Перегрузочное устройство

 

Использование: изобретение относится к угольной промышленности, в частности к оборудованию монтажа и демонтажа и средством доставки очистных механизированных комплексов в забое. Сущность изобретения: перегрузочное устройство включает каретку с опорными колесами, закрепленными с боковых сторон каретки и ориентированы в продольном направлении монорельса, гидродвигатель, грузозахватное средство, связанное с гидроцилиндром тяговым канатом, ориентированным относительно обводных блоков, установленных на каретке, и две звездочки, установленные на валу гидродвигателя, и последовательно расположенные в передней и задней частях каретки приводные колеса со звездочками на их осях. Гидродвигатель установлен на каретке. Одна из звездочек гидродвигателя связана посредством последовательно расположенных бесконечных цепей со звездочками приводных колес в передней части каретки, а другая звездочка - на валу со звездочками приводных колес в задней части каретки. 3 ил.

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к оборудованию монтажа и демонтажа и средствам доставки очистных механизированных комплексов в забое.

Известно устройство для перемещения грузов, содержащее раму с закрепленным на ней силовым цилиндром, на штоке которого закреплен отводной блок, а также грузовой канат, при этом оно снабжено закрепленным на раме ступенчатым барабаном, ось которого перпендикулярна оси цилиндра, дополнительным обводным блоком, закрепленным на штоке соосно с обводным блоком, отклоняющими блоками, закрепленными на раме, и дополнительным канатом, последний закреплен своими концами на боковых ступенях барабана и огибает последовательно обводные и отклоняющие блоки, а грузовой канат закреплен своими концами на центральной ступени барабана [1]. Недостатком устройства является отсутствие средств для его транспортирования, а это снижает эффективность использования известного устройства, особенно при применении в горных выработках большой протяженности.

Известно перегрузочное устройство, включающее каретку с колесами, закрепленными с боковых сторон каретки и ориентированными в продольном направлении монорельса, гидродвигатель в виде двух гидроцилиндров, соединенных между собой штоками, причем один гидроцилиндр закреплен монорельсом, а другой гидроцилиндр связан с кареткой, последняя снабжена гидроцилиндром для подъема груза посредством тягового каната, ориентированного относительно обводных блоков, укрепленных на каретке [2]. Недостатком известного устройства является ограниченная длина пути его транспортирования, а также невозможность обеспечения постоянной величины силы сцепления колес каретки с монорельсом из-за трудности обеспечения строго горизонтальной установки частей монорельса по длине горной выработки, которая, как правило, подвержена конвергенции горных пород под действием сил горного давления.

Целью изобретения является увеличение длины транспортирования при уменьшении влияния неточности установки частей монорельса на сцепление колес во время движения каретки вдоль выработки.

Поставленная цель достигается тем, что в известном перегрузочном устройстве, включающем каретку с опорными колесами, закрепленными с боковых сторон каретки и ориентированными в продольном направлении монорельса, гидродвигатель и грузозахватное средство, связанное с гидроцилиндром тяговым канатом, ориентированным относительно обводных блоков, установленных на каретке, согласно изобретению, устройство снабжено двумя звездочками, установленными на валу гидродвигателя, и последовательно расположенными в передней и задней частях каретки приводными колесами со звездочками на их осях, причем гидродвигатель установлен на каретке, при этом одна из звездочек гидродвигателя связана посредством последовательно расположенных бесконечных цепей со звездочками приводных колес в передней части каретки, а другая звездочка - на валу со звездочками приводных колес в задней части каретки.

На фиг. 1 изображено перегрузочное устройство, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема цепной передачи.

Перегрузочное устройство включает каретку, выполненную в виде рамы коробчатой формы, состоящей из двух боковых поперечных балок 1, 2 и двух боковых продольных балок 3, 4. Симметрично относительно оси рамы укреплены две продольные балки 5, 6 с образованием двух боковых проемов 7, 8 и одного центрального проема 9. В пределах боковых проемов 7, 8 рамы в горизонтальной плоскости расположены гидроцилиндры 10, 11, закрепленные каждый своим штоком на противоположных боковых поперечных балках 1, 2 так, что их корпуса направлены встречно относительно друг друга. На корпусе гидроцилиндра 10 посредством оси 12 закреплены обводные блоки 13 и 14, а на корпусе гидроцилиндра 11 посредством оси 15 - обводные блоки 16 и 17. Причем ось 12 подвижно закреплена на боковых продольных балках 3, 5, а ось 15 - на боковых продольных балках 4, 6.

За пределами боковых проемов 7, 8 снизу рамы в местах сопряжения боковых поперечных и продольных балок соответственно 1, 4 и 2, 3 со стороны крепления гидроцилиндров 10, 11 размещены отклоняющие блоки 18, 19, оси вращения 20, 21 которых перпендикулярны горизонтальной плоскости рамы. В центральном проеме 9 рамы размещены барабаны 22, 23, оси вращения 24, 25 которых закреплены на продольных балках 5, 6 и разнесены по их длине, причем оси вращения 24,25 перпендикулярны соответственно осям гидроцилиндров 10, 11.

