Стопорное устройство для замка

 

Использование: в замковых устройствах и противоугонных устройствах для транспортных средств. Цель изобретения: невозможность демонтажа устройства без разрушения его корпуса. Сущность изобретения: в охватывающей обойме и охватываемом стержне на смежных поверхностях выполнен кольцевой канал, а также вводное окно и отверстие соответственно, нормально расположенные к оси кольцевого канала, при этом площади сечений вводного окна, отверстия и фиксатора, размещенного в кольцевом канале и выполненного гибким, равны 3 2 1 соответственно, а длина гибкого элемента в собранном состоянии не превышает длины оси кольцевого канала. 3 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано, например, в висячих замках в противоугонных устройствах транспортных средств.

Для фиксации запорной дужки в корпусе висячих замков, как правило, применяют известное стопорное устройство, включающее пружинное стопорное кольцо, жесткий буртик или каленый штифт, размещенные в открытой кольцевой проточке корпуса и на конце запорной дужки.

Недостатком известного стопорного устройства является то, что для установки стопорного кольца, буртика или штифта необходим открытый доступ к месту монтажа, что достигается чаще всего исполнением корпуса замка разъемным из двух половин или с помощью широких окон расточек. После установки стопора корпус заваривают или склеивают, а окна расточки перекрывают с помощью глухих крышек или заглушек, что нарушает цельность корпуса замка и снижает его надежность. Кроме того, не исключается поломка каленого кольца или штифта от ударных нагрузок, и тогда замок приходится выбрасывать.

Известно более простое и более надежное стопорное устройство, применяемое в современных конструкциях гидроцилиндров. Оно включает охватывающую обойму (гильза цилиндра), охватываемый стержень (в данном случае полая головка цилиндра), на смежных цилиндрических поверхностях которых выполнен кольцевой канал, вводимое окно в виде сквозной сегментной прорези в стенке обоймы напротив кольцевого канала, лунку, нормально расположенную на поверхности стержня напротив вводного окна, а также гибкий стопор в виде отрезка проволоки, один конец которой отогнут и помещен в лунку, а другой после установки выступает в сегментном вводном окне.

Однако открытый доступ к стопору в этом известном стопорном устройстве исключает возможность использования его в изделиях типа замка и противоугонного устройства.

Это стопорное устройство наиболее близко по своей технической сути к предлагаемому техническому решению и принято за прототип.

В предлагаемом стопорном устройстве в качестве вводного окна в обойме выполнено отверстие, нормально расположенное к оси кольцевого канала. При этом площадь сечения этого отверстия, площадь сечения лунки и сечение гибкого стопора находятся в соотношении соответственно 3:2:1.

Длина рабочей части стопора не превышает длины кольцевого канала.

Выполнение вводного окна в виде нормально расположенного по отношению к кольцевому каналу в стенке обоймы отверстия и введение ограничений на соотношение размеров вводного окна, лунки и стопора обеспечивают технологичность монтажа и неразборность стопорного устройства при неограниченной долговечности. В случае использования предлагаемого стопорного устройства в замках и подобных изделиях, указанные выше особенности являются определяющими и обеспечивают высокую надежность этих изделий.

Следовательно, можно судить о соответствии предлагаемого основным критериям изобретения: новизне, изобретательскому уровню и промышленной применимости.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство с применением предлагаемого стопорного устройства для замка, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вариант исполнения стопорного устройства в висячем замке.

