Электропневматический регистрирующий максиметр

 

Изобретение относится к измерительным устройствам быстроменяющегося давления, в частности к устройствам для регистрации максимального давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, работающих совместно с электропневматическими датчиками давления. Электропневматический регистрирующий максиметр состоит их электроконтактного датчика давления 1, измерителя 2, регистратора 3, усилителя 4, датчика давления 5, 6, вентилей 7, 8, воздушного резервуара 9, источника питания 10, выключателя 11 и воздушной магистрали 12. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности максиметра за счет повторных измерений в воздушной магистрали и снизить величину потребляемого тока. 1 ил.

Изобретение относится к измерительным устройствам быстроменяющегося давления, в частност к устройствам для регистрации максимального давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, работающим совместно с электропневматическими датчиками давления.

Максиметры используются при регулировке равномерности нагрузки по цилиндрам во время стендовых испытаний и эксплуатации при периодических проверках, а также при диагностике. Известны устройства для записи быстроменяющихся давлений с электропневматическими датчиками [1].

Наиболее близким к изобретению является устройство, в котором регистрация давления осуществления дистанционно, одновременно по всем цилиндрам, содержащее воздушную магистраль, соединенную с датчиками давления, усилители, измерители давления, регистраторы, источники питания и выключатель [2].

Недостатками прототипа являются большая величина потребляемого тока и невозможность обеспечения повторной регистрации.

Изобретением ставится задача расширения функциональных возможностей максиметра за счет обеспечения повторной регистрации и снижения величины потребляемого тока.

Это достигается тем, что в электропневматическом регистрирующем максиметре, содержащем воздушную магистраль, соединенную с электроконтактными датчиками давления, измерители давления, регистраторы, источники питания и выключатель, дополнительно установлены усилитель и датчик давления, который соединен с воздушной магистралью и усилителем, а последний - с входными измерителями максимального давления, каждый из которых соединен с электроконтактными датчиками давления для соответствующих цилиндров, а выходы измерителей соединены с регистраторами и выключателем.

На чертеже представлена схема предлагаемого максиметра.

Электропневматический регистрирующий максиметр состоит из электроконтактных датчиков давления 1, измерителей 2, регистраторов 3, усилителя 4, датчика 5 давления и манометра 6, вентилей 7, 8, воздушного резервуара 9, источника 10 питания, выключателя 11 и воздушной магистрали 12.

Максиметр работает следующим образом.

Закрывают вентиль 7 и открывают вентиль 8, создают давление в магистрали 12 выше ожидаемого максимального давления. Электроконтактный датчик 5 устанавливается в положение, соответствующее давлению в магистрали. Все перекидные клапаны датчиков 1 прижимаются к седлам со стороны камеры цилиндра.

После этого вентиль 8 закрывают, вентиль 7 частично открывают и включают электропитание прибора. При этом давление в магистрали снижается, а датчик давления 5 строго отслеживает давление в магистрали. Электрический ток через нормально замкнутые контакты датчиков давления 1 идет через усилитель 4, который усиливает импульсы и подает их на измерители 2, каждый из которых подключен к регистраторам 3. Контакты датчиков 1 размыкаются при снижении давления в цилиндрах двигателя ниже давления настройки датчиков. Для повторного замера отключают и включают выключатель 11, который связан с источником 10.

Фиксирование каждой отдельной вспышки в цилиндре, а также фиксирование измерений на регистрах дают не только высокую достоверность величины измеряемого давления, но и несут качественную информацию о состоянии работы каждого цилиндра.

Изобретение по сравнению с известным позволяет повысить точность регистрации максимального давления в цилиндрах двигателя во время стендовых испытаний и эксплуатации.

Устройство может применяться в любой области техники, где изготавливаются и ремонтируются двигатели внутреннего сгорания.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ МАКСИМЕТР, содержащий воздушную магистраль, соединенную с электроконтактными датчиками давления, измерители давления, регистраторы, источники питания и выключатель, отличающийся тем, что в нем дополнительно установлены усилитель и датчик давления, который соединен с воздушной магистралью и усилителем, а последний - с входами измерителей давления, каждый из которых соединен с электроконтактными датчиками давления соответствующих цилиндров, а выходы измерителей соединены с регистраторами и выключателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Наверх