Относительно обводных блоков 13, 16 отклоняющих блоков 18, 19, обводных блоков 14, 17, а также относительно барабанов 22, 23, расположенных в центральном проеме 9 рамы, ориентирован тяговый канат 26 с двумя свободными концами 27, 28. Свободные концы 27, 28 тягового каната 26 закреплены соответственно на боковых продольных балках 3, 4, например, с помощью клиновых зажимов 20, 30. В средней части тягового каната 26 выполнен разрыв сплошности с образованием концов 31, 32, которые ориентированы относительно барабанов 22, 23 и соединены с грузозахватными средствами 33, 34. Принятая полиспастная схема запасовки тягового каната 26 позволяет передавать усилия горизонтально расположенных гидроцилиндров 10, 11 концам 31, 32 тягового каната 26, вызывая их перемещение в вертикальном направлении. В передней и задней частях каретки на продольных балках 5, 6 посредством стоек 35, 36 установлены продольные 37, 38 и опорные колеса 39, 40. На оси приводного колеса 37 установлены две звездочки 41, на оси приводного колеса 38 - одна звездочка 42. На раме каретки установлен гидродвигатель 43, на валу которого установлены две звездочки 44, при этом одна из звездочек 44 гидродвигателя 43 связана посредством последовательно расположенных бесконечных цепей 45, 46 со звездочками 41, 42 приводных колес 37, 38 в передней части каретки, а другая звездочка 44 - на валу гидродвигателя 43 со звездочками 41, 42 приводных колес 37, 38 в задней части каретки. Также перегрузочное устройство снабжено с двух сторон рамы автоматическим тормозом 47. Каретка вместе с приводными 37, 38 и опорными 39, 40 колесами установлены на монорельсе 48, закрепленном к арочной крепи 49 выработки 50.

Перегрузочное устройство работает следующим образом. При перемещении корпусов гидроцилиндров 10, 11 под действием давления рабочей жидкости в одну сторону совместно с закрепленными на них обводными 13, 14, 16, 17 блоками происходит перемещение тягового каната 26 относительно отклоняющих блоков 18, 19 и барабанов 22, 23 и укорачивание его концов 31, 32, вызывая тем самым подъем грузозахватных средств 33, 34. При перемещении корпусов гидроцилиндров 10, 11 в другую сторону концы 31, 32 тягового каната 26 удлиняются, вызывая тем самым опускание грузозахватных средств 33, 34. Подъем или опускание груза может осуществляться раздельно: либо грузозахватным средством 33, либо грузозахватным средством 34 или одновременно обоими грузозахватными средствами 33, 34 на разную высоту. Порядок выполнения операции в каждом отдельном случае аналогичен описанному. По мере необходимости перемещения груза по выработке 50 в ту или иную сторону с помощью блока управления (не показано) включается гидродвигатель 43, передавая вращение с помощью бесконечных цепей 45 и 46 приводным колесам 37, 38. Последние, перемещаясь по полкам монорельса 48, передвигают устройство вместе с грузом вдоль выработки 50. Такая кинематическая связь элементов перегрузочного устройства обеспечивает увеличение силы сцепления приводных колес 37, 38 каретки с полками монорельса, уменьшая тем самым влияние неточности установки частей монорельса как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях.

Формула изобретения

ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее каретку с опорными колесами, закрепленными с боковых сторон каретки и ориентированными в продольном направлении монорельса, гидродвигатель и грузозахватное средство, связанное с гидроцилиндром тяговым канатом, ориентированным относительно обводных блоков, установленных на каретке, отличающееся тем, что устройство снабжено двумя звездочками, установленными на валу гидродвигателя, и последовательно расположенными в передней и задней частях каретки приводными колесами со звездочками на их осях, причем гидродвигатель установлен на каретке, при этом одна из звездочек на валу гидродвигателя связана посредством последовательно расположенных бесконечных цепей со звездочками приводных колес в передней части каретки, а другая звездочка на валу - со звездочками приводных колес в задней части каретки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.07.2003

Извещение опубликовано: 27.09.2004        БИ: 27/2004




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при строительстве подземных сооружений, например при сооружении калоттной прорези односводчатой станции метрополитена в неустойчивых грунтах, требующих постоянного поддержания кровли выработки, с возведением свода в виде сборной обделки

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к укладчикам крепи при сооружении подземных электростанций

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при подземной добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к области крепления шахтных подготовительных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных крепий типа МК-1МКМ, 2МКЭ, МК75 в горно-геологических условиях, ограниченных техническими характеристиками комплектов

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к устройствам для сооружения тоннелей глубокого заложения методом опережающей крепи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в механизированных крепях, предназначенных для отработки мощных пластов при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горному делу, а именно к креплению вертикальных выработок, пройденных посредством бурения, и может быть использовано для крепления вентиляционно-ходовых сбоек

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля комплексами с мехкрепями и стругами

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин

Изобретение относится к средствам механизации для подрывки и погрузки породы при ремонте и проходке горных выработок шахт
Наверх