Электрогидравлический реактивный двигатель

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к двигателям, работающим на электрогидравлическом эффекте в водной среде, и предназначено для обеспечения реверса тяги. Устройство содержит внешний и внутренний корпуса и поперечную кольцевую переработку с клапанами и впускными каналами, которые образуют электроразрядные камеры, снабженные электродами. На внешнем корпусе размещен затвор с возможностью перекрытия левого или правого ряда камер, что позволяет менять направление выброса жидкости на противоположное. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к двигателям, работающим на электрогидравлическом эффекте в водной среде.

Известен электрогидравлический двигатель (а. с. N 629356, кл. F 03 C 3/00, 1977), содержащий корпус с внутренними профилированными рабочими камерами, концентрично размещенный в корпусе ротор с выступами, электроды, закрепленные на выступах ротора и в камерах корпуса с возможностью взаимодействия между собой, и систему подвода рабочей среды. Двигатель работает за счет ударных волн, возникающих при электрических разрядах в рабочей среде (воде), которые обеспечивают вращение ротора относительно корпуса.

Такой двигатель требует непрерывной подачи рабочей и отвода отработанной среды, что усложняет его конструкцию.

Известен также импульсный прямоточный, работающий непосредственно в водной среде электрогидравлический двигатель, который содержит внешний и внутренний корпуса, выполненные в виде труб, с поперечной переборкой между ними и возвратными клапанами для пропуска в электроразрядные камеры рабочей среды, источник тока, электроды, расположенные в камерах, водозаборник и выходное сопло.

Реверсирование двигателя осуществляется разворотом его на 180о, что также усложняет конструкцию.

Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности реверса.

Поставленная цель достигается тем, что электроразрядное отделение расположено между корпусами двигателя и разделено продольными перегородками на ряд рабочих камер, симметрично которым относительно поперечной перегородки расположен второй ряд рабочих камер. Клапаны установлены между симметричными парами рабочих камер. Электроды размещены в каждой рабочей камере, которые имеют окна, выполненные во внешнем корпусе двигателя. На поверхности внешнего корпуса размещен кольцевой затвор, установленный с возможностью перемещения вдоль продольной оси двигателя и перекрытия группы рабочих камер одного электроразрядного отделения.

На фиг. 1 показан двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель содержит внешний 1 и внутренний 2 корпуса, сопла 3 и 4, продольные переборки 5 и поперечную кольцевую переборку 6, которые образуют два ряда рабочих камер 7, сообщенных между собой клапанами 8 и впускными каналами 9 и 9.1 для пропуска воды. Внешний корпус снабжен затвором 10 для перекрытия того или иного ряда рабочих камер 7, снабженных электродами 11 и 12. Каждая камера 7 снабжена также окном 13 для выхода воды, поступающей через сопла 3 или 4 при движении вперед или назад.

Двигатель работает следующим образом.

При движении право (влево, фиг. 1) затвор 10 перемещен вправо и перекрывает правый ряд рабочих камер 7. Вода поступает в камеры 7 через сопло 3, окно 13 и канал 9 при открытом клапане 8. В момент электрического разряда между электродами 11 и 12 вода испаряется, возникает ударная волна, которая закрывает клапан 8 и толкает вперед поперечную кольцевую переборку 6. При обратном ходе затвор 10 перекрывает левый ряд рабочих камер 7.

Применение данного двигателя на судах, в том числе на подводных, повысит надежность силовой установки.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий внешний и внутренний корпуса, выполненные в виде труб, поперечную перегородку, водозаборник, выходное сопло, источник тока, электроразрядное отделение с электродами и возвратными клапанами, установленными на поперечной перегородке, отличающийся тем, что электроразрядное отделение расположено между корпусами двигателя и разделено продольными перегородками на ряд рабочих камер, симметрично которым относительно поперечной перегородки расположен второй ряд рабочих камер, клапаны установлены между симметричными парами рабочих камер, электроды размещены в каждой рабочей камере, которые имеют окна, выполненные во внешнем корпусе двигателя, при этом на поверхности внешнего корпуса размещен кольцевой затвор, установленный с возможностью перемещения вдоль продольной оси двигателя и перекрытия группы рабочих камер одного электроразрядного отделения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к гидравлическим турбинам, устанавливаемым в реках глубиной до 1 м

Изобретение относится к устройствам преобразования энергии волн, в электрическую энергию

Изобретение относится к турбомашиностроению и относится к конструкциям вихревых машин, в частности турбомашин со свободновихревой камерой и открытыми рабочими лопатками, предназначенных для работы в качестве малоразмерных гидротурбин с низкопотенциальной энергией рабочего тела

Изобретение относится к пневмогидравлическим двигателям

Изобретение относится к волновым энергетическим установкам, позволяющим использовать энергию морских волн, и может служить экологически чистым источником энергии

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обеспечения движения плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обеспечения движения плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обеспечения движения плавучих объектов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым устройствам судов на подводных крыльях, и предназначено для повышения гидродинамического качества подводного крыла

Изобретение относится к устройствам, преобразующим электрическую энергию в энергию потока движущейся жидкости, в частности к той их группе, у которой электромагнитное преобразование осуществляется непосредственно в рабочем органе, воздействующем на жидкость
Наверх