Способ установки уплотнительных колец между корпусом и валом
Сущность изобретения: устанавливают уплотнительные кольца на вал. Заполняют внутренний объем корпуса нейтральной жидкостью. Устанавливают в отверстия корпуса заглушки со стороны наружной поверхности корпуса. Устанавливают узел и вал в холодильной камере до полного замерзания нейтральной жидкости. Удаляют стержень из корпуса, устанавливают вал в корпус. Снимают заглушки и удаляют жидкость из корпуса. После удаления стержня из полости корпуса на поверхность посадочного для вала отверстия в корпусе наносят смазку, затем на всю его длину заводят технологическую оправку с размещенным в ее канавке технологическим уплотнительным кольцом, имеющим такие же размеры, как устанавливаемое уплотнительное кольцо. Удаляют технологическую оправку. Контролируют поверхность замерзшей нейтральной жидкости, при обеспечении ее целостности устанавливают вал с уплотнительным кольцом в корпус. Температуру корпуса при установке вала поддерживают согласно заданному неравенству. 4 ил.
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для сборки устройств, требующих высокой степени герметичности.
Известен способ установки уплотнительных колец между корпусом и валом, включающий установку уплотнительных колец на вал, заполнение внутреннего объема корпуса нейтральной жидкостью, установку в отверстия корпуса заглушек со стороны наружной поверхности корпуса, установку стержня в посадочное для вала отверстие в корпусе, выдержку собранного узла и вала в холодильной камере до полного замерзания нейтральной жидкости, удаление стержня из корпуса, установку вала в корпусе, снятие заглушек и удаление нейтральной жидкости из корпуса. Недостатком способа является возможность образования воздушных пор в ледяном слое, образованном после замораживания нейтральной жидкости, особенно в зоне контакта со смазанным стержнем. Уплотнительное кольцо между валом и корпусом находится в поджатом состоянии и при перемещении создает радиальную составляющую усилия, которое может приводить к вскрытию пор и повреждению острыми кромками вскрытых пор уплотнительных колец. Техническим результатом изобретения является повышение надежности уплотнения. Технический результат достигается тем, что в предложенном способе установки уплотнительных колец между валом и корпусом, включающем установку уплотнительных колец на вал, заполнение внутреннего объема корпуса нейтральной жидкостью, установку в отверстия корпуса заглушек со стороны наружной поверхности корпуса, установку стержня в посадочное для вала отверстие в корпусе, выдержку собранного узла и вала в холодильной камере до полного замерзания нейтральной жидкости, удаление стержня из корпуса, установку вала в корпусе, снятие заглушек и удаление нейтральной жидкости из корпуса, в отличие от прототипа, после удаления стержня из полости корпуса, заполненной замерзшей нейтральной жидкостью, на поверхность посадочного для вала отверстия наносят смазку, а затем на всю его длину заводят технологическую оправку, имеющую кольцевую канавку, с размещенным в последней технологическим уплотнительным кольцом, имеющим такие же размеры, как устанавливаемое уплотнительное кольцо, удаляют технологическую оправку, контролируют поверхность замерзшей нейтральной жидкости и при обеспечении ее целостности устанавливают вал в корпус, причем температуру (Т) корпуса при установке вала поддерживают удовлетворяющей неравенству t1<TФормула изобретения
СПОСОБ УСТАНОВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ МЕЖДУ КОРПУСОМ И ВАЛОМ включающий установку уплотнительных колец на вал, заполнение внутреннего объема корпуса нейтральной жидкостью, установку в отверстия корпуса заглушек со стороны наружной поверхности корпуса, установку стержня в посадочное для вала отверстие в корпусе, выдержку собранного узла и вала в холодильной камере до полного замерзания нейтральной жидкости, удаление стержня из корпуса, установку вала в корпус, снятие заглушек и удаление нейтральной жидкости из корпуса, отличающийся тем, что после удаления стержня из полости корпуса на поверхность посадочного для вала отверстия в корпусе наносят смазку, а затем на всю его длину заводят технологическую оправку с размещенным в ее кольцевой канавке технологическим уплотнительным кольцом, имеющим такие же размеры, как устанавливаемое уплотнительное кольцо, удаляют технологическую оправку, контролируют поверхность замерзшей нейтральной жидкости и при обеспечении ее целостности устанавливают вал с уплотнительными кольцами в корпус, причем температуру Т корпуса при установке вала поддерживают удовлетворяющей неравенству t1 < T < t2, где t1 температура замерзания смазки; t2 температура замерзания нейтральной жидкости.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4