Электропневматический регистрирующий максиметр

 

1. ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ МАКСИМЕТР содержащий воздушную магистраль, соединенную с электроконтактными датчиками давления и камерой, плунжер которой кинематически связан с механизмом поворота регистрирующего барабана, индукционные катушки, соединенные с датчиками давления и разрядниками, закрепленными в планке, установленной вдоль обBCFrf ft}31IAf 13 г. « -,.-.-. ....... I « issjiSoresA разующей барабана, отличающийся . тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения возможности повторной регистрации, а также снижения потребляемого тока, он снабжен механизмом перемещения планки с разрядниками вдоль образующей барабана и механизмом перемещения разрядников относительно поверхности барабана, а разрядники подключены к индукционным катушкам параллельно датчикам давления. 2. Максиметр по п. .1, о т л и ч аHJ щ и и с я тем, что механизм перемещения разрядников выполнен в виде соленоидной катупжи с подпружиненным 1Л плунжером, кинематически связанным с с рейкой, взаимодействующей с разрядниками , причем соленоидная катушка включена в цепь питания индукционных катушек .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН з(б1) G 01 L 23/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2807966/)8-10 (22) 03.08.79 (46) 23.12.84. Бюл. N 47 (72) А. А. Исаев (71) Ленинградский машиностроительный завод "Звезда" им. К. Е. Ворошилова (53) 531.787(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 68707, кл. С О1 Т 23/32, 1943.

2 ° Авторское свидетельство СССР

У 191855, кл. G 01 L 23/32, 1965 (прототип).. (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

РЕГИСТРИРУЮЩИЙ МАКСИМЕТР содержащий воздушную магистраль, соединенную с электроконтактными датчиками давления и камерой, плунжер которой кинематически связан с механизмом поворота регистрирующего барабана, индукционные катушки, соединенные с датчиками давления и разрядниками, закрепленными в планке, установленной. вдоль об„„Я0„„1130751 А разующей барабана, о т л и ч а ю — шийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения возможности повторной регистрации, а также снижения потребляемого тока, он снабжен механизмом перемещения планки с разрядниками вдоль образующей барабана и механизмом перемещения разрядников относительно поверхности барабана, а разрядники подключены к индукционным катушкам параллельно датчикам давления.

2. Максиметр по п..1, о т л и ч аю шийся тем, что механизм перемещения разрядников выполнен в виде ф

O соленоидной катушки с подпружиненным плунжером, кинематически связанным с рейкой, ввеииодействуедей с реерядииками, причем соленоидная катушка включена в цепь питания индукционных ка- Я тушек. шю

АМ

1130751 2 тельно поверхности барабана, а разрядники подключены к индукционным катушкам параллельно датчикам давления.

Механизм перемещения разрядников может быть выполнен в виде соленоидной катушки с подпружиненным ллунжером, кинематически связанным с рейкой,взаимодействующей с разрядниками, 1б причем соленоидная катушка включена в цепь питания индукционных катушек.

Изобретение позволяет осуществлять повторную запись на одной и той же диаграмме.

На чертеже представлена схема предI лагаемого максиметра.

Электропневматические датчики 1 давления, работающие по принципу срав нения противодавления с быстроменяющимся давлением в цилиндре двигателя и разрыва электрической цепи при переброске перекидного клапана, подсоединены к магистрали 2, а их электрические выводы подключены к регистри25 рующему прибору. В приборе для каждого датчика имеется свой канал, состоящий из индукционной катушки 3 и контактной пружины 4, закрепленной на планке 5 и скользящей по электротермической бумаге 6, закрепленной на барабане 7. К магистрали 2 подсоединен также механизм 8, который поворачивает барабан с бумагой относительно разрядника пропорционального давления в магистрали 2. Смещение разрядников осуществляется переключателем

9, а опускание контактных пружин 4 на электротермическую бумагу — соленоидом 10.

Изобретение относится к измерительным устройствам быстроменяющегос давления, в частности устройствам для регистрации максимального давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, работающим совместно с электро пневматическими датчиками давления.

Максимвтры используются при регулиров ке равномерности нагрузки по цилиндрам во время стендовых испытаний в эксплуатации при периодических проверках, а также при диагностике, Известны устройства для записи быстроменяющихся давлений с электропневматическими датчиками !.

Наиболее близким к изобретению является устройство, в котором регист рация давления осуществляется дистанционно одновременно по всем цилиндрам содержащее воздушную магистраль, соединенную с датчиками давления, регистри рующий барабан для перемещения бумаги например электротермической, пропорционально.величине давления воздуха, разрядники и катушки индуктивности„ соединенные с датчиками давления 1,2 1

Однако в известном максиметре разрядники выполнены из острых игл, уста новленных неподвижно вдоль образующей регистрирующего барабана и подключены параллельно вторичным обмоткам катушек индуктивности,. Наличие вторичных обмоток и трансформаторной связи у катушек индуктивности приводит к увеличению потребляемого тока, а неподвижно установленные разрядники не обеспечивают повторной регистра ции.

Цель изобретения — снижение потреб ляемого тока и расширение функциональ 40 ных возможностей максиметра путем обеспечения возможности повторной ре.— гистрации.

Поставленная цель достигается тем, что электропневматический регистрирующий максиметр, содержащий воздушную магистраль, соединенную с электроконтактными датчиками давления и камерой, плунжер которой кинематически связан с механизмом поворота регистрирующего барабана, индукционные катушки, соединенные с датчиками давления и разрядниками, закрепленными в планке, установленной вдоль образующей барабана, снабжен механизмом 55 перемещения планки c,ðàçðÿäíèêàìè вдоль образующей барабана и механизмом перемещения разрядников относиЗамер осуществляется следующим образом.

Закрывают вентиль. 11 и открывают вентиль !2, создавая давление в магистрали 2 выше ожидаемого максимального давления. Барабан 7 прибора при этом поворачивается в положение, соответствующее давлению в магистрали, и все перекидные клапаны датчиков 1 прижимаются к седлам со стороны камеры цилиндра, После этого вентиль 12 закрывают, вентиль 11 частично открывают и включают электропитание прибора, при этом

t давление в магистрали плавно снижается, и барабан поворачивается, устанавливаясь по углу в строгом соот:ветствии с давлением и магистрали.

130751

Составитель О. Полев

Редактор С. СаенкоТехред Ж.Кастелевич Корректор С Шекмар

Заказ 9601/30 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1

Электрический ток через нормально замкнутые контакты датчиков 1 давления идет через катушки 3, запасая в них электромагнитную энергию. Одновременно включается соленоид 10 и опускает контактные пружины 4 на электротермическую бумагу 6.

По мере сравнивания давления в магистрали с максимальным давлением в цилиндрах вступают в работу перекидные клапаны датчиков, осуществляя кратковременные разрывы электрической цепи катушек 3. Образующиеся при этом за счет запасенной электромагнитной энергии в индукционной катушке импульсы повышенного напряжения на контактных пружинах 4, подключенных параллельно датчикам, пробивают электротермическую бумагу, фиксируя на ней величину максимального давления. После снижения давления в ма4 гистрали ниже нижнего предела максимального давления электропитание вы ключают, переключателем 9 разрядник смещают и производят повторный замер.

По окончании замера вентиль ll полностью открывают и стравливают давление из магистрали. Полученное снижение потребляемого тока положительно сказывается на работе электропневматических датчиков давлення, уменьшая разрываемый ими ток и увеличивая срок их службы.

Отсутствие разброса отпечатков раз- ряда и четкое фиксирование. каждой отдельной вспышки в цилиндре, а также компактная запись повторных замеров дают,не только высокую достоверность величины давления, но и несут качест-,. венную информацию о состоянии работы, каждого цилиндра.

Электропневматический регистрирующий максиметр Электропневматический регистрирующий максиметр Электропневматический регистрирующий максиметр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным устройствам быстроменяющегося давления, в частности к устройствам для регистрации максимального давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, работающих совместно с электропневматическими датчиками давления
Наверх