Устройство для эвакуации людей, например, из горящего здания

 

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей и позволяет повысить долговечность, безопасность в эксплуатации и повысить удобство в эксплуатации за счет наличия огнезащитного экрана, установленных на транспортном средстве спасательной люльки, гибкого спасательного рукава с приводом вертикального перемещения и средства его раздвижения. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к спасательной технике, в частности к устройствам для эвакуации людей, например, из горящих зданий - высотных зданий, и может быть использовано при других аварийных ситуациях.

Известно устройство для эвакуации людей из горящих зданий, содержащее установленную на транспортном средстве с возможностью передвижения спасательную люльку, связанную с верхним концом гибкой соединительной горловины, нижний конец которой связан с верхним концом основного внешнего гибкого спасательного рукава с приемной частью, выполненного из текстильного материала.

Недостатками известного устройства являются низкая долговечность, безопасность в эксплуатации и неудобство в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение долговечности, безопасности в эксплуатации и повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображено устройство для эвакуации людей, например, из горящих зданий (в сборе); на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (раздвинутое положение рукава); на фиг.3 - то же, в сложенном положении; на фиг.4 - соединение рукава; на фиг.5 - рукав; на фиг.6 - структура основно-уточного кулирного переплетения.

Устройство содержит установленную на транспортном средстве 1 с возможностью передвижения спасательную люльку 2, связанную с верхним концом гибкой соединительной горловины 3, нижний конец которой связан с верхним концом основного 4 внешнего гибкого спасательного рукава с приемной частью 5, выполненного из текстильного материала.

Устройство имеет внутренний гибкий спасательный рукав 6 из текстильного материала, расположенный на транспортном средстве 1, и установленные с возможностью выдвижения огнезащитные экраны 7 для защиты спасательного рукава от огня.

Приемная часть 5 основного спасательного рукава 4 содержит расположенное внутри него приводное средство для обеспечения возможности поперечного раздвижения рукава, состоящее из расположенных внутри рукава 4 и соединенных с транспортным средством 1 опорных стоек 8, несущих на свободных концах и шарнирно соединенных с ними кольцевые элементы 9, 10 со штангами 11, несущие с возможностью перемещения по ним раздвижные стойки 12 с шарнирно смонтированными на них по длине распорками 13, и упорных стоек 14, несущих направляющие втулки 15 с верхними толкателями 16, связанные посредством муфт 17 и втулок 18 с нижними толкателями 19, а привод средства для поперечного раздвижения рукава содержит кинематически связанную со штурвалом 20 тягу 21, свободный конец 22 которой шарнирно связан с нижними толкателями 19 для обеспечения возможности их перемещения.

Гибкая горловина 3, основной внешний 4 и внутренний 6 спасательный рукава состоят из одного слоя материала, выполнены из трех систем нитей 23, 24, 25 (О, У, Г) основно-уточного кулирного переплетения и имеют участок 26 входа в виде сужающейся воронки, не растяжимой в продольном и поперечном направлениях, участок 27 выхода, выполненный в виде сужающейся воронки противоположного угла сужения относительно участка 26 входа для обеспечения возможности соединения этих участков между собой. Внутренний рукав 6 расположен в приемной части 5 основного внешнего рукава 4, а длина гибкого рукава 4 больше длины стоек 8 и 14. Кинематическая связь тяги 21 со штурвалом 20 содержит, например, пару конических шестерен 28, винт 29 с расположенным на нем шарнирным элементом 30 для связи с тягой 21.

Устройство имеет трособлочные системы 31, 32 для перемещения рукавов и огнезащитных экранов.

Устройство имеет дополнительные внешние гибкие спасательные рукава 33, аналогичные по конструкции и структуре материала рукаву 4, а транспортное средство 1 несет контейнер 34 для размещения рукавов. Гибкая горловина 3, основной 4 и дополнительный 33 внешние и внутренний 6 спасательный рукава имеют второй (не показан) слой материала, аналогичный по структуре первому. Участок 26 входа рукавов выполнен из трех нерастяжимых синтетических нитей, например, полиамидных с припуском для образования складок в продольном направлении, а рукав выполнен из двух нерастяжимых нитей, например, полиамидных и одной высокорастяжимой уточной нити типа латекс.

Длина l воронки 26 входа составляет не более 0,2 м, а длина l1 воронки на выходе 27 - не более 0,7 м.

Устройство имеет расположенные на участках 26 входа и выхода 27 соединительные элементы 35, при этом на участке 26 входа элементы пришиты заподлицо с кромкой рукава, а на участке 27 выхода - на растоянии не более 0,7 м от кромки.

Первый и второй слои материала соединены между собой в верхней и нижней частях для увеличения прочности в продольном направлении. Соотношения между диаметром D рукава и большим диаметром D1 воронок 26, 27 составляют 2-4,5. Устройство имеет петли 36, расположенные по всей длине рукавов для обеспечения возможности их перемещения.

Позицией 37 обозначено шарнирное соединение, 38 - кронштейны со струбцинами, 39 - направляющие, 40 - лебедка с канатом, 41 - верхние карабины с канатом, 42 - нижние карабины, 43 - подвеска, 44 - трос.

На фиг. 5 и 6 позиция "а" означает гладкий цилиндрический участок воронки, "в" - участок воронки в виде усеченного конуса со складками "с" - эластичный рукав.

Размер длины l воронки входа 0,2 м ограничен диаметром входного кольца и длиной петель соединительных элементов и является оптимальным для обеспечения прочности и надежности в соединении спасательных рукавов, с увеличением или с уменьшением размера 0,2 теряется надежность спуска эвакуирующегося при прохождении участка соединения.

Размер l1 - 0,7 м обеспечивает надежный единый эвакуационный путь перехода из одного рукава в другой.

Соотношение между диаметром D рукава и большим диаметром D1 воронки 2-4,5. Данное соотношение обеспечивает надежное растяжение рукава до 300-400%, т.е. гарантирует прохождение эвакуирующегося с размером свыше 62.

Устройство для эвакуации людей работает следующим образом.

При спасании людей с фасада здания устройство, включающее транспортное средство с приемной частью, приводным механизмом, спасательной люлькой, устанавливается по вертикальной оси в зоне спасания людей. Перед раскладыванием устройства ориентировочно визуально определяется высота спасания. Если высота спасания людей выше длины основного спасательного рукава, например выше 50 м, из контейнера 34, находящегося на транспортном средстве, вынимается для подсоединения к гибкой соединительный горловине 3 дополнительная люлька секции спасательного рукава 33, имеющая такую же структуру, а также длину, например, 50 м, как и основной спасательный рукав 4, находящийся в собранном виде на приводном механизме. При этом нижняя часть секции рукава карабинами соединяется с основным спасательным рукавом 4. При присоединении секции дополнительного рукава обслуживание высоты спасания увеличивается с 50 до 100 м, причем в любой точке спасания людей устройство позволяет плавно регулировать высоту обслуживания за счет съема рукава с приемного механизма при увеличении длины и сбора его на приемном механизме при уменьшении длины.

С целью сохранения структуры ткани основного спасательного рукава последний собран в спокойном состоянии на приводном механизме.

В рабочее состояние устройство приводится следующим образом.

Спасательная люлька, расположенная на приводном механизме, начинает при помощи привода и тросов 44 подниматься, поднимая за собой горловину 3, затем (если спасание выше 50 м) осуществляется подъем секции спасательного рукава 33 при поморщи соединения "рукав в рукав" карабинами (см.фиг.4). Вместе с подъемом спасательного рукава для его огнезащиты синхронно поднимаются защитные экраны, намотанные на барабаны 32, при необходимости увеличения огнезащиты рукава дополнительно поднимаются с платформы или опускаются со спасательной люльки защитные экраны.

Спасательная люлька, достигнув нужной высоты, фиксируется при помощи трапа и карабинов тросами 42. Затем приводной механизм с внутренним спасательным рукавом 6 приводится в рабочее состояние следующим образом. При повороте штурвала 20 вращение передается через, например, пару конических шестеренок 28 на винт 29, по резьбе которого и направляющим передвигается шарнирный элемент 30, который посредством тяги 21 в виде кольцевого элемента поднимает нижние и верхние кольцевые элементы 10, 9. Последние соединены шарнирными соединениями 22, 37 с опорными стойками 8, 14 нижних толкателей 19. Далее движение передается посредством шарнирно расположенных по длине раздвижных стоек 12 распорок 13. Последние раздвигают по штангам 11 верхнего и нижнего кольцевых элементов раздвижные стойки 12, которые в свою очередь раздвигают собранный на опорных и раздвижных стойках эластичный тканевязаный рукав до размеров не менее 500 мм в диаметре, т.е. достаточный для прохождения человека внутри приводного средства по внутреннему спасательному рукаву 6, закрепленному на верхнем кольцевом элементе 9.

Эвакуирующийся через трап попадает в спасательную люльку, опускается в горловину 3, а затем - в основной спасательный рукав 4, далее во внутренний спасательный рукав 6, который не достает до уровня пола 800-1000 мм. Через этот проем эвакуирующийся выходит на "0" отметку.

При уменьшении высоты спасания излишек основного рукава 4 собирается при помощи петель рукава 36 ручным способом или при помощи трособлочной системы на приводном механизме. Действуя штурвалом 20 в обратном направлении, шарнирный элемент 30 по винту 29 и направляющим 39 опускается, увлекая за собой кольцевой толкатель 21, нижние 19 и верхние толкатели 16. Раздвижные стойки 12 при этом по штангам 11 верхнего и нижнего кольцевых элементов опускаются вместе с кольцевыми элементами 9, 10, закрепленными шарнирно на опорных стойках. Приводное средство складывается из поперечного в продольное положение, раздвижные стойки 12 складываются и опускаются, основной рукав при этом освобождается от натяжения, чем сохраняется структура ткани.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ, НАПРИМЕР, ИЗ ГОРЯЩЕГО ЗДАНИЯ, содержащее установленную на транспортном средстве с возможностью передвижения спасательную люльку, связанную с верхним концом гибкой соединительной горловины, нижний конец которой связан с верхним концом основного внешнего гибкого спасательного рукава с приемной частью, выполненного из текстильного материала, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, безопасности и удобства в эксплуатации, оно снабжено внутренним гибким спасательным рукавом из текстильного материала и расположенным на транспортном средстве и установленным с возможностью выдвижения огнезащитным экраном для защиты спасательного рукава от огня, расположенным в приемной части основного спасательного рукава приводным средством для обеспечения поперечного раздвижения рукава, которое состоит из расположенных в рукаве и соединенных с транспортным средством опорных стоек, несущих на свободных концах шарнирно соединенные с ними кольцевые элементы со штангами, несущие с возможностью перемещения по ним раздвижные стойки с шарнирно смонтированными на них по длине распорками, и упорных стоек, несущих направляющие втулки с верхними толкателями, связанные посредством муфт и втулок с нижними толкателями, а привод средства для поперечного раздвижения рукава выполнен в виде кинематически связанной со штурвалом тяги, свободный конец которой шарнирно связан с нижними толкателями для обеспечения их перемещения, причем гибкая горловина, основной внешний и внутренний спасательный рукава выполнены в виде одного слоя материала, состоящего из трех систем нитей основно-уточного кулирного переплетения, и имеют участок входа, выполненный в виде сужающейся воронки, нерастяжимой в продольном и поперечном направлениях, учаток входа, выполненный в виде сужающейся воронки противоположного угла сужения относительно участка входа, для обеспечения соединения этих участков между собой, при этом внутренний рукав расположен в приемной части основного внешнего рукава и соединен с ней, а длина гибкого рукава больше длины стоек.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кинематическая связь тяги со штурвалом выполнена в виде пары конических шестерен и винта с расположенным на нем шарнирным элементом для связи с тягой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено трособлочными системами для перемещения рукавов и огнезащитного экрана.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными внешними гибкими спасательными рукавами, аналогичными по конструкции и структуре материала основному спасательному рукаву, а транспортное средство снабжено контейнером для размещения рукавов.

5. Устройство по пп.1 и 4, отличающееся тем, что гибкая горловина, основной и дополнительные внешние и внутренние спасательные рукава снабжены вторым слоем материала, аналогичным по структуре первому слою.

6. Устройство по пп.1, 4 и 5, отличающееся тем, что участок входа рукавов выполнен из трех нерастяжимых синтетических нитей, например полиамидных, с припуском для образования складок в продольном направлении, а рукав выполнен из двух нерастяжимых нитей, например полиамидных, и одной высокорастяжимой уточной нити типа латекс.

7. Устройство по пп.1 - 6, отличающееся тем, что длина воронки на входе составляет не более 0,2 м, а длина воронки на выходе - не более 0,7 м.

8. Устройство по пп.1 - 7, отличающееся тем, что оно имеет расположенные на участках входа и выхода соединительные элементы, при этом на участке входа элементы пришиты заподлицо с кромкой рукава, а на участке выхода - на расстоянии не более 0,7 м от кромки.

9. Устройство по пп. 1 и 5, отличающееся тем, что, с целью увеличения прочности в продольном направлении, первый и второй слои материала соединены между собой в верхней и нижней частях.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соотношения диаметра рукава и большого диаметра воронок составляет 2 : 4,5.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено петлями, расположенными по всей длине рукавов, для обеспечения их перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индивидуальным средствам безопасности при ведении работ на высоте

Изобретение относится к способам транспортировки (эвакуации) грузов при пожаре в зданиях (гостиницах, прачечных и пр

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от механических воздействий, а также как средство спасения

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей и ценностей

Изобретение относится к снаряжению альпинистов и монтажников, предназначенному для осуществления передвижения по веревке, перемещения подвешенных на веревках грузов, натяжения веревок или канатов, и может быть использовано в альпинизме, скалолазании, при производстве верхолазных, спасательных и строительно-монтажных работ

Изобретение относится к спасательной технике и служит для спасения людей, прыгающих с верхних этажей зданий

Изобретение относится к спасательной технике и служит для спасения людей, прыгающих с верхних этажей зданий

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к портативным спасательным средствам, применяемым при экстренной эвакуации людей и груза из высотных объектов, горных склонов, а также может быть применено для спуска десантников с вертолетов и других случаях

Изобретение относится к области спасения людей при пожарах из аварийных зданий и в случаях, когда высота покидаемого объекта оказывается очень большой

Изобретение относится к спасательным устройствам, применяемым для приема прыгающих или падающих с высоты людей при чрезвычайных ситуациях в зданиях и сооружениях, преимущественно для аварийной эвакуации людей из верхних этажей горящих зданий
Наверх