Узел крепления тяги к шпунтовой стенке

 

Использование: в гидротехнических сооружениях. Сущность изобретения: в узле крепления тяги к шнутовой стенке, шайба, размещенная на тяге, выполнена с сегментным патрубком с образованием наружного фланца, на внутренней стенке осевого отверстия шайбы выполнен шлиц, а на фланце выполнены резьбовые отверстия под распорные винты. 1 ил.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям (причалы, пирсы) и касается конструкции крепления узла, используемой для резьбовых соединений тяги к шпунтовой стенке из тонкостенных оболочек типа больверк.

Известны узлы крепления тяг к шпунтовой стенке на резьбовых соединениях, содержащих стяжную гайку, плоскую шайбу и резьбовой хвостовик тяги.

Предварительное натяжение тяги с усилием 5 т перед засыпкой грунтом призмы откоса осуществляется гайкой по резьбовому концу и является необходимым условием для устранения люфтов в соединениях тяги и возникновению в шпунтовой стенке момента обратного знака по отношению к расчетному с целью ее фиксации в проектное положение.

Резьбовое соединение в узлах крепления шпунтовой стенки усложняет конструкцию тяги и вынуждает принимать завышенное сечение хвостовика с учетом глубины нарезки резьбы, чтобы не ослабить расчетное сечение, что влечет увеличение металлоемкости и трудоемкости в изготовлении переменного сечения по сравнению с тягой одного сечения.

Цель изобретения снижение металлоемкости, которая достигается использованием шайб с сегментным патрубком в узлах крепления тяг, с безрезьбовым концом, к шпунтовой стенке посредством сварных соединений в ванночках, расположенных под углом 120о.

Ванночки, расположенные в нижней полусфере патрубка, имеют скошенную верхнюю стенку под острым углом, а нижние стенки ванночки расположены в одной горизонтальной плоскости, что обеспечивает выполнение силовых угловых сварочных швов в горизонтальной плоскости.

Изобретение поясняется чертежом.

Шайба с сегментным патрубком 1, сегменты патрубка 2 устанавливаются в проектное положение на тягу 3, сегменты 2 с тягой 3 образуют ванночки 4 для выполнения сварных соединений встык в горизонтальной плоскости, аналогичная монтажная шайба сегментным патрубком 1 фиксируется на тяге 3 штифтом 5 через сквозные пазы 6, образованные сегментными патрубками 2, затем распорными винтами 7 в резьбовом отверстии 8 осуществляется натяжение тяги 3 с упором винтами на стенку шпунта 9 и выполнение сварочных соединений в ванночке 4 сегментного патрубка 2. Сквозной шлиц 10 и штифт 11 обеспечивают фиксацию съемного натяжения фланца при смещении шлица относительно шлифта, при повороте фланца.

Формула изобретения

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТЯГИ К ШПУНТОВОЙ СТЕНКЕ, содержащий размещенную на тяге шайбу, отличающийся тем, что шайба выполнена с сегментным патрубком, с образованием наружного фланца, на внутренней стенке осевого отверстия шайбы выполнен шлиц, а на фланце выполнены резьбовые отверстия под распорные винты.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях, особенно собираемых в труднодоступных местах

Изобретение относится к машиностроению и служит для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к гидротехническому строительству к морским, озерным и речным оградительным сооружениям, которые могут быть использованы при высотах волн до 5 м, толщине ледяного покрова до 0,7 м, глубинах до 20 м и различных грунтовых условиях

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к способу возведения оградительных и причальных сооружений гравитационного типа из оболочек большого диаметра, преимущественно на слабых, в том числе на илистых, грунтах

Изобретение относится к строительству, преимущественно гидротехническому, и может быть использовано для возведения транспортных гидротехнических сооружений из шпунтовых свай

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных и волнозащитных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при сооружении набережных, пирсов, подпорных стенок и селезащитных сооружений особенно в удаленных от баз строительной индустрии районах

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности, к портовым сооружениям, и касается конструкции анкерных тяг

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности
Наверх