Подводное крыло е.н.бойцова

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым устройствам судов на подводных крыльях, и предназначено для повышения гидродинамического качества подводного крыла. Устройство содержит тело обтекаемой формы с непрерывной нагнетающей поверхностью и выпуклой засасывающей поверхностью с системой щелевых сопел, гидравлически связанных с полостью внутри крыла, соединенной каналами в стойках с гидравлическим нагнетателем. При подаче жидкости через сопла на верхней поверхности крыла создается высокоскоростной плоский поток, направленный по касательной к поверхности крыла, что обеспечивает безотрывное обтекание крыла и повышает его гидродинамическое качество. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым устройствам судов на подводных крыльях.

Известны конструкции подводных крыльев, в которых увеличение подъемной силы обеспечивается управлением пограничного слоя путем установки интерцептора или струйного закрылка.

Для обеспечения достаточно большой подъемной силы подводное крыло должно быть выполнено с профилем относительно большой толщины, установлено под большим углом атаки или иметь большую площадь. Эти меры одновременно приводят к снижению гидродинамических качеств крыла вследствие увеличения лобового сопротивления и возникновения срыва пограничного слоя потока.

Известно также подводное крыло с вертикальными стойками с нижней непрерывной нагнетающей поверхностью и верхней засасывающей поверхностью с системой щелевых сопел.

В предложенном изобретении техническая задача решается тем, что сопла гидравлически связаны с полостью внутри крыла, соединенной посредством каналов в стойках с гидравлическим нагнетателем, и ориентированы в сторону задней кромки крыла.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое крыло в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Крыло содержит тело обтекаемой формы 1 с нижней непрерывной плоской или вогнутой нагнетающей поверхностью 2, верхней выпуклой поверхностью 3 и вертикальными стойками 4. На засасывающей поверхности выполнена система щелевых сопел 5, ориентированных в сторону задней кромки крыла. Сопла гидравлически связаны с полостью 6 внутри крыла, соединенной посредством каналов 7, 8 в стойках с гидравлическим нагнетателем (не показан). Всасывающий канал 7 открыт наружу водозаборником, расположенным на боковой стенке крыла и снабженным защитной решеткой 9.

Канал 8 служит для нагнетания насосом забортной воды в полость 6 крыла. Верхняя выпуклая поверхность крыла разделена на ряд секций, образующих ступени, при этом перепады высот между соседними секциями образуют реактивные сопла 5 со срезами в виде щелей. Боковые стенки крыла снабжены вертикальными ребрами 10, которые предотвращают образование концевых вихрей за счет перетекания жидкости с нижней плоскости крыла на верхнюю.

Предлагаемая конструкция подводного крыла позволяет обеспечить безотрывное обтекание профиля крыла следующим образом.

При подаче жидкости под давлением через щелевые сопла 5 на верхней поверхности крыла создается высокоскоростной плоский поток, направленный по касательной к поверхности крыла. В результате этого возникает дополнительная подъемная сила, повышается гидродинамическое качество крыла. (56) Судостроение за рубежом. Изд. ЦНИИТЭИС, 1969, N 4, с. 55.

Формула изобретения

Подводное крыло, содержащее тело обтекаемой формы с вертикальными стойками, нижней непрерывной плоской или вогнутой нагнетающей поверхностью и верхней выпуклой засасывающей поверхностью с системой щелевых сопел, отличающееся тем, что сопла гидравлически связаны с полостью внутри крыла, соединенной с каналами, выполненными в стойках для связи с гидравлическим нагнетателем, и ориентированы в сторону задней кромки крыла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям водометных движителей

Изобретение относится к судостроению, в частности касается гидроскопических успокоителей качки

Движитель // 1400949
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к плавающим машинам, оборудованным водометньгми движителями, и позволяет повысить надежность движителя в работе путем предотвращения поломки рабочего колеса при его заклинивании во внутреннем кольце водовода инородным предметом

Изобретение относится к судостроению , в частности к судковым водометным движителям

Полимаран // 2002662

Полимаран // 2002661

Полимаран // 2002660

Полимаран // 2002659

Полимаран // 2002658
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов - полимараноа Сущность изобретения: полимаран имеет два водоизмещающих корпуса 1, две гидролыжи 2, соединенные с корпусами 1 двумя съемными поперечными балками 3 и 4

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах народного потребления, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено на судах, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено на судах, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым устройствам судов на подводных крыльях, и предназначено для повышения гидродинамического качества подводного крыла

Наверх