Способ изготовления шарнирного соединения

 

Сущность изобретения: при осуществлении способа изготавливают шаровую головку с пальцем и корпус со сферической поверхностью в основании, выполняя его в виде вставки, являющейся основанием размещенной в полом цилиндре и сопряженной с последним по его внутренней цилиндрической поверхности, затем устанавливают шаровую головку в корпус, закрепляют корпус в приспособлении и обжимают его путем продавливания. При осуществлении способа на внутренней поверхности цилиндра могут выполнять кольцевую канавку под уплотнительный элемент. Вставку и цилиндр в основании можно выполнять с наружными фланцами, при этом перед обжатием между ними устанавливают технологическую прокладку, для обеспечения требуемого зазора после продавливания. Обжатие может быть осуществлено в фильере. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления шарнирных соединений деталей машин.

Цель изобретения повышение долговечности шарнирного соединения и упрощение технологии его изготовления.

На фиг. 1 изображено закрепление шарнирного соединения в фильере, установленной в приспособлении; на фиг.2 обжатое шарнирное соединение; на фиг.3 исходное положение корпуса-вставки перед закреплением в фильере.

Способ осуществляют с помощью приспособления, которое устанавливают на гидравлический пресс. В состав приспособления 1 входит прижимное устройство 2 и направляющая матрица 3 с конусным отверстием, в которую ответной конусной наружной частью входит фильера 4, имеющая сферическую рабочую часть 5. Фильера 4 выполнена из двух половин с продольным симметричным разрезом. Собранное соединение, состоящее из корпуса 6, внутренняя поверхность которого выполнена в виде полой цилиндрической части, сопрягающееся со вставкой 8, имеющее в центральной части дна сферическую поверхность 9, а на цилиндрической направляющей выполнена кольцевая канавка 10 под уплотнительный элемент 11 и палец 12 с шаровой головкой 13, между фланцами корпуса 6 и вставки 8 устанавливают технологическую прокладку 14, размещают в фильере 4 с упором торца пальца 12 в прижимное устройство 2, с установлением плиты 15 на торец вставки 8 и в направлении Р обжимают шарнирное соединение.

Способ осуществляется следующим образом.

Предварительно изготавливают корпус 6 из стали 20ХЗМВФ путем механической обработки, внутренняя поверхность 7 выполняется полой цилиндрической с чистотой равной Изготовляют вставку 8 из бронзы Бр0Ф7-0,2 путем механической обработки с образованием в центральной части дна сферической поверхностью 9, а на цилиндрической направляющей выполняют кольцевую канавку 10 для уплотнительного элемента 11, сферическую поверхность 9 и цилиндрическую направляющую выполняют с чистотой Сочленение корпуса 6 со вставкой 8 обеспечивается по скользящей посадке второго класса точности После изготовления корпуса 6 и вставки 8 собирают шарнирное соединение для завальцовки замковой части корпуса 6 на шаровую головку 13 пальца 12, причем между фланцами корпуса 6 и вставки 8 устанавливают технологическую прокладку 14 для обеспечения требуемого зазора А, который постоянно компенсирует износ трущихся поверхностей корпуса 6 шаровой головки 14 вставки 8. Собранное соединение закрепляют в приспособление 1 и с усилием Р производят обжатие замковой части корпуса 6 на шаровую головку 13 путем продавливания через сферическую рабочую часть 5 фильеры 4.

Способ изготовления шарнирного соединения позволяет повысить долговечность и упростить технологию его изготовления.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ, включающий изготовления шаровой головки с пальцем и корпуса со сферической поверхностью в основании, установку шаровой головки в корпус, закрепление корпуса в приспособлении и его обжатие путем продавливания, отличающийся тем, что корпус выполняют составным в виде вставки, являющейся его основанием, размещенной в полом цилиндре и сопряженной с последним по его внутренней цилиндрической поверхности.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при изготовлении корпуса на внутренней поверхности цилиндра выполняют кольцевую канавку под уплотнительный элемент.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что вставку и цилиндр выполняют в основаниях с наружными фланцами, а перед обжатием между ними устанавливают технологическую прокладку для обеспечения требуемого зазора после продавливания.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что корпус с шаровой головкой обжимают в фильере.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сферического шарнира передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления шарнирных соединений

Шарнир // 2019744

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вкладышей шаровых шарниров в передней подвеске транспортных средств, в частности легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам с пространственным перемещением рабочих органов, и может быть использовано для прецизионной передачи продольно-стержневых нагрузок

Шарнир // 2006694

Шарнир // 2002134

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх