его выхода 8. За выходной частью 8 крыши 1 может быть установлен сетчатый защитный кожух для того, чтобы в случае излома или разрушения ветроколеса 4 обеспечить безопасность движения для других транспортных средств (не показан). Лопасти ветроколеса 4 (фиг.5, В-В) имеют уголковое сечение для улучшения их аэродинамических качеств.

Работа привода осуществляется следующим образом: при движении автомобиля или электромобиля 2 ветроколесо 4 вращается от встречного потока воздуха. Вращение передается на генератор 6 - вырабатывается электрический ток, который передается на аккумуляторы или электрооборудование автомобиля или электромобиля.

Формула изобретения

ПРИВОД АВТОМОБИЛЬНОГО И ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащий размещенный на крыше автомобиля кожух с ветровым колесом, соединенным с валом ротора генератора, отличающийся тем, что генератор размещен на или под верхней панелью кожуха, имеющего вырез в боковой стенке, выполненный на участке от продольной оси автомобиля до его борта для прохождения воздушного потока через зону открытых лопастей вертового колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам, в частности к электромобилям

Изобретение относится к трансмиссии колесных транспортных средств и касается раздаточной коробки грузового автомобиля, а именно смазки ее подшипников

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным коробкам передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики
Наверх