Аналоговый анализатор смены фона при обработке сигнала от букс

 

Использование: в автоматизированных системах контроля перегрева букс на железнодорожном транспорте. Сущность: устройство содержит элементы фиксации температуры 1-4, четыре элемента разрежения записи, усилители 9-11 и блок определения отношения амплитуд сигналов 12. 1 ил.

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля на железнодорожном транспорте.

Наиболее близким к заявленному является аналоговый анализатор смены фона при отработке сигнала от букс, содержащий усилитель, связанный выходом с входами одного и другого элементов разрешения записи, выходы каждого из которых подключены к входам элементов фиксации температуры, и блок определения отношения амплитуд сигналов.

Недостатком известного устройства является низкая достоверность выявления перегретых букс.

Целью изобретения является повышение достоверности выявляемости перегретых букс вагонов с отсутствующими элементами нижней части вагона в зоне обзора оптики за счет более точного определения значения амплитуды теплового импульса от букс.

Поставленная цель достигается тем, что аналоговый анализатор смены фона при обработке сигнала от букс, содержащий усилитель, связанный выходом с входами одного и другого элементов разрешения записи, выходы каждого из которых подключены к входам одного и другого элементов фиксации температуры, и блок определения отношения амплитуд сигналов, отличается тем, что он снабжен дифференциальными усилителями и дополнительными элементами фиксации температуры и элементами разрешения записи, входы которых подключены к выходу усилителя, а выходы - к входам дополнительных элементов фиксации температуры, при этом выходы первого и третьего элементов фиксации температуры подключены к неинвертирующим входам одного и другого дифференциальных усилителей соответственно, а выходы второго, четвертого элементов фиксации температуры - к инвертирующим входам соответственно первого и второго дифференциальных усилителей, выходы которых соединены с входами блока определения отношения амплитуд сигналов.

На чертеже представлена функциональна схема аналогового анализатора смены фона в обработке сигнала от букс.

Аналоговый анализатор смены фона в обработке сигнала от букс содержит элементы фиксации температуры 1,2,3,4, входы которых соединены с выходами элементов разрешения записи 5,6,7,8 соответственно. Входы элементов разрешения записи 5,6,7,8 соединены с выходом усилителя 9.

В элементах фиксации температуры 1,3 хранятся значения амплитуд тепловых импульсов одной и второй букс соответственно относительно фона, подключенных к неинвертирующим входам дифференциальных усилителей 10, 11, а в элементах фиксации температуры 2,4-значения амплитуд тепловых импульсов от фона над одной и второй буксами, подключенных к инвертирующим входам дифференциальных усилителей 10,11 соответственно, в которых происходит вычитание амплитуд тепловых импульсов от фона от амплитуд тепловых импульсов одной и второй букс. Выходы дифференциальных усилителей 10,11 соединены с входами блока 12 определения отношения амплитуд сигналов 12. Выход схемы соединен с каналом связи.

Устройство работает следующим образом. При нахождении в поле обзора оптики первой колесной пары открываются элементы решения записи 5,6. Значения амплитуд теплового импульса от буксы относительно фона записывается элементом фиксации температуры 1, а значение амплитуды теплового импульса фона записывается элементом фиксации температуры 2. При заходе в зону обзора второй колесной пары открывается схема разрешения записи 7,8. Значение амплитуды теплового импульса от буксы записывается элементом фиксации температуры 3, а значение амплитуды теплового импульса фона - элементом фиксации температуры 4.

После прохода зоны обзора оптики второй колесной пары элементами разрешения записи 5,6,7,8, разрешается считывание информации, хранившейся в элементах фиксации температуры 1,2,3,4, причем значения амплитуд тепловых импульсов и элементов фиксации температуры 2,4 поступают на инвертирующие входы дифференциальных усилителей 10,11 и вычитается из значений амплитуд тепловых импульсов, хранившихся в элементах фиксации температуры 1,3, поступающих на неинвертирующие входы дифференциальных усилителей, после чего значения амплитуд тепловых импульсов первой и второй колесной пары поступают в блок определения отношения амплитуд 12.

Сигнал тревоги вырабатывается в случаях, когда отношение значений амплитуд тепловых импульсов от букс первой, второй колесных пар превышает заданное значение.

Формула изобретения

АНАЛОГОВЫЙ АНАЛИЗАТОР СМЕНЫ ФОНА ПРИ ОБРАБОТКЕ СИГНАЛА ОТ БУКС, содержащий усилитель, связанный выходом с входами одного и другого элементов разрешения записи, выходы каждого из которых подключены к входам одного и другого элементов фиксации температуры, и блок определения отношения амплитуд сигналов, отличающийся тем, что он снабжен дифференциальными усилителями и дополнительными элементами фиксации температуры и элементами разрешения записи, входы которых подключены к выходу усилителя, а выходы - к входам дополнительных элементов фиксации температуры, при этом выходы первого и третьего элементов фиксации температуры подключены к неинвертирующим входам одного и другого дифференциальных усилителей соответственно, а выходы второго и четвертого элементов фиксации температуры - к инвертирующим входам соответственно первого и второго дифференциальных усилителей, выходы которых соединены с входами блока определения отношения амплитуд сигналов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для обзора закрытого положения дверей подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного обнаружения перегретых букс подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автоматического контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава при его движении и предназначено для обнаружения аварийных букс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматизированной диагностики состояния букс подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железрюдорожной автоматики лщя контрсл/ч перегрева элемггнтов колесно-моторных блоков, Цель изобретения расширеш е фу к;гиональных возможностей путем обнаружения неотпурденных тормозных колодок колесных блоков

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния тормозных средств подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и касается конструкции напольного оборудования устройства для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля за состоянием подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к способам обнаружения и индикации перегрева частей или узлов тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к напольным устройствам для бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения температуры букс подвижного состава железных дорог
Наверх