Индикатор давления

 

."/АЯ

ОП ИССА ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

35430S

Союз Советских

Социалистических

Реслуслик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ме

Заявлено 15Л т/.1971 (М 1647063/18-10) с присоединением зая вки Ме

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень Х 30

Дата опубликования описания 31.Х.1972

М. Кл. G 011 23/32 комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Мииистрсс

СССР

УДК 531.787.91(088.8) Авторы и зобретения

Б. В. Мишнин, Р. И. Аров, P. Х. Салахиев и Н. А. Носков

Заявитель

ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для снятия индикаторных диаграмм, и может быть использовано при испытании поршневых машин.

Известны устройства для индицирования поршневых машин, содержащие датчик давления, преобразователь хода. поршня и шлейфовый осциллограф. Однако с их помощью нельзя осуществить дистанционную .передачу показаний, а полученные индикаторные диаграммы имеют малый масштаб,по оси давления.

Цель изобретения — дистанционная передача показаний и расширение масштаба, индикаторных диаграмм по оси давления.

Это достигается тем, что в индикаторе давления преобразователь хода поршня выполнен в виде сельсинной пары, сельсин-датчик которой установлен на валу исследуемой машины, а ось сельсин-приемника связана через кривошипно-шатунную передачу с зубчатой рейкой, которая входит в зацепление с зубчатым сектором, закрепленным на оси зеркала, отражающего световой луч осциллографа на экран с фотобумагой.

На чертеже показана принципиальная схема индикатора.

Индикатор содержит датчик 1 давления, установленный в исследуемом цилиндре 2 и подключенный через усилитель 8 к шлейфоному осциллографу 4, сельсин-датчик 5, закрепленный на валу б исследуемой машины, сельсин-,приемник 7, ось которого через кривошипно-шатунную передачу 8 связана с

5 зубчатой рейкой 9, зубчатый сектор 10, закрепленный на оси зеркала 11, экран 12 с фотобумагой и светонепроницаемый кожух 18.

Устройство работает следующим образом.

10 По сигналу сельсин-датчика 5, жестко связанного с коленчатым валом б исследуемой машины, сельсин-приемник 7 вращается си хронно с валом б исследуемой машины, и через кривошипно-шатунную передачу 8, рей15 ку 9 и зубчатый сектор 10 поворачивает зеркало 11 пропорционально закону перемещения поршня в цилиндре 2 исследуемой машины. Световой луч 14 шлейфового осциллографа 4, перемещающийся вдоль оси

20 зеркала 11 пропорционально давлению газа в цилиндре 2 исследуемой машины, отражается от зеркала 11 на экран 12 с закрепленной на нем фотобумагой.

25 На экран 12 с фотобумагой можно од повременно подавать лучевые сигналы, пропорциональные изменению давления в других рабочих полостях цилиндров исследуемой машины. В этом случае получают совме30 щенные индикаторные диаграммы.

354 306

Предмет изобретения

Составитель О. Полев

Текред Т. Курилко

Редаткор Т. Рыбалова

Корректоры; Т, Медведева и 3. Тарасова

Заказ 3584/8 Изд. № 1485 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Размеры диаграмм зависят от типа применяемого осциллографа 4, фокусного расстояния ли нзы, установленной на выходе из осциллографа 4, и максимального угла поворота зеркала 11.

Индикатор давления, содержащий датчик давления, подключенный,к шлейфовому осциллографу, и преобразователь хода поршня, отличающийся тем, что, с целью дистанционной передачи показаний и расширения масштаба, индикаторных диаграмм IIO оси давления, в нем преобразователь хода, поршня

5 выполнен в виде сельсинной пары, сельсиндатчик которой установлен на,валу исследуемой машины, а ось сельсин-приемника связана через кривошипно-шатунную,передачу с зубчатой рейкой, которая входит в

". 0 зацепление с зубчатым сектором, закрепленным на оси зеркала, отражающего световой луч осциллографа на экран с фотобумагой.

Индикатор давления Индикатор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным устройствам быстроменяющегося давления, в частности к устройствам для регистрации максимального давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, работающих совместно с электропневматическими датчиками давления
Наверх