Устройство для очистки кузовов транспортных средств

 

Использование: в горной и строительной промышленности при очистке с помощью драглайнов думпкаров, автосамосвалов. Сущность изобретения: съемная платформа выполнена в виде ложа для размещения на нем ковша драглайна. С боковых сторон ложа жестко укреплены стойки, соединенные сверху поперечиной, на которой жестко укреплены направляющие для коромысла подъемных цепей ковша и ограничитель перемещения коромысла, а также расположенные под направляющими замки с фиксаторами для коромысла подъемых цепей ковша. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для крепления рабочего органа к ковшу драглайна при очистке транспортных средств и может применяться в горной и строительной промышленности.

Известно устройство для очистки пола железнодорожных вагонов (а. с. N 137820, кл. B 60 S 3/00, 1960). Устройство выполнено в виде рабочего скребкового типа, смонтированного на раме и установленного на самоходном шасси.

Недостатки устройства необходимость использования специального самоходного шасси, его обслуживания отдельным оператором, большие затраты времени на перемещение и установку самоходного шасси.

Известно устройство для крепления рабочего оборудования к ковшу драглайна, включающее съемную платформу, на которой смонтирован рабочий орган, выполненную в виде рамы, охватывающей по периметру корпус ковша драглайна с дополнительными тяговыми цепями и шарнирным пальцем.

Недостаток известного решения заключается в том, что платформа для рабочего оборудования смонтирована на ковше драглайна так, что ее монтаж и демонтаж требуют больших трудозатрат и времени.

Цель изобретения сокращение затрат труда и времени при снятии и установке рабочего органа при очистке транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что съемная платформа устройства выполнена в виде ложа для размещения на нем ковша драглайна. С боковых сторон ложа жестко укреплены стойки, соединенные сверху поперечной, на которой жестко укреплены направляющие для коромысла подъемных цепей ковша и ограничитель перемещения коромысла, а также расположенные над направляющими замки с фиксаторами для подъемных цепей ковша.

Ложе снабжено жестко прикрепленным сверху поддоном для установки на него ковша, со стороны рабочего органа упором для фиксации ковша и с противоположной стороны пандусом для захода ковша при установке, при этом пандус выполнен с продольными вырезами в форме гребенки для размещения в них зубьев ковша.

Замки снабжены фиксаторами для предотвращения произвольного выпадения из них коромысла ковша драглайна при очистке кузова думпкара.

Высота расположения оси замка hз над землей определяется по формуле hз= lц+aк, где lц длина подъемной цепи ковша от оси коромысла до оси цапфы ковша; aк высота расположения оси цапфы ковша над землей при размещении ковша на ложе устройства для очистки.

Высота пандуса принимается не менее высоты зубьев ниже днища ковша, а его длина не менее расстояния, требующегося для выхода коромысла упряжи ковша из-под направляющих при освобождении ковша драглайна от рабочего органа устройства для очистки.

На фиг. 1 представлено предложенное устройство; на фиг. 2 то же, вид со стороны пандуса, на фиг. 3, 4 пандус.

На чертежах обозначены: 1-рабочий орган, 2-ложе, 3-пандус, 4-поддон, 5-упор, 6-стойки, 7-регуляторы длины стоек, 8-поперечина, 9-ограничитель, 10-направляющие, 11-замки с фиксаторами, 12-ковш, 13-коромысло подъемных цепей, 14-подъемные цепи ковша, 15-тяговый канат, 16-подъемный канат, 17-гребенка пандуса, 18-основание пандуса, 19-продольные вырезы в гребенке пандуса, 20-цапфы ковша драглайна.

Устройство используют следующим образом.

Ковш 12 драглайна опускают на землю со стороны пандуса 3. С помощью тягового 15 и подъемного 16 канатов ковш 12 драглайна перемещают в сторону устройства до упора 5 ложа 2 и устанавливают на поддоне 4 ложа 2. При этом зубья ковша 12 драглайна входят в продольные вырезы 19 гребенки над основанием 18 пандуса 3, утапливаясь в этих продольных вырезах, а ограничитель 9 ограничивает перемещение коромысла 13 подъемных цепей 14 ковша.

