Система транспортирования сжатого воздуха

 

Использование: в энергетике. Сущность изобретения: система содержит воздухозаборник, воздухопровод, компрессорную станцию, отсекающие задвижки, водоотделители, основной и дополнительный коллекторы. Дополнительный коллектор установлен параллельно основному и соединен выходами с входами водоотделителей, между которыми установлены отсечные задвижки. 1 ил.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для транспортировки сжатого воздуха.

Известны системы транспортирования сжатого воздуха, содержащие воздухозаборник, воздухопровод, компрессорную станцию, отсекающие задвижки, водоотделители, коллектор [1].

Недостатком известных систем является то, что они ненадежны в работе и в случае выхода из строя любого элемента системы не обеспечивают возможность быстрой переналадки системы на работу в нормальном режиме.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой системе является выбранная в качестве прототипа система транспортирования сжатого воздуха, содержащая воздухозаборник, воздухопровод, компрессорную станцию, отсекающие задвижки, водоотделители, коллектор [2].

Недостатком известной системы является то, что она ненадежна в работе и в случае выхода из строя одного из элементов системы не обеспечивает возможность быстрой переналадки системы на работу в нормальном режиме.

Целью изобретения является повышение надежности работы и обеспечение возможости быстрой переналадки системы.

Цель достигается тем, что система транспортирования сжатого воздуха, включающая воздухозаборник, воздухопровод, компрессорную станцию, отсекающие задвижки, водоотделители, коллектор, снабжена дополнительным коллектором, установленным параллельно основному коллектору, а выходы дополнительного коллектора взаимно связаны с входами водоотделителей, причем между выходами дополнительного коллектора и входами водоотделителей установлены дополнительные задвижки.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая система отличается наличием дополнительного коллектора и дополнительных задвижек.

На чертеже представлена схема системы транспортирования сжатого воздуха.

Система транспортирования сжатого воздуха содержит воздухозаборник 1, воздухопровод 2, компрессорную станцию. Компрессоры 3 компрессорной станции посредством отсекающих задвижек 4 отделены от водоотделителей 5. Водоотделители 5 посредством задвижек отделены от основного коллектора 6. Параллельно основному коллектору 6 установлен дополнительный коллектор 7, выходы 8 которого отделены от входов 9 водоотделителей 5 задвижками 10.

Система транспортирования сжатого воздуха работает следующим образом. Воздухозаборники 1 всасывают воздух и воздух подают по воздухопроводам 2 на компрессоры 3 компрессорной станции. Затем компрессоры 3 компрессорной станции подают сжатый воздух через воздухопровод 2 и отсекающие задвижки 4 на водоотделители 5, откуда охлажденный сжатый воздух по воздухопроводу через отсекающие задвижки подается на основной коллектор 6, а оттуда - к потребителям.

В случае выхода из строя любого из элементов системы (воздухозаборников, компрессоров, водоотделителей) перекрытием отсекающих задвижек 4 обеспечивается нормальная подача сжатого воздуха в дополнительный коллектор 7, а оттуда через выход 8 воздухопровода - на вход 9 водоотделителей 5, а оттуда на основной коллектор 6 и с него сжатый воздух подается к потребителю.

Использование дополнительного коллектора позволяет повысить надежность работы системы и сократить время на ее переналадку.

Формула изобретения

СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА, включающая воздухозаборник, воздухопровод, компрессорную станцию, отсекающие задвижки, водоотделители, коллектор, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным коллектором, установленным параллельно основному и соединенным своими выходами с входами водоотделителей, причем между выходами дополнительного коллектора и входами водоотделителей установлены отсекающие задвижки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано при закачке газа в подземное хранилище компрессорными агрегатами, имеющими степень сжатия выще 1,8.Цель изобретения - повыщение эффективности закачки газа путем увеличения объема закачки низконапорного газа

Изобретение относится к трубопроводному транспорту газа и может быть использовано для опорожнения участков трубопроводов в многониточных системах газопроводов, параллельные нити которых соединены перемычками в местах расположения запорно-отключающих устройств, заключающийся в отключении опорожняемого и примыкающего участков и направлении газа в обвод их по параллельным нитям газопроводов

Изобретение относится к устройствам для надежного переключения всего потока природного газа с турбодетандера на газопровод с регулятором давления газа и может быть использовано на тепловых электрических станциях, сжигающих природный газ, на газокомпрессорных станциях магистральных газопроводов

Изобретение относится к энергосберегающим и экологически безопасным технологиям трубопроводного транспорта газа, нефти, нефтепродуктов и может быть использовано при сооружении новых и модернизации действующих магистральных трубопроводов

Изобретение относится к энергосберегающим и экологически безопасным технологиям трубопроводного транспорта газа и может быть использовано при сооружении новых и модернизации действующих магистральных газопроводов

Изобретение относится к строительству и используется при реконструкции компрессорных станций магистральных газопроводов

Изобретение относится к газонефтяной промышленности и может быть использовано в процессах промысловой и заводской обработки углеводородного газа, в частности при охлаждении углеводородного газа после дожимных компрессоров перед последующей осушкой и подготовкой к транспорту

Изобретение относится к созданию газоперекачивающих станций с газотурбинными двигателями для эксплуатации преимущественно в сложных климатических условиях

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования
Наверх