Ленточный конвейер

 

Использование: малогабаритные помещения , например, под закромами картофелехранилищ для выгрузки картофеля из закромов. Сущность изобретения: направляющие смонтированы на тележке посредством вертикальных стоек, выполненных из шарнирно соединенных между собой верхних и нижних частей. Верхняя часть каждой направляющей оснащена захватом, а каждая секция рамы снабжена закрепленными на переднем по ходу движения грузонесущей ленты конце кронштейнами с роликами , контактирующими с нижним концом направляющей, и звездочкой, огибаемой тяговой цепью. На противоположном конце каждой секции установлены подпружиненные рычаги со звездочкой, огибаемой тяговой цепью. Каждый захват выполнен в виде неподвижно закрепленного на вертикальной стойке упора и шарнирно соединенного с ним подпружиненного рычага. 1 з. п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 15/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) Ql (Л (Dl (21) 4730215/03 (22) 14.08.89 (46) 07,09.92. Бюл. Иг 33 (71) Белорусский научно-исследовательский институт картофелеводства и плодоовощеВодствд (72) С.П.Поклад, Н.В.Кононученко и П.П.Макаров (56) Авторское свидетельство СССР

3 й. 206388 кл. В 65 G 15/26. l96o.

Авторское свидетельство ССCP

К. 385055, кл В 65 G 15/26, 1970. .. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Использование: малогабаритные помещения, например, под закромами картофелехранилищ для выгрузки картофеля из закромов. Сущность изобретения: направляющие смонтированы на тележке посредЛенточный конвейер 1 (фиг. 2) хранилища 2 включает отдельные секции 3 (фиг. 8).

Каждая секция включает раму 4. На раме 4 установлены опорные ролики 5 несущей ленты 6. Передняя секция 7 (фиг. 3, 4) в ее передней части снабжена ведущим шкивом

8. Секции 10, 11, 12 снабжены опорными барабанами 9 в передней части. Последняя секция 12 снабжена ведущим барабаном 13.

К раме 4 с внутренней стороны секций в месте их контакта установлены упоры 14 (фиг. 8). В задней части рамы 4 на минимальной высоте, исключающей контакт с транспортирующим грузом. установлены опорные ролики 15 ленты 6 в транспортном положении. Опирается рама 4 секций 7, 10, 12 на колеса 16, прикрепленные к раме кронштейном 17. В предыдущей части секции 7. 10, 11, 12 под острым углом к раме 4 установлен кронштейн 18, на котором по возрастающей высоте установлены ролики... Ы,, 1759755 А1 ством вертикальных стоек, выполненных из шарнирно соединенных между собой верхних и нижних частей. Верхняя часть каждой направляющей оснащена захватом, а каждая секция рамы снабжена закрепленными на переднем по ходу движения грузонесущей ленты конце кронштейнами с роликами, контактирующими с нижним концом направляющей, и звездочкой, огибаемой тяговой цепью. На противоположном конце каждой секции установлены подпружиненные рычаги со звездочкой, огибаемой тяговой цепью. Каждый захват выполнен в виде неподвижно закрепленного на вертикальной стойке упора и шарнирно соециненного с ним подпружиненного рычага. 1 з. и. ф-лы, 10 ил.

19 и опорные звездочки 20 для верхней ветви цепи 21 и звездочки 22, расположенные в задней части секций для нижней ветви цепи. В задней части каждой секции 7, 10,, 12 установлена тормозная муфта 23 (фиг. 8), включающая ведущую шестерню24 (фиг, 6), шестерню 25 с храповиком 26, нажимные диски 27 с храповикол1, ведомые диски 28, соединенные с валом 29, на концах которого закреплены звездочки 30. Шестерня 24 соединена с рычагом 31, на конце которого установлен опор -:ый ролик 32, Рычаг 31 погружен пружиной ЗЗ (фиг. 3, 4, 8).

В передней части секций 7, 10, 12 соосно ведущему барабану9 закреплен кронштейн 34, выступающий в виде цилиндра над поверхностью ральфы 4, Нижние поддерживающие ролики 35 несущей ленты 6 закреплены на транспортерной колее направляющих 36 (фиг. 3). расположенных на ходовой тележке 37, 1759755 снабженной трансмиссией и двигателем(на. чертеже не обозначено) для перемещения..

Направляющая 36 делителя на горизонтальный участок, расположенный на тележке 32 и в местах транспортировки грузов, и наклонные участки 38, опирающиеся на опоры

39. Для секции 7 наклонный участок 38 является продолжением направляющей 36, Для секций 10 — 12 наклонный участок состоит из двух частей. Верхняя часть 40, к которой посредством кронштейна 41 (фиг. 10) закреплена неподвижно, а нижняя 42 посредством шарнира 43 соединена с верхней частью 40 и опирается на поддерживающие ролики 44, закрепленные на коромысле 45, одно плечо которого опирается на шарнир

46 (фиг. 3), закрепленный посредством кронштейна 48 на опоре 39, а второе, нагруженное пружиной 47 (фиг. 2), соединено с опорой 39. Высота подъема нижней части направляющих 42 расположена по возрастающей высоте тэк, чтобы контактный ролик 19 при укладке транспортера в транспортное положение коснулся только нужной направляющей 42, Над наклонными направляющими 40 в плоскости возможйого движения кронштейна 34 установлены захваты 49 (фиг. 3), включающие упор 50 (фиг, 7), жестко закрепленный на опоре 39. Уйор 50 снабжен шарниром, на котором закреплен захват 51, нижняя часть которого имеет клиновидную форму, обеспечивающим под воздействием кронштейна 34 раскрытие захвата при подъеме и опускании секций 3.

Верхняя часть захвата выполнена в виде рычага, нагруженного пружиной 52, вторым концом упирающегося в опору 39 и соединенная тросом 53 через ролик 54 с коромыслом 45, установленным на опоре 39 предыдущей секции. В выгрузной части транспортера 3 в корпусе тележки 37 установлена приемная воронка 55. Тележка 37 опирается на колеса 56, установленные на направляющих 57(фиг. 1, 3), В задней части тележки 37 на кронштейне 58 (фиг. 3) установлен реверсивный двигатель 59, нэ валу которого установлена звездочка 60, роликовой цепью соединенная ведущей звездочкой 61. На корпусе тележки 37 также установлены промежуточные звездочки 62.

Звездочки 61, 62, 30, 20, 22 соединены цепью 21.

Работа

В исходном положении ленточный конвейер 1 находится в сложенном состоянии и перемещается на ходовой тележке 37 по направляющей 36. Расположение ленточного конвейера для выгрузки грузов включением двигателя 59 придают вращение звездочке 58, при которой верхняя ветвь цепи 21 начинает натягиваться, отпуская звездочку 30 секции 12. Секция 12 под действием собственного веса и вследствие на5 тяжения цепи между звездочками 20 и 22; начинает скатываться вниз. Когда опорные колеса 16 освободят наклонный нижний участок направляющей 42, коромысел 45 под действием пружины 47 роликом 44 припод10 нимает нижний участок направляющей 42 на установленную высоту. Одновременно освободится трос 53 и захват 49 последующей секции под воздействием ее веса и усилием цепи начнет скатываться вниз, 15 отталкивая предыдущую секцию. При скатывании секции 12 вниз рама принимает положение, близкое к горизонтальному,и рычаг 31 под действием пружины 33 начинает поворачиваться против часовой стрелки

20 и затормаживать вал 29 и расположенные на нем звездочки 30. Такой процесс на каждой секции продолжается до установки ленточного конвейера в рабочее положение, Для включения в работу ленточного конвей25 ера придают движение ленте транспортера и груз поступает в воронку 55 под которой расположено другое транспортное средство. Для транспортировки ленточного конвейера в другое место выгрузки ленточный

30 конвейер устанавливается в транспортное положение для чего включением двигателя

59 придают вращение звездочке 60 при котором нижняя ветвь цепи 21 натягивается на звездочку 61. Так как вал 29 заторможен

35 и звездочка 30 не вращается первая секция

7 начинает накатываться на наклонный участок 38. При достижении секции 7 близко к полному расположению на направляющей

38 кронштейн 34, касаясь скошенной повер40 хности захвата 51, отодвигает ее, преодолевая усилие пружины 52, фиксируется захватом 49, Одновременно упорный ролик

19 секции 10 касаясь направляющей 42 и, преодолевая усилие пружины 47, ставит ее

45 в положение, при котором она соприкасается с направляющей 36, а коромысел 45 натягивает трос 53, блокируя захват 49, зафиксировавший кронштейн 34 секции 7 в закрытом состоянии. Подъем последующих

50 секций складноготранспортера происходит аналогично и каждая последующая секция фиксирует механизм захвата предыдущей.

При установке секции 12 близко к конечной по высоте, ролик 32, контактирующий с на55 правляющей 36, преодолевая усилие пружины 33, через трансмиссию поворачивает храповую шестерню 26 и освобождает вал

29, который теперь может свободно вращаться с закрепленными на нем звездочками.

1759755

Формула изобретения

1, Ленточный конвейер, включающий ходовую тележку с размещенными на ней секционной рамой с направляющими роликоопорами, приводным и натяжным барабанами, огибаемыми грузонесущей лентой, и механизмом раздвижения секций рамы в виде тяговой цепи, о тл и ч а ю шийся тем, .что, с целью повышения маневренности ленточного конвейера в стесненных условиях складского помещения, направляющие смонтированы на тележке посредством вертикальных стоек, выполненных из шарнирно соединенных между собой верхней и нижней частей, при этом верхняя часть каждой направляющей оснащена захватом, а каждая секция рамы снабжена закрепленными на переднем по ходу движения грузонесущей ленты конце кронштейнами с

5 роликом, контактирующим с нижним концом направляющей, и звездочкой, огибаемой тяговой цепью, причем на противоположном конце каждой секции установлены подпружиненные ры .аги со

10 звездочкой, огибаемай тяговой цепью.

2. Конвейер по и, 1, о тл и ч а ю шийся тем, что каждый захват выполнен в виде неподвижно закрепленного на вертикальной стойке упора и шарнирно соединенного

15 с ним подпружиненного рычага.

1759755

1759755

1759755

1 159755

1759755

Составитель С.Поклад

Техред М.Моргентал Корректор З.Салко

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4458 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы и снизить его массы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы телескопического ленточного конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и позволяет упростить конструкцию и повысить произв-сть устр-ва

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам загрузки корнеклубнеплодов в хранилища на хранение или в автомобильные, железнодорожные и т.п.средства транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к наклонным конвейерам, используемым для транспортирования насыпных грузов под углом до 60°

Конвейер // 1493562
Изобретение относится к промышленному транспорту ,в частности, к шахтному

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным телескопическим конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п
Наверх