После этого опускают подъемный канат 16. В результате этого коромысло 13 подъемных цепей 14 ковша скользит по направляющим 10 вниз до положения ниже этих направляющих. Далее подъемным канатом 16 поднимают коромысло 13 подъемных цепей ковша, прикрепленных к цапфам 20 ковша, заводя его в замки 11 с фиксаторами.

После этого поднимают ковш 12 драглайна с навешенным устройством для очистки и производят очистку кузова думпкара рабочим органом 1. Очистка может производиться движениями от драглайга в сторону думпкара (рабочий орган в виде пики), в обратном направлении (рабочий орган 1 в виде скребка) или движениями в обоих направлениях (рабочий орган комбинированный).

Регуляторами длины стоек 7 единовременно устанавливают требуемую длину стоек 6 и высоту замков 11 над землей, смонтированных на поперечине 8.

После окончания чистки кузова думпкара ковш 12 с устройством опускают на землю и снимают ковш 12 с устройства. Для этого ослабляют подъемный канат 16. Затем тяговым канатом 15 перемещают ковш 12 драглайна до совмещения концов зубьев ковша с наружным краем пандуса 3. Натяжением тягового 15 и подъемного 16 канатов снимают ковш 12 с поддона 4 ложа 2.

Применение устройства для крепления рабочего органа к ковшу драглайна позволяет сократить затраты труда и времени при снятии и установке устройства, т. к. исключается время на остановку драглайна, привлечение дополнительного оборудования и труда на установку и снятие устройства.

Применение данного устройства дает возможность расширить эксплуатационные качества драглайна, позволяет очищать думпкары с использованием драглайна, что увеличивает оборачиваемость и производительность локомотивосоставов.

Согласно расчетам в условиях разреза "Харанорский" ПО "Востсибуголь" применение предлагаемого технического решения позволяет повысить производительность рабочего парка локомотивосоставов на 6,5% и обеспечить вывозку дополнительного объема вскрышных поров в объеме 1 млн. м3 в год без увеличения рабочего парка локомотивосоставов.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее несущую конструкцию с закрепленным на ней рабочим органом, присоединяемую с помощью крепежных элементов к ковшу драглайна, подвешенного посредством подъемных цепей за его цапфы, отличающееся тем, что несущая конструкция представляет собой ложе для размещения в нем ковша драглайна, а крепежные элементы, установленные с боковых сторон ложа и прикрепленные к нему своими нижними концами регулируемые по высоте стойки, связанные своими верхними концами поперечиной, выполненной с направляющими и ограничителем для взаимодействия с жестко закрепленным на подъемных цепях коромыслом, и с замками для фиксации коромысла в его рабочем положении, расположенными под направляющими.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ложе выполнено с закрепленным на нем поддоном для установки на него ковша, с упором для фиксации ковша, закрепленным со стороны рабочего органа, и пандусом, закрепленным со стороны, противоположной рабочему органу, при этом пандус выполнен с прорезями в виде гребенки для размещения в них зубьев ковша.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что замки расположены на высоте от основания ложа, определяемой по формуле hз lц + aк, где hз высота замка над основанием ложа; aк длина подъемной цепи от оси коромысла до цапфы ковша; lц высота от цапфы до основания ложа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к манипуляторостроению и используется для очистки железнодорожных вагонов, в частности полувагонов, тальботов и других

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей

Изобретение относится к устройствам для мойки и очистки воды после мойки транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей, в частности семейств: ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, автокранов на этих шасси, а также спецтехники, применяемой на аэродромах и летноиспытательных станциях авиационных производных объединений и аэродромах Аэрофлота, например, топливозаправщика ТЗ-22, вышки СПО-17, автостартеров, машин для транспортировки и подачи на самолет бортового продовольственного пайка и др

Изобретение относится к моечному оборудованию, преимущественно к оборудованию для мойки ходовых частей гусеничных амфибийных транспортных средств после эксплуатационных испытаний

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх