Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателестроении, системах питания с устройством для гомогенизации топливовоздушной смеси. Сущность изобретения: система содержит устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, имеющее стакан, размещенный между карбюратором и впускным коллектором и выполненный с турбулизирующими элементами в виде сферических лунок, равномерно расположенных на внутренней поверхности стакана. Стакан выполнен из ферромагнитного материала с магнитным полем, ориентированным вдоль потока топливовоздушной смеси. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для улучшения характеристики подачи топливовоздушной смеси путем эффективной гомогенизации во впускном канале.

Известна система питания, содержащая устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, имеющее стакан, размещенный во впускном трубопроводе между карбюратором и впускным коллектором. В известной системе устройство для гомогенизации выполнено в виде специальной перфорированной вставки, размещенной в стакане и состоящей из набора конусов [1] Однако данная система питания имеет сложную конструкцию, а также недостаточную эффективность из-за добавочного сопротивления потоку смеси.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, впускной коллектор, устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, имеющее стакан, размещенный между карбюратором и впускным коллектором и выполненный с турбулизирующими элементами, равномерно расположенными на внутренней поверхности стакана [2] Однако известная система является недостаточно эффективной.

Целью изобретения является повышение эффективности системы.

Это достигается тем, что в системе питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор, впускной коллектор, устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, имеющее стакан, размещенный между карбюратором и впускным коллектором и выполненный с турбулизирующими элементами, равномерно расположенными на внутренней поверхности стакана, каждый турбулизирующий элемент выполнен в виде сферической лунки. Стакан выполнен из ферромагнитного материала с магнитным полем, ориентированным вдоль потока топливовоздушной смеси.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Система питания содержит топливопровод 1 с установленным на нем магнитным ионизирующим устройством 2, корпус 3 с проточным каналом 4 и диффузором 5, в котором находится распылитель 6, смесительную камеру 7 карбюратора с размещенной в ней дроссельной заслонкой 8, впускной трубопровод 9, в котором размещено устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, имеющее цилиндрический стакан 10. Стакан 10 размещен между дроссельной заслонкой 8 и впускным коллектором (не показан). Внутренняя поверхность стакана 10 выполнена с упорядоченным рельефом в виде сферических лунок 11, расположенных в шахматном либо в ином порядке. Стакан выполнен из ферромагнитного материала с ориентацией магнитного поля вдоль потока топливовоздушной смеси.

Система питания работает следующим образом.

При работе двигателя топливо, обработанное магнитным полем ионизирующего устройства 2, по топливопроводу 1 подается в корпус 3, распыляется из распылителя 6, подхватывается в проточном канале 4 воздушным потоком и через диффузор 5 поступает в смесительную камеру 7, где, перемешиваясь с воздухом и частично испаряясь, образует горючую смесь. Горючая смесь из смесительной камеры 7 через регулируемое дроссельной заслонкой 8 пространство поступает в стакан 10 и через впускной трубопровод 9 и впускной коллектор подается в цилиндры двигателя (не показаны).

Упорядоченные рельефы в виде сферических лунок, нанесенных на внутреннюю поверхность стакана 10 устройства для гомогенизации, значительно интенсифицирует тепло- и массообмен с образованием смерчеобразных вихревых течений поперек потока и эвакуацией пленки топлива с окружающей лунки области с выносом ее в ядро потока, что приводит к обогащению топливовоздушной смеси, повышению эффективности гомогенизации и улучшению таким образом характеристики подачи топливовоздушной смеси, повышению КПД двигателя.

Гомогенизирующий стакан 10 может быть выполнен из ферромагнитного материала с направлением магнитного поля вдоль потока смеси, что позволяет производить дополнительную ионизацию магнитным полем топливовоздушной смеси, вследствие чего происходит дополнительное дробление капелек топлива, повышается эффективность гомогенизации смеси, улучшается характеристика подачи топлива, повышается мощность двигателя, экономичность работы.

Таким образом, выполнение в предлагаемой системе питания стакана с нанесением на его внутренней поверхности упорядоченного рельефа в виде сферических лунок позволяет снизить гидродинамическое сопротивление потоку смеси и повысить наполняемость цилиндров двигателя, а также повысить эффективность гомогенизации топливовоздушной смеси.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор, впускной коллектор, устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси, имеющее стакан, размещенный между карбюратором и впускным коллектором и выполненный с турбулизирующими элементами, равномерно расположенными на внутренней поверхности стакана, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, каждый турбулизирующий элемент выполнен в виде сферической лунки.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что стакан выполнен из ферромагнитного материала с магнитным полем, ориентированным вдоль потока топливовоздушной смеси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения смесеобразования в четырехтактном ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для гомогенизации жидкого топлива

Изобретение относится к устройствам для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и может применяться в автомобильной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к газосмесительным устройствам и может быть использовано в системах питания двигателя внутреннего сгорания, имеющих устройства для подачи газа как основного или как дополнительного топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смесительным устройствам для системы питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС
Наверх