Стопорное устройство включает обойму 1 (см.фиг.1), в цилиндрическом канале 2 которой размещен поворотный стержень 3, кольцевой канал 4, вводное окно 5, лунку 6 и гибкий стопор 7 в виде отрезка проволоки. Кольцевой канал 4 образован двумя цилиндрическими проточками 8 и 9 (см.фиг.2) на смежных поверхностях обоймы 1 и стержня 3. Сечение его равно сечению стопора. Вводное окно 5 выполнено в стенке обоймы 1 в плоскости оси кольцевого канала 4 и представляет собой цилиндрическое отверстие. Лунка 6 выполнена на поверхности стержня 3 соосно с вводным окном 5 и представляет собой глухое сверление. Соотношение поперечных сечений вводного окна 5, лунки 6 и гибкого стопора подобрано практически и соответствует 3:2:1. Выполнение вводного окна с меньшим сечением затрудняет монтаж стопора и может привести к его срезу на границе стержня 3 и обоймы 1. Увеличение сечения вводного окна открывает доступ к стопору, что нежелательно.

Увеличение поперечного сечения лунки 6 также ведет к нарушению монтажа стопора: в такой лунке он не фиксируется. Уменьшение сечения лунки связано с уменьшением радиуса на перегибе, что способствует образованию трещин и приводит к срезу или обламыванию отогнутого конца. Длина стопора 7 не может превышать длины осевой окружности кольцевого канала 4, поскольку выступание его конца во вводном окне 5 создает условия для его демонтажа в нежелательных случаях.

В зависимости от применения предлагаемого стопорного устройства в конкретном изделии, например в противоугонном замке (см.фиг.1) или в висячем замке (см.фиг.3), роль обоймы 1 выполняет часть корпуса 10 замка, а стержень 3 имеет вид захватного крюка 11 (см.фиг.1) или запорной дужки в висячем замке (см. фиг.3). Кроме того, в варианте висячего замка кольцевая проточка 12 в отверстии корпуса 10 выполнена уширенной для обеспечения продольного перемещения запорной дужки.

Монтаж предлагаемого стопорного устройства осуществляется следующим образом.

Стержень 3 (см. фиг.1 и 3) вводят в цилиндрический канал 2 обоймы 1 до совмещения его лунки 6 с вводным окном 5 в стенке обоймы. Через это окно конец прямого стопора 7 вставляют в лунку, после чего вращают обойму 1 по часовой стрелке (см.фиг.2), а стержень 3 против часовой стрелки, или одну из указанных частей вращают, а другую фиксируют неподвижно. Вставленный в лунку 6 один конец стопора 7 отгибается и одновременно защемляется краем лунки, сам стопор по мере вращения обоймы 1 или стержня 3 укладывается в кольцевом канале 4. После того как другой конец стопора удалится из просвета вводного окна процесс стопорения считается законченным. Стопор надежно ограничивает перемещение стержня 3 вдоль канала обоймы 1 и не препятствует его повороту.

Демонтировать такое стопорное устройство без разрушения корпуса уже невозможно. Для среза стопора путем его смятия требуется большое усилие: при диаметре стопора 1,4 мм усилие среза больше 10 т.

В случае поломки стопора на части работоспособность стопорного соединения не нарушается, поскольку эти части находятся в замкнутом пространстве кольцевого канала.

Формула изобретения

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМКА, содержащее взаимно поворотные охватывающую обойму и охватываемый стержень,на смежных поверхностях которых выполнен кольцевой канал, в котором размещен фиксатор, отличающееся тем, что в стенке обоймы выполнено вводное окно, а в стержне отверстие, нормально расположенные к оси кольцевого канала, при этом площади сечений вводного окна, отверстия и фиксатора, выполненного в виде гибкого элемента, находятся в соотношении 3 2 1 соответственно, а длина гибкого элемента в собранном состоянии не превышает длины оси кольцевого канала в сторону вводного окна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для предотвращения угона транспортных средств посредством подачи тревожного сигнала

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемым на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности касается защиты автомобиля от проникновения в него посторонних лиц и угона с места стоянки

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сервисным устройствам, препятствующим несанкционированному пользованию транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами

Изобретение относится к системам охраны, воспрепятствующим угону и недозволенной эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано для предотвращения угонов автомобилей

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых

Изобретение относится к универсальным противоугонным средствам и может использоваться для противоугона в любых видах транспорта
Наверх