Грузозахватное устройство
Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве грузоподъемного механизма для подъема длинномерных грузов большого веса, имеющих переменное по длине поперечное сечение со скруглениями в его нижней части и не допускающих при захвате больших местных контактных нагрузок и требующих соблюдение осторожности при подъеме. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит корпус 1, на котором закреплены защелка 2 с ручкой 5, телескопический регулируемый упор 2, и шарнирно присоединенные рычаги 6 со штырем 7 фиксатора, к одним концам которых шарнирно присоединены тяги 4, шарнирно присоединенные к ползуну 10 траверсы многоканатной лебедки, а к другим концам присоединен полотенчатый строп 7, второй конец которого оснащен натяжным приспособлением 8 и закреплен в одном из отверстий рычага, расположенном на вертикальной касательной к профилю поперечного сечения груза с возможностью перестановки натяжного устройства для обеспечения захвата грузов с различными габаритами поперечного сечения, при которой изменяется стрела провисания полотенчатого стропа 7, а точная регулировка его натяжения производится натяжным приспособлением 8. 2 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус с упором для груза, связанные с корпусом два рычага, соединенные с рычагами две тяги и фиксатор положения рычагов. Недостатком известного устройства являются незначительные эксплуатационные возможности. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Указанная цель достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее корпус с упором для груза, связанные с корпусом два рычага, соединенные с рычагами две тяги, и фиксатор положения рычагов, снабжено полотенчатыми стропами для охвата груза, закрепленными одними концами на нижних концах соответствующих рычагов, и натяжными приспособлениями, закрепленными на вторых концах полотенчатых стропов с возможностью перестановки по рычагам и фиксации в точке на рычагах, расположенной на вертикальной касательной к профилю поперечного сечения груза разного размера, при этом упор для груза выполнен телескопическим регулируемым, а верхние концы тяг выполнены для шарнирного закрепления на соответствующих ползунах траверсы многоканатной лебедки тягового устройства. На фиг. 1 показан вид спереди на грузозахватное устройство; на фиг.2 - грузозахватное устройство, вид сбоку. Грузозахватное устройство содержит корпус 1 с телескопическим регулируемым упором 2 для груза в нижней его части, шарнирно закрепленные на корпусе 1 рычаги 3, соединенные шарнирно между собой тягами 4. На корпусе 1 закреплена защелка 5 фиксатора 6, а на одном из рычагов 3 штырь 7 фиксатора 6. На нижних концах рычагов 3 закреплены полотенчатые стропы 7. На их свободных концах закреплены натяжные устройства 8, посредством которых полотенчатые стропы 7 закрепляются в отверстиях 9 на рычагах 3 с возможностью перестановки в зависимости от габарита груза. При этом тяги 4 верхними концами закреплены на соответствующем ползуне 10 траверсы 11 многоканатной лебедки тягового устройства. Грузозахватное устройство работает следующим образом. В исходном положении корпус 1 соединен с рычагами 3 при помощи защелки 5 фиксатора 6, которая удерживает их за штырь 7, при этом грузозахватное устройство находится в раскрытом состоянии. После касания телескопическим регулируемым упором 2 поверхности груза поворачивают ручку защелку 5, которая при этом рассоединяет корпус 1 и рычаги 3, после чего начинают подъем траверсы 11, во время которого перемещаются вверх ее ползуны 10 с тягами 4, вызывающими поворот рычагов 3 относительно корпуса 1. При этом полотенчатый строп 7 касается боковой поверхности груза и зажимает его, а затем происходит подъем груза, который при этом удерживается натянутыми полотенчатыми стропами 7 и не касается рычагов 3. Освобождение грузозахватного устройства от груза происходит автоматически, после касания грузом поверхности земли его движение прекращается, но траверса 11 и ее ползуны 10 продолжают опускаться, при этом опускаются тяги 4, вследствие чего под действием собственного веса поворачиваются до упора в корпус 1 рычаги 3, при этом они нажимают на защелку 5, которая поворачивается и зацепляется за штырь 7, фиксируя грузозахватное устройство в раскрытом положении. При подъеме груза с другими размерами в поперечном и продольном сечении настраивают телескопический регулируемый упор 2, устанавливая их в каждом захвате в соответствии с разностью высотных отметок верхней поверхности груза, а затем переставляют натяжное устройство 8 на верхнем конце полотенчатого стропа 7 в другое отверстие 9, расположенное на вертикальной касательной к профилю поперечного сечения груза, а точную регулировку натяжения полотенчатого стропа производят натяжным устройством 8, при помощи которого выбирают "слабину" в полотенчатых стропах 7, а затем производят подъем груза.Формула изобретения
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с упором для груза, связанные с корпусом два рычага, соединенные с рычагами две тяги и фиксатор положения рычагов, отличающееся тем, что оно снабжено полотенчатыми стропами для охвата груза, закрепленными одними концами на нижних концах соответствующих рычагов, и натяжными приспособлениями, закрепленными на вторых концах полотенчатых стропов с возможностью перестановки по рычагам и фиксации в точке на рычагах, расположенной на вертикальной касательной к профилю поперечного сечения груза разного размера, при этом упор для груза выполнен телескопическим регулируемым, а верхние концы тяг выполнены для шарнирного закрепления на соответствующих ползунах траверсы многоканатной лебедки тягового устройства.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2