Планетарная прецессионная передача

 

Область применения: механические привода различных машин. Сущность изобретения: передача содержит корпус, входной вал с установленными под углом к его оси кривошипами, смещенными относительно друг другу на фазовый угол равный 2/n, где n - число кривошипов. Кривошипы составляют вращательную пару с сателлитами, наружная цилиндрическая поверхность которых имеет зубчатый профиль, благодаря чему сателлиты входят в зацепление сроликами равномерно расположенными внутри цилиндрической поверхности центрального колеса. Каждое из сателлитов имеет по паре окружных окон с установленными в окнах вдоль оси процессии штырями, одновременно размещенными в сквозных пазах, выполненных на планках, жестко соединенных с ведомым валом передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи в приводах различных механизмов.

Известна планетарная прецессионная передача, содержащая корпус, входной вал с установленным под углом к его оси кривошипом, на котором на подшипниковых опорах смонтирован сателлит со ступицей, имеющей зубчатый венец с бочкообразными зубьями, находящимися в зацеплении с внутренним зубчатым венцом, выполненным в охватывающей втулке ведомого вала [1].

Недостатком данной передачи является низкая ее долговечность, обусловленная повышенными динамическими нагрузками.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является передача, содержащая корпус, входной вал, установленный под углом к его оси кривошипа, размещенный на последнем сателлит и центральное колесо [2].

Недостатком данной передачи является ее пониженная нагрузочная способность.

Цель изобретения является повышение нагрузочной способности путем увеличения числа параллельных потоков мощности.

Это достигается тем, что в планетарной прецессионной передаче, содержащей корпус, входной вал, установленный под углом к его оси кривошип, размещенный на последнем сателлит и центральное колесо, причем согласно изобретению передачи снабжена по меньшей мере одним дополнительным кривошипом, смещенный относительно основного на угол 2 /n, где n - число кривошипов, дополнительными сателлитами, число которых равно числу дополнительных кривошипов, причем каждый из сателлитов имеет по паре окружных окон с установленными в них вдоль оси прецессии штырями, а зубья центрального колеса выполнены в виде роликов, оси которых параллельны оси передачи.

На фиг. 1 изображена предлагаемая передача; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - ведомое звено передачи.

Планетарная прецессионная передача содержит ведущий вал 1, на котором размещены кривошипы 2, установленные под углом к оси ведущего вала, смещенные относительно друг друга на фазовый угол, равный 2/n, где n - число кривошипов. Кривошипы 2 составляют вращательную пару с сателлитами 3, имеющими на наружной цилиндрической поверхности профиль зубчатой формы, контактирующими с неподвижными роликами 4, оси которых параллельны оси ведущего вала и равномерно распределены внутри цилиндрической поверхности корпуса 5.

Каждый сателлит имеет по паре окружных окон с установленными в них вдоль оси прецессии прецессионного колеса ОХ (оси, проходящей через ось симметрии прецессионного колеса и точку пересечения оси косого кривошипа 1 с осью вращения ведущего вала) штырями 6, которые одновременно размещены в пазах планок 7, жестко соединенных с ведомым валом 8, проходящим через круговые окна каждого из прецессионных колес 3.

Планетарная прецессионная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 кривошипы 2 через вращательную пару приводят в прецессионное движение сателлиты 3, которые благодаря наличию на наружной поверхности профиля зубчатой формы воздействуют на ролики 4, размещенные на внутренней цилиндрической поверхности корпуса 5, за счет чего сателлиты 3 наряду с прецессионным движением совершают вращательное движение, которое снимается и передается на ведомый вал 8 с помощью штырей 6, находящихся в сквозных пазах планок 7, жестко соединенных с ведомым валом 8.

Данная конструкция позволит увеличить несущую способность передачи за счет увеличения числа потоков мощности, передаваемой от ведущего к ведомому валу.

Формула изобретения

ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, входной вал, установленный под углом к его оси кривошип, размещенный на последнем сателлит и центральное колесо, отличающаяся тем, что передача снабжена по крайней мере одним дополнительным кривошипом, смещенным относительно основного на угол 2/n , где n - число кривошипов, дополнительными сателлитами, число которых равно числу дополнительных кривошипов и каждый из сателлитов имеет по паре окружных окон с установленными в них вдоль оси прецессии штырями, а зубья центрального колеса выполнены в виде роликов, оси которых параллельны оси передачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных, тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к устройствам с автоматической компенсацией параллельности осей

Редуктор // 2025615
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторам с конической передачей между пересекающимися валами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх