Подъемник

 

Использование: в гаражном оборудовании, в частности в грузоподъемных устройствах для вывешивания большегрузного и крупногабаритного автотранспорта при его техническом обслуживании и ремонте. Сущность изобретения: подъемник содержит основание 1, на котором посредством трех пар наклонных рычагов 2,3 и 4 шарнирно установлена подъемная платформа, состоящая из двух частей 5 и 6, соединенных между собой шарнирами, размещенными в промежутке между крайней приводной от гидроцилиндра 9 парой рычагов 2 и средней парой рычагов 3 вблизи последней. При подаче давления в гидроцилиндр 9 и повороте приводных пар рычагов 2 усилие подъема участков 5 и 6 подъемной платформы вместе их соединения шарнирами переходит в тяговое, исключая напряжения изгиба. 3 ил.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам для вывешивания большегрузного и крупногабаритного автотранспорта при его техническом обслуживании и ремонте.

Известен подъемник, содержащий гидроцилиндры подъема, взаимосвязанные между собой блоком синхронизации их работы, и шарнирно-рычажный механизм параллелограммного типа, установленный между опорной рамой и грузовой платформой, причем на штоке каждого гидроцилиндра подъема шарнирно закреплена равноплечая траверса, концы которой шарнирно связаны с поворотными в одной плоскости рычагами шарнирно-рычажного механизма.

Данная конструкция не обеспечивает подъема большегрузных и крупногабаритных транспортных средств, так как усилие подъема грузовой платформы ограничено прочностью и жесткостью шарнирно-рычажного механизма.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является подъемник, содержащий основание и подъемную платформу, шарнирно соединенные между собой посредством пар рычагов, и гидроцилиндр, связанный с рычагами одной из крайних пар и основанием.

Недостатком известного подъемника является то, что он имеет небольшую грузоподъемность, так как его конструкция предусматривает установку транспортного средства на вывешенные эстакаду и опору, которые опускаются под весом автомобиля и поднимаются за счет аккумулированной энергии, т.е. данная конструкция также не обеспечивает подъема большегрузного и крупногабаритного автотранспорта.

Для вывешивания большегрузных и крупногабаритных автомобилей и автобусов типа "Икарус", вес которых достигает 20т, а длина 17 м, известными подъемниками необходимо увеличить их грузоподъемность, усилив несущие конструкции, снабдив дополнительными гидроцилиндрами подъема и увеличив мощности приводов, что приведет к увеличению энергозатрат и загромождению зоны обслуживания подъемника.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности, снижение энергозатрат и расширение зоны обслуживания подъемника.

Поставленная цель достигается тем, что в подъемнике, содержащем основание и подъемную платформу, шарнирно соединенные между собой посредством пар рычагов, и гидроцилиндр, связанный с рычагами одной из крайних пар и основанием, подъемная платформа выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом упомянутое шарнирное соединение размещено на участке между парами крайних приводных рычагов и смежных с ними рычагов со смещением в сторону последних.

На фиг.1 схематично изображен подъемник; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 траектория подъема платформы подъемника.

Подъемник содержит основание 1, на котором посредством трех пар наклонных рычагов 2, 3 и 4 шарнирно установлена подъемная платформа, состоящая из частей 5 и 6, соединенных меду собой шарнирами 7. Крайняя пара рычагов 2 со стороны въезда 8 шарнирно соединена со штоком приводного гидроцилиндра 9, установленного на основании 1 и связанного с гидростанцией (на чертежах не показана). Шарниры 7 частей 5 и 6 подъемной платформы размещены в промежутке между крайней приводной парой рычагов 2 и соседней парой рычагов 3 вблизи пары рычагов 3.

Подъемник работает следующим образом.

Транспортное средство по въезду 8 перемещается на подъемную платформу. Подачей давления в гидроцилиндр от гидростанции усилие подъема Р прикладывается штоком гидроцилиндра 9 к крайней приводной паре рычагов 2. Так как центр тяжести транспортного средства (нагрузка Q) находится в точке С, на плече АВ подъемной платформы может возникать изгибающий момент QАВ, а на плече BD противоположно направленный момент QBD, вызывающие изгибающие усилия. В силу того, что подъемная платформа выполнена из частей 5 и 6, соединенных шарнирами 7, в месте их соединения М усилие подъема на участке АМ переходит в тяговое, исключая напряжение изгиба. При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 9 шарнирные пары рычагов 2, 3 и 4 перемещаются в крайнее фиксированное положение и вывешивают транспортное средство. Самопроизвольное опускание подъемной платформы блокируется гидрозамком (на чертежах не показан). Опускание подъемной платформы с транспортным средством осуществляют в обратной последовательности.

Изобретение по сравнению с прототипом обеспечивает подъем и вывешивание большегрузных и крупногабаритных транспортных средств без дополнительных усилений конструкции и затрат мощностей, позволяет увеличить грузоподъемность, снизить мощность привода и энергозатраты за счет компенсации изгибающих усилий груженой платформы тяговыми усилиями, а также расширить зону обслуживания подъемника исключением дополнительных приводов.

Формула изобретения

ПОДЪЕМНИК, содержащий основание и подъемную платформу, шарнирно соединенные между собой посредством пар рычагов, и гидроцилиндр, связанный с рычагами одной из крайних пар и основанием, отличающийся тем, что подъемная платформа выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом упомянутое шарнирное соединение размещено на участке между парами крайних приводных рычагов и смежных с ними рычагов со смещением в сторону последних.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Подъемник // 1634628
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортировки и подъема-опускания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для технического обслуживания автопоездов

Подъемник // 1606444
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подъемникам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при выполнении строительно-монтажных работ, в частности при выполнении электромонтажных и отделочных работ в помещениях

Подъемник // 1557094
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к рычажным подъемникам для перемещения грузов

Подъемник // 1472427
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Подъемник // 2025460
Изобретение относится к устройствам для подъема грузов на ограниченную высоту, применяемым на станциях обслуживания автомобилей, складах, пунктах перегрузки штучных грузов и т.п

Подъемник // 2006451
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть применено для разгрузки и загрузки автоклавных корзин стеклянными консервными банками

Подъемник // 1754638

Изобретение относится к оборудованию , предназначенному для подъема рабочих и грузов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Подъемник // 1664732
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к перемещению изделий по вертикали, и может быть использовано в машиностроительной и приборостроительной отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при обслуживании кранов мостового типа

Подъемник // 1657472
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к подъемникам-снижателям, работающим в составе вертикально-замкнутых конвейерных линий для изготовления строительных изделий

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей
Наверх