Анкерная тяга

 

Использование: в гидротехническом строительстве, в частности при возведении портовых сооружений. Сущность изобретения: тяга выполнена из соединенных между собой посредством петель 2 отдельных стержневых элементов 1. Петли образованы на концах элементов 1, на которые установлены хомуты 3. Каждая петля 2 выполнена в виде загнутого на 180° конца стержневого элемента тяги, причем радиус загиба равен радиусу поперечного сечения стержневого элемента. По бокам от хомутов 3 установлены фиксаторы 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности, к портовым сооружениям, и касается конструкции анкерных тяг.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и сборки, а также снижение материалоемкости и повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена анкерная тяга, общий вид; на фиг.2 изображен вид сверху (по стрелке А) на фиг.1.

Анкерная тяга содержит стержневые элементы 1, соединенные между собой посредством петель 2, на которые установлены хомуты 3.

Петли 2 выполнены путем загиба (предпочтительно на 180o и с радиусом загиба, равным радиусу поперечного сечения элемента 1) методом пластической деформации конца стержневого элемента 1.

Хомуты 3 устанавливаются на петли 2 на некотором расстоянии от конца стержневого элемента 1. Лучше устанавливать хомуты на конце отогнутого участка петли. Специальным образом хомуты не закрепляются, однако могут быть предусмотрены фиксаторы 4, например, в виде колец со стопорными винтами для ограничения перемещения хомутов 3 вдоль петли 2.

Сборка тяги производится следующим образом. На месте сооружения причала элементы 1 тяги с предварительно заведенными на них хомутами 3 укладываются последовательно друг за другом на земле, петли 2 вводятся в зацепление и затем устанавливаются хомуты 3. После сборки тяга крепится своими концами к подпорным станкам и анкерным элементам. После засыпки грунта тяга воспринимает давление последнего на подпорную стенку, удерживая ее в определенном положении.

Данная анкерная тяга имеет преимущества по сравнению с прототипом, которые заключаются в значительном снижении трудоемкости изготовления и сборки тяги за счет исключения нарезки резьбы, сварочных работ, изготовления резьбовых муфт, гаек и накладок, исключения необходимости изготовления стенда для сборки тяги на месте сооружения причала. Также полностью исключаются трудоемкие работы по стыковке и сборке резьбовых соединений.

Значительно снижена материалоемкость и вес конструкции вследствие исключения соединительных муфт и накладок, а также уменьшение поперечного сечения стержневых элементов тяги вследствие отсутствия на элементах тяги резьбовых и сварных участков, снижающих прочностные характеристики.

Тяга обладает более высокой эксплуатационной надежностью, так как обеспечивает частично компенсацию усилий, воздействующих на нее при вспучивании грунта в условиях низких температур. Это обстоятельство также позволяет несколько уменьшить сечение стержневых элементов тяги.

Формула изобретения

1. АНКЕРНАЯ ТЯГА, содержащая соединенные между собой отдельные стержневые элементы, установленные в пределах грунтовой засыпки за подпорной стенкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и сборки, а также снижения материалоемкости конструкции и повышения надежности ее в работе, стержневые элементы тяги соединены между собой посредством образованных на их концах петель, на которых установлены хомуты, при этом каждая петля выполнена в виде загнутого на 180o конца стержневого элемента тяги, причем радиус загиба равен радиусу поперечного сечения стержневого элемента, а каждый хомут установлен на конце отогнутого участка петли.

2. Тяга по п.1, отличающаяся тем, что каждая петля снабжена фиксаторами, установленными на отогнутом участке петли по бокам от хомута.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому и транспортному строительству и может быть использовано для возведения транспортных гидротехнических сооружений из шпунтовых свай

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от разрушающих волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты искусственных пляжей от разрушающих волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для сооружения причалов, набережных, молов и т

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх