Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, устройствах для очистки отработавших газов. Сущность изобретения: каталитический нейтрализатор, содержащий теплоизолированный корпус, торцевые части которого выполнены в виде входного и выходного конусов и размещенный внутри корпуса реактор, выполненный в виде рулона гладкой и гофрированной или перфорированной лент с каталитическим покрытием, содержит дополнительно успокоитель колебаний газов с применяющимся объемом, а каталитическое покрытие лент рулона выполнено в виде чередующихся окисных, восстановительно-окисных и восстановительных полос. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны также нейтрализаторы отработавших газов, выполненные путем сворачивания в рулон сложенных вместе гладкой и гофрированной или перфорированной лент с нанесенным на их поверхность катализатором. В таких нейтрализаторах, чтобы исключить помехи, связанные с интерференцией потоков. В корпусе установлены отдельные секции для каждой группы цилиндров, не взаимодействующие между собой, корпус с двойными стенами теплоизолирован, имеются входной и выходной конусы с патрубками.

Недостатками таких нейтрализаторов следует считать увеличение сложности конструкции за счет разделения потоков газов на нейтрализацию и избирательную очистку газов от компонентов одних групп, например окиси углерода или углеводородов.

Последняя конструкция каталитического нейтрализатора является наиболее близкой по технической сущности и принята за прототип.

Сущность изобретения достигается тем, что в известном каталитическом нейтрализаторе, содержащем корпус с двойными стенками и теплоизоляцией, входной и выходной конусы с патрубками, рулон из сложенных вместе гладкой и перфорированной или гофрированной лент с нанесенным на их поверхность катализатором, между входным конусом и рулоном установлен успокоитель колебаний газов с изменяющимся объемом, а на гладкой и перфорированной или гофрированной лентах выполнен в виде чередующихся окисных, восстановительно-окисных, восстановительных лент катализатор. Такое выполнение каталитического нейтрализатора позволяет обеспечить более полную очистку отработавших газов от окиси углерода, углеводородов и окиси азота за счет нанесения на ленты восстановительных, окисных и восстановительно-окисных катализаторов. Кроме того, увеличен срок службы нейтрализатора.

На фиг. 1 изображен каталитический нейтрализатор, продольный разрез; на фиг. 2 - рулон из гладкой и гофрированной лент, поперечный разрез; на фиг. 3 показано расположение нанесенных катализаторов на ленты.

Нейтрализатор содержит корпус с двойными стенками 1 и 2, между которыми имеется теплоизолятор 3. К корпусу на фланец 4 фланцем 5 закреплен входной конус 6 с патрубком 7. С другой стороны корпуса на фланце 8 фланцем 9 закреплен выходной конус 10 с патрубком 11. В корпус помещен рулон (см.фиг.2 и 3) из сложенной вместе гладкой 12, гофрированной 13 или перфорированной лент с образованием полых сквозных проходов 14. На продолжении патрубка 7 в корпусе выполнена конусная тарель 15, обращенная широкой частью навстречу потоку газов. Параллельно ее образующим расположена вторая тарель 16 с зазором 17. Тарель 16 закреплена на подвижной перегородке 18, удерживаемой упором 19 и подпружиненной пружинами 20, установленными на упоры 21. Внутренняя полость разделена на успокоитель колебаний 22, демпферную полость 23, полость выхода 24. На гладкую и перфорированную или гофрированную ленты нанесены (см.фиг.3) полосами окисный А, восстановительно-окисный В и восстановительный С катализаторы. Ширина полос А, В, С подбирается экспериментально и зависит от типа катализатора и его состава.

Каталитический нейтрализатор работает следующим образом.

Отработавшие газы входят через патрубок 7 (см.фиг.1). На границе зазора 17 происходит гашение колебаний. Чем выше давление, тем больше становится полость 22 успокоителя колебаний. Затем газы попадают в демпферную полость 23, следует по сквозным проходам 14, окисляются, восстанавливаются отдельные вещества и газы попадают в полость 24, откуда через патрубок 11 в конусе 10 выходят из нейтрализатора.

Формула изобретения

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий теплоизолированный корпус, торцевые части которого выполнены в виде входного и выходного конусов, и размещенный внутри корпуса реактора, выполненный в виде рулона сложенных вместе гладкой и перфорированной или гофрированной лент с нанесенным на их поверхность слоем катализатора, отличающийся тем, что он снабжен успокоителем колебаний газов с изменяющимся объемом, установленным в корпусе между входным конусом и реактором, причем слой катализатора выполнен в виде чередующихся окисных, восстановительно-окисных и восстановительных полос.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к снабженному оболочкой каталитическому элементу, в частности для автомобилей, содержащему металлический, проницаемый для выхлопных газов сотовый носитель с трубчатой оболочкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх