Пассажирский купейный вагон с продольно-боковым коридором

 

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: в одностороннем купированном пассажирском вагоне с верхними и нижними полками, с продольно-боковым коридором купе и верхние и нижние полки расположены под острым углом к продольной оси вагона. При этом каждая верхняя полка состоит из двух частей: откидной части, шарнирно закрепленной на боковой перегородке купе, и панели, выдвигающейся вдоль откидной части полки, фиксируемой в поднятом положении полки защелкой на продольной перегородке купе. 10 ил.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, а именно к односторонним купированным пассажирским вагонам с продольно-боковым коридором, имеющим ряд купе и предназначенным для перевозки пассажиров большого роста, ориентировочно от 180 см и выше.

Целесообразно эти вагоны использовать в том случае, когда пассажиры большую часть пути проводят в состоянии лежания на верхних и нижних полках.

Известен пассажирский купейный вагон с продольно-боковым коридором, содержащий смонтированные под острым углом к продольной оси купе, в которых также под острым углом смонтированы верхние и нижние полки.

Недостатком этой конструкции вагона является ее дискомфортность для пассажиров не только высокого, но и среднего роста, так как даже при расположении купе и полок под острым углом к продольной оси вагона длина полок из-за двустроннего расположения купе уменьшается, что создает неудобство при лежании пассажиров на полках.

Кроме того, верхние полки купе целиковые, поэтому их откинуть нельзя, так как при откидывании боковые кромки полок, находящиеся со стороны коридора, упрутся в продольную перегородку купе и заклинят полку в неоткинутом состоянии.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является достижение большей комфортности при лежании пассажиров большого роста.

Это достигается тем, что каждая верхняя полка образована из двух частей, одна из которых шарнирно закреплена на боковой перегородке купе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а панель смонтирована с возможностью выдвижения вдоль первой части и фиксации в поднятом положении защелкой, закрепленной на продольной перегородке купе, причем торцовые кромки одной части полки перпендикулярны оси поворота, а свободная кромка панели параллельна продольной перегородке купе.

На фиг.1 показана компоновка вагона, вид сверху; на фиг.2 верхняя полка с выдвинутой из нее панелью (узел I на фиг.1); на фиг.3 то же, с вдвинутой панелью; на фиг.4 фиксированное положение полки с выдвинутой панелью (разрез А-А на фиг.2); на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.6 разрез В-В на фиг.2; на фиг.7 нижняя полка (узел II на фиг.1); на фиг.8 вид Г на фиг.7; на фиг.9 узел III на фиг.8; на фиг.10 вид Д на фиг.7.

Пассажирский купейный вагон с продольно-боковым коридором содержит продольные стенки 1 и поперечные стенки 2. Внутри вагона расположены купе. Пространство каждого из них ограничено продольной стенкой 1, боковыми перегородками 3 и продольными перегородками 4, параллельными стенке 1. Для каждого купе предусмотрена дверь 5. Вдоль вагона предусмотрен проход 6. В каждом купе предусмотрены верхние полки, каждая из которых состоит из двух частей: первой части 7, шарнирно закрепленной на боковой перегородке 3 купе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, и второй части (панели 14), которая может выдвигаться (вдвигаться) из первой (в первую), а также нижние полки 8.

Как верхние, так и нижние полки выполняют функцию спальных мест.

Верхние и нижние полки и боковые перегородки в каждом купе расположены под острым углом к продольной оси вагона.

На каждой шарнирно закрепленной части 7 установлена манжета 9 и имеется усиленный торец 10. На манжете 9 со стороны продольной перегородки выполнена прорезь а, проходящая до усиленного торца 10.

На перегородке 4 и стенке 1 в каждом купе расположены соответственно пружинная защелка 11, неподвижный упор 12 и пружинный упор 13.

Шарнирно закрепленная часть 7 верхней полки имеет полость б, куда вдвигается вдоль полки, за исключением носика в, панель 14 перед откидыванием полки, так как в противном случае выдвинутая панель упрется в перегородку 4 купе и не даст возможности откинуть полку.

Усиленный торец 10 шарнирно закрепленной части создает дополнительную жесткость для выдвинутой панели 14.

Панель 14 имеет вырез г со стороны оси 15, на которой крепится и откидывается шарнирно закрепленная часть 7 полки со стороны двери.

Носик в панели имеет гнездо д, а также буртик е, а на самой панели находится упор ж.

Пружинная защелка 11 состоит из собственно защелки 16 и корпуса 17, в котором она утапливается при нажатии на нее сверху.

При нахождении верхней полки в вертикальном положении пружинный упор 13 прижимается входящей в него пружиной к стенке 1 вагона.

Нижняя полка 8 выполнена из трех частей: неподвижных 18, 19 и поднимающейся 20.

У неподвижных частей торцы, находящиеся со стороны продольных перегородки и стенки, остроугольные, торцы же, находящиеся со стороны поднимающейся части, а также торцы последней прямоугольные.

Под поднимающейся частью полки установлены два ящика 21 и 22: один для багажа, другой для постели.

Радиус сопряжения между продольной перегородкой 4 и боковой перегородкой 23 крайнего купе выполнен достаточно плавным для более удобного прохода по вагону и уменьшения удара при столкновении пассажира с выступом этого купе.

Верхняя полка в горизонтальное положение (положение для лежания) устанавливается следующим образом.

Вначале шарнирно закрепленная часть 7 поднимается и фиксируется одним концом в горизонтальном положении, ложась им на пружинный упор 13, который, преодолев сопротивление его пружины, от стенки 1 вагона отжимают до конца вниз. Далее, держась одной рукой за буртик е носика в, а другой надавливая на упор ж панели, выдвигают ее до тех пор, пока упор ж не прикоснется к торцу 10.

При выдвижении панели буртик е надавливает на собственно защелку 16, которая утапливается в корпусе 17, затем защелка 16 после прохождения по ней буртика е поднимается из корпуса 17 за буртиком е в гнездо д, тем самым фиксируя положение панели, а значит, и всей полки в горизонтальном положении.

Перед откидыванием полки пальцами руки, введенными гнездо д, утапливают собственно защелку 16, далее вдвигают за носик в и упор ж панель в шарнирно закрепленную часть 7, после чего несколько приподнимают свободный край полки выше исходного положения для того, чтобы пружинный упор 13 мог беспрепятственно прижаться к стенке вагона, затем опускают полку.

Формула изобретения

ПАССАЖИРСКИЙ КУПЕЙНЫЙ ВАГОН С ПРОДОЛЬНО-БОКОВЫМ КОРИДОРОМ, содержащий смонтированные под острым углом к продольной оси купе, в которых также под острым углом смонтированы верхние и нижние полки, отличающийся тем, что каждая верхняя полка образована из двух частей, одна из которых шарнирно закреплена на боковой перегородке купе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, и панели, смонтированной с возможностью выдвижения вдоль указанной части и фиксации в поднятом положении защелкой, закрепленной на продольной перегородке купе, причем торцевые кромки одной части полки перпендикулярны оси поворота, а свободная кромка панели параллельна продольной перегородке купе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и может быть использовано в метрополитенах и на железных дорогах

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепного устройства

Сцепка // 1652146
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным агрегатам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Вагонетка // 1204440

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам для перевозки пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области пассажирского вагоностроения, а именно к системам жизнеобеспечения пассажирских вагонов, и может быть использовано при заправке вагонов водой
Наверх