Способ управления транспортным средством для обслуживания рабочего участка

 

Изобретение относится к автоматическому управлению движением колесных безрельсовых транспортных средств в процессе обслуживания рабочего участка, когда транспортное средство в процессе обслуживания должно обработать всю площадь участка. Цель изобретения - упрощение управления транспортным средством. Эта цель достигается тем, что транспортному средству задается прямолинейное движение в направлении, соответствующем его первональной ориентации, до достижения им границы обслуживаемого рабочего участка, после чего осуществляется остановка транспортного средства, реверс транспортного средства до исчезновения контакта с границей обслуживаемого рабочего участка и последующая остановка транспортного средства, и формируется сигнал изменения направления движения транспортного средства как случайная величина с равномерным законом распределения.

Изобретение относится к автоматическому управлению движением колесных безрельсовых транспортных средств в процессе обслуживания рабочего участка, когда транспортное средство в процессе обслуживания должно обработать всю площадь участка.

Известен способ обслуживания рабочего участка, ориентированный на использование в нейроноподобных системах искусственного интеллекта адаптивных автономных роботов.

В соответствии с этим способом в процессе активного взаимодействия с априори неформализованной внешней средой в нейроноподобной структуре, состоящей из искусственных нейронов, периодически, перед каждым элементарным действием эффекторных подсистем транспортного средства, воспроизводится план среды, формируемый в сенсорных подсистемах и отображающий взаимное расположение цели, препятствий и транспортного средства. Затем в нейроноподобной структуре ищется градиент функционала, определяющего множество возможных траекторий достижения цели. После этого формируется и отрабатывается вектор элементарного действия, направленный вдоль вектора антиградиента функционала, определенного на нейроноподобной структуре.

Недостатком способа является высокая сложность технической реализации. Для реализации этого способа необходима мощная бортовая ЭВМ и управляющая структура, организованная по принципу нейронной сети.

Известен также способ обслуживания рабочего участка, при котором транспортное средство перемещается параллельными, круговыми или секущими галсами (прототип).

Недостатком этого способа является необходимость непрерывного контроля местоположения и направления движения транспортного средства, что усложняет управление транспортным средством.

Целью изобретения является упрощение управления транспортным средством.

Эта цель достигается тем, что транспортному средству задается прямолинейное движение в направлении, соответствующем его первоначальной ориентации, до достижения им границы обслуживаемого рабочего участка, после чего осуществляется остановка транспортного средства, реверс транспортного средства до исчезновения контакта с границей обслуживаемого рабочего участка и последующая остановка транспортного средства, формируется сигнал изменения направления движения транспортного средства как случайная величина с равномерным законом распределения.

Положительный эффект от использования способа достигается за счет исключения из алгоритма управления операции формирования и контроля заданной траектории движения. При этом не требуются датчики определения местоположения и ориентации транспортного средства.

Первоначальное направление движения транспортного средства задается произвольно и движение в этом направлении осуществляется до достижения транспортным средством границы обслуживаемого участка (или препятствия), после чего новое направление движения определяется как случайная величина с равномерным законом распределения.

Окончание обслуживания рабочего участка может быть определено например, путем имитационного моделирования. Тогда по истечении определенного времени транспортное средство останавливается.

Формула изобретения

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧЕГО УЧАСТКА, включающий формирование сигнала изменения направления движения транспортного средства по достижении им границы обслуживаемого рабочего участка, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления, транспортному средству задается прямолинейное движение в направлении, соответствующем его первоначальной ориентации, до достижения им границы обслуживаемого рабочего участка, после чего осуществляется остановка транспортного средства, реверс транспортного средства до исчезновения контакта с границей обслуживаемого рабочего участка и последующая остановка транспортного средства, и формируется сигнал изменения направления движения транспортного средства как случайная величина с равномерным законом распределения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в системах управления самолетами при его пробеге-разбеге по взлетно-посадочной полосе

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления внутрицеховыми безрельсовыми средствами в гибких автоматизированных производствах

Изобретение относится к области укладочных работ при строительстве трубопроводов и может быть использовано на трубоукладчиках, работающих в составе изоляционно-укладочной колонны машин

Изобретение относится к управлению движением судами и кораблями

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано для дистанционного управления движущимися объектами

Изобретение относится к области авиационной и авиационно-космической техники и может быть использовано для управления воздушно-космическим самолетом при полете в атмосфере

Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано в бортовом оборудовании летательных аппаратов в качестве средств сигнализации отклонения от заданной высоты эшелона

Изобретение относится к устройствам управления и стабилизации измерительных устройств на качающемся основании и может быть использовано для управления лучом антенны радиолокационной станции

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления ракетами и может быть использовано в аппаратуре управления ракетой, вращающейся вокруг своей продольной оси

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к средствам сигнализации и управления для широкого класса человеко-машинных систем, в т.ч

Изобретение относится к устройствам управления и стабилизации измерительных устройств на качающемся основании и может быть использовано для управления лучом антенны мобильной РЛС обнаружения

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления и диагностики бортового оборудования, и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА)
Наверх