Топливный клапан карбюратора двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении, и других отраслях техники. Сущность изобретения: цель: повышение долговечности клапана и обеспечение стабильности работы поплавковой камеры. С этой целью достигается самоустанавливание иглы клапана по отношению к седлу клапана. Это достигается за счет того, что игла 15 и центрирующий шток 5 выполнены раздельно, при этом в центрирующем штоке 5 выполнено центральное отверстие 8, соединенное с отверстием меньшего диаметра 9, в котором установлен стержень 10, на одном конце которого навинчена гайка 11, а на втором - выполнено ушко 12, к которому шарнирно закреплена пружина 13 растяжения, другим концом закрепленная за иглу, снабженную опорной сферической поверхностью 16, взаимодействующей с аналогичной поверхностью углубления сопрягаемой шайбы 17, опирающейся на верхний торец центрирующего штока. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в двигателестроении и других областях техники.

Известна поплавковая камера карбюратора, содержащая поплавок с поворотным рычагом, взаимодействующим с топливным клапаном и установленным на оси.

Недостатком топливного клапана, установленного в этой камере, является ненадежная работа, так как требуется точная его установка и изготовление для обеспечения соосности иглы и седла клапана, в противном случае клапан не обеспечит надежную работу.

Известен клапан поплавковой камеры, содержащий седло, иглу с центрирующим штоком, снабженным спиральными канавками.

Недостатком этого клапана является сложность его изготовления, так как требуется высокая точность центровки иглы и седла клапана. От обеспечения этого требования зависит надежность работы клапана.

Целью изобретения является обеспечение самоустанавливания иглы по отношению седла клапана, что повышает долговечность клапана и стабильность работы поплавковой камеры.

Цель достигается за счет того, что игла и центрирующий шток выполнены раздельно, при этом в центрирующем штоке выполнено центральное отверстие, соединенное с отверстием меньшего диаметра, в котором установлен стержень, на одном конце которого навинчена гайка, а на втором конце выполнено ушко, к которому шарнирно закреплена пружина растяжения, другим концом закрепленная за иглу, снабженную опорной сферической поверхностью, взаимодействующей с аналогичной поверхностью углубления сопрягаемой шайбы, опирающейся на верхний торец упомянутого центрирующего штока.

Изобретение поясняется чертежом, где представлен предлагаемый топливный клапан карбюратора.

Топливный клапан состоит из корпуса 1, в котором выполнено центральное отверстие 2, соединенное с седлом 3. В центральном отверстии 4 корпуса 1, соединенном через седло 3 с центральным отверстием 2, расположен центрирующий шток 5 с цилиндрическим хвостовиком 6 и продольными канавками 7. В центрирующем штоке 5 выполнено центральное отверстие 8, переходящее в отверстие 9 меньшего диаметра. В отверстие 9 вставлен стержень 10, на одном конце которого навинчена гайка 11, а на втором - выполнено ушко 12. К ушку 12 шарнирно закреплена пружина 13 растяжения. Другой конец пружины 13 при помощи оси 14 шарнирно соединен с иглой 15, снабженной опорной сферической поверхностью 16, контактируемой с аналогичной поверхностью углубления сопрягаемой шайбы 17, опирающейся на верхний торец центрирующего штока 5.

На цилиндрический хвостовик 6 навинчен наконечник 18 со сферическим концом 19, предназначенным для взаимодействия с поворотным рычагом поплавка (на чертеже не показан).

Контргайка 20 служит для фиксации наконечника 18.

Работа топливного клапана осуществляется следующим образом.

Когда поплавковая камера наполнена топливом до максимального уровня, игла 15 плотно поджата к седлу 3, и топливо не поступает в поплавковую камеру. При уменьшении уровня бензина в поплавковой камере поплавок опускается под действием собственного веса и веса соединенных с ним деталей.

При этом игла 15 опускается, открывает проходное сечение клапана, и бензин поступает в поплавковую камеру через отверстие 2, седло 3, канавки 7 и после достижения определенного уровня поплавок всплывает, поворачивается рычаг поплавка (на чертеже не показан), он давит на цилиндрический хвостовик 6 центрирующего штока 5, который вместе с иглой 15 поднимается. Игла 15 соприкасается с седлом 3. При этом происходит самоустановление иглы 15 не только в том случае, когда имеется несоосность иглы и седла клапана, но и в том случае, когда ось седла направлена под углом к оси центрирующего штока.

За счет сферической поверхности 16 иглы, установленной в сферическую поверхность шайбы 17, предлагаемая конструкция топливного клапана не требует высокой точности изготовления и его установки, обеспечивает надежность работы и экономичность.

Формула изобретения

ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, центрирующий шток с центральной полостью и хвостовиком, сопрягаемую шайбу, опирающуюся на верхний торец центрирующего штока, запорный орган, выполненный в виде иглы, причем последняя установлена раздельно с штоком и снабжена опорной сферической контактирующей с поверхностью углубления сопрягаемой шайбой, а игла контактирует с сопрягаемой шайбой посредством пружины, причем в хвостовике центрирующего штока выполнено отверстие диаметром меньше диаметра центральной полости и соединенное с последней, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, надежности и экономичности в работе путем обеспечения самоустановления иглы, в отверстии хвостовика установлен стержень, на одном конце которого навинчена гайка, а на другом выполнено ушко, причем к последнему шарнирно прикреплена пружина растяжения, другим концом прикрепленная к игле, а поверхность углубления сопрягаемой шайбы выполнена сферической.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу изготовления иглы для карбюраторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к моторостроению, в частности к способу изготовления иглы клапана, например топливного, поплавковой камеры карбюратора двигателя внутреннего сгорания
Наверх