Сверхзвуковая горелка для газопламенного напыления покрытий

 

Использование: изобретение относится к установкам для напыления покрытий и может быть использовано для повышения скорости разгона частиц вводимого в поток продуктов сгорания порошка при минимальных потерях энергии. Сущность изобретения: сопло выполнено в виде кольцевого аэродинамического сопла с полым профилированным центральным телом, внутренняя полость которого сообщена с магистралью подвода порошка и областью, прилегающей к наружной поверхности профилированного участка центрального тела. На наружном торце форсуночной головки напротив входных участков топливных каналов могут быть выполнены сообщенные с последними две кольцевые канавки, герметично закрытые крышками с образованием двух кольцевых коллекторных каналов, один из которых сообщен с системой подвода горючего, а другой с системой подвода окислителя. Внутренняя полость центрального тела может быть сообщена с областью, прилегающей к наружной поверхности профилированного участка центрального тела через отверстия, выполненные в его боковой стенке. Горелка может быть снабжена патрубком и расположенной в нем с зазором трубкой, выступающей за пределы патрубка. Форсуночная головка выполнена в виде кольцевого диска, охватывающего патрубок и закрепленного к его средней части, центральное тело в виде охватывающей патрубок полой оболочки с образованием между ними кольцевой щели, сообщенной с зазором через незакрепленный торец патрубка, зазор подключен к системе подвода, а щель к системе отвода охлаждающей жидкости. Стенку камеры сгорания и дозвукового участка сопла предпочтительно выполнять в виде внутренней, промежуточной и наружной обечаек, расположенных с образованием между внутренней и промежуточной обечайками входного щелевого тракта, подключенного к системе подвода охлаждающей жидкости, а между промежуточной и наружной обечайками выходного щелевого тракта, подключенного к системе отвода охлаждающей жидкости. В форсуночной головке могут быть выполнены по периферии и напротив патрубка кольцевые коллекторные проточки, сообщенные между собой посредством радиальных каналов.Каналы подвода топлива в таком случае могут быть размещены между радиальными каналами. Форсуночная головка может быть также выполнена из двух частей, первая из которых имеет форму диска с цилиндрическим каналом, соосным диску, а вторая в виде цилиндрической втулки с фланцами, введенной в сквозной канал. Патрубок может быть также выполнен зацело с цилиндрической втулкой. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к установкам для напыления покрытий, в частности к конструкциям горелок для сверхзвукового газопламенного напыления покрытий.

Известна горелка для газопламенного напыления покрытий, содержащая камеру сгорания с охлаждающим трактом и форсуночной головкой с каналами подвода топлива, сопло, магистраль подвода порошка в поток продуктов сгорания и систему подвода и отвода охлаждающей жидкости [1] В этой горелке порошок подводится непосредственно в сверхзвуковую струю.

Недостаток с низкими степенями расширения и невысокими скоростями, до которых можно разогнать частицы порошка. Кроме того, такая схема перевода потока продуктов сгорания через скорость звука сопряжена со значительными потерями энергии, поскольку при свободном расширении потока в нем формируется система прямых и косых скачков уплотнения, переход через которые сопряжен с потерями полного давления.

Известны горелки для сверхзвукового газопламенного напыления покрытий, содержащие камеру сгорания с форсуночной головкой, магистраль подвода порошка в поток продуктов сгорания, систему подачи топлива и сопло [2] Отличительной особенностью этой и других аналогичных горелок является то, что порошок вводится в дозвуковой поток продуктов сгорания на докритическом участке сопла. Несмотря на преимущества подобной схемы порошка в поток, например, высокая степень равномерности распределения частиц порошка по поперечному сечению потока, высокая степень прогрева частиц вследствие достаточно большого времени их пребывания в высокотемпературном потоке, известные схемы обладают недостатками, обусловленными следующим. Ввод порошка в проточную часть сопла приводит к попаданию частиц на стенки сопла, их налипанию и эррозионному износу материала стенок. Последний фактор делает практически невозможным использование сверхзвуковых сопловых блоков, ограниченных стенками.

Кроме этого, налипание частиц порошка на стенки приводит к периодическому отрыву потоком от стенок конгломератов из частиц и их выносу на поверхность обрабатываемого изделия, что ухудшает качество покрытия. Следует также отметить и то, что разгон потока до сверхзвуковых скоростей осуществляется при свободном расширении струи в окружающей среде за счет ее разворота вокруг выходной кромки сопла. Однако в таком режиме истечения достигаемые степени расширения невелики, что приводит к тому, что один из основных параметров, определяющих качество наносимого покрытия, а именно скорость частиц, которая определяется скоростью потока, не немного выше тех его значений, которые имеют место при дозвуковом напылении.

Недостатком этой схемы является также и то, что подача порошка непосредственно в дозвуковой поток делает практически невозможным использование одного из наиболее эффективных методов повышения эффективности процесса сгорания и увеличения скорости потока, а именно проведения процесса сжигания топлива при высоких давлениях, поскольку при повышении давления в камере сгорания необходимо в такой же степени увеличивать давление в емкости с порошком, что требует разработки специальной системы наддува емкости и изменения ее конструкции с точки зрения безопасности, а на практике приведет к резкому усложнению конструкции горелки.

Цель изобретения повышение скорости разгона частиц вводимого в поток продуктов сгорания порошка при минимальных потерях энергии.

Это достигается тем, что в сверхзвуковой горелке для газопламенного напыления покрытий, содержащей камеру сгорания с охлаждающим трактом и форсуночной головкой с каналами подвода топлива, сверхзвуковое сопло, магистраль подвода порошка в поток продуктов сгорания и систему подвода и отвода охлаждающей жидкости, согласно изобретению сопло выполнено в виде кольцевого аэродинамического сопла с полым профилированным центральным телом, внутренняя полость которого сообщена с магистралью подвода порошка и областью, прилегающей к наружной поверхности профилированного участка центрального тела. При этом продольная ось каждого из каналов подвода топлива может лежать в плоскости, касательной к кругу, перпендикулярному к продольной оси камеры сгорания, и составлять с указанной осью угол, отличный от прямого.

На наружном торце форсуночной головки напротив входных участков топливных каналов могут быть выполнены сообщенные с последними две кольцевые канавки, герметично закрытые крышками с образованием двух кольцевых коллекторных каналов, один из которых сообщен с системой подвода горючего, а другой с системой подвода окислителя. Внутренняя полость центрального тела может быть сообщена с областью, прилегающей к наружной поверхности профилированного участка центрального тела через отверстия, выполненные в его боковой стенке, причем наиболее предпочтительно на закритическом участке сопла, и выполнена в виде сквозного продольного канала.

Горелка может быть снабжена патрубком и расположенной в нем с зазором трубкой, выступающей за пределы патрубка, последний на одном из торцов герметично закреплен на трубке со стороны, противоположной центральному телу. Форсуночная головка выполнена в виде кольцевого диска, охватывающего патрубок и закрепленного в его средней части, центральное тело в виде охватывающей патрубок полой оболочки с образованием между ним кольцевой щели, сообщенной с зазором через незакрепленный торец патрубка, зазор подключен к системе подвода, а щель к системе отвода охлаждающей жидкости. При этом оболочка торцами закреплена на одной из выступающих концов трубки и на форсуночной головке и может быть выполнена зацело с форсуночной головкой.

Стенку камеры сгорания и дозвукового участка сопла предпочтительно выполнять в виде внутренней, промежуточной и наружной обечаек, расположенных с образованием между внутренней и промежуточной обечайками входного щелевого тракта, подключенного к системе подвода охлаждающей жидкости, а между промежуточной и наружной обечайками выходного щелевого тракта, подключенного к системе отвода охлаждающей жидкости, при этом обечайки одним из торцов закреплены на форсуночной головке, другим внутренняя и наружная обечайки соединены между собой герметично, а входной и выходной щелевые тракты сообщены между собой через незакрепленные торец промежуточной обечайки с образованием тракта охлаждения камеры сгорания.

В форсуночной головке могут быть выполнены по периферии и напротив патрубка кольцевые коллекторные проточки, сообщенные между собой посредством радиальных каналов, при этом одна из проточек сообщена с системой подвода, а другая с системой отвода охлаждающей жидкости, либо периферийная коллекторная проточка может быть сообщена с входным щелевым трактом, а другая с кольцевой щелью.

Каналы подвода топлива в таком случае могут быть размещены между радиальными каналами. Форсуночная головка может быть также выполнена из двух частей, первая из которых имеет форму диска с цилиндрическим каналом, соосным диску, а вторая в виде цилиндрической втулки с фланцами, введенной в сквозной канал. При этом внутренняя, промежуточная и наружная обечайки закреплены на первой части, в ней же расположены кольцевые коллекторные проточки и радиальные каналы, патрубок закреплен на цилиндрической втулке, а коллекторная проточка, сообщенная с кольцевой щелью, уплотнена относительно цилиндрической втулки посредством кольцевых уплотнений, размещенных по обе стороны коллекторной проточки. Патрубок может быть также выполнен зацело с цилиндрической втулкой.

На фиг.1 представлена горелка, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 схема форсуночной головки с кольцевыми коллекторными каналами; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 схема горелки с составной форсуночной головкой; на фиг.6 вид по стрелке В на фиг.5.

Сверхзвуковая горелка для газопламенного напыления покрытий содержит камеру 1 сгорания с охлаждающим трактом и форсуночной головкой 2 с каналами 3 и 4 подвода топлива, сверхзвуковое сопло 5, магистраль подвода порошка в поток продуктов сгорания и систему подвода и отвода охлаждающей жидкости. Сопло 5 выполнено в виде аэродинамического кольцевого сопла с полым профилированным центральным телом, внутренняя полость которого сообщена с магистралью подвода порошка и областью, прилегающей к наружной поверхности профилированного участка центрального тела.

Продольная ось каналов подвода топлива лежит в плоскости, касательной к кругу, перпендикулярному продольной оси камеры сгорания 1, и составляет с указанной осью угол, отличный от прямого. На наружном торце форсуночной головки 2 напротив входных участков топливных каналов 3 и 4 выполнены сообщенные с последними две кольцевые канавки, герметично закрытые крышками 6 и 7 с образованием двух кольцевых коллекторных каналов 8 и 9. Один из кольцевых каналов 8 сообщен с системой подвода окислителя, а другой 9 с системой подвода горючего.

Внутренняя полость центрального тела может быть сообщена с областью, прилегающей к наружной поверхности профилированного участка центрального тела, через отверстия 10, при этом отверстия могут располагаться на закритическом участке сопла 5. Внутренняя полость центрального тела выполнена в виде сквозного продольного канала 11 в нем. Горелка снабжена патрубком 12 и расположенной в нем с зазором 13 трубкой 14, выступающей за пределы патрубка 12, последний на одном из торцов 15 герметично закреплен на трубке 14 со стороны, противоположной центральному телу. Форсуночная головка 2 выполнена в виде кольцевого диска, обхватывающего патрубок 12 и закрепленного в его средней части, центральное тело в виде охватывающей патрубок 12 полой оболочки 17 с образованием между ними кольцевой щели 18, сообщенной с зазором 13 через незакрепленный торец 19 патрубка 12. Зазор 13 подключен к системе подвода, а щель 18 к системе отвода охлаждающей жидкости, при этом оболочка 17 торцами закреплена на одном из выступающих концов 20 трубки 14, и на форсуночной головке 2. Оболочка 17 может быть выполнена зацело с форсуночной головкой 2.

Стенка камеры 1 сгорания и дозвукового участка 21 сопла 5 выполнена в виде внутренней 22, промежуточной 23 и наружной 24 обечаек, расположенных с образованием между внутренней и промежуточной обечайками 22 и 23 входного щелевого тракта 25, подключенного к системе подвода охлаждающей жидкости, а между промежуточной и наружной 23 и 24 обечайками выходного щелевого тракта 26, подключенного к системе отвода охлаждающей жидкости, при этом обечайки 22-24 одним из торцов закреплены на форсуночной головке 2, другим внутренняя и наружная обечайки 22 и 24 соединены между собой герметично, а входной и выходной щелевые тракты 25 и 26 сообщены между собой через незакрепленный торец 27 промежуточной обечайки 23 с образованием тракта охлаждения камеры сгорания.

На периферии форсуночной головки 2 и напротив патрубка 12 выполнены кольцевые коллекторные проточки 28 и 29, сообщенные между собой посредством радиальных каналов 30, при этом одна из проточек сообщена с системой подвода, а другая с системой отвода охлаждающей жидкости. Периферийная коллекторная проточка 28 может быть сообщена с входным щелевым трактом 25, а другая 29 с кольцевой щелью 18, причем каналы 3 и 4 подвода и отвода топлива размещены между радиальными каналами 30.

Форсуночная головка 2 может быть также выполнена из двух частей, первая из которых имеет форму диска 31 с цилиндрическим сквозным каналом 32, соосным диску 31, а вторая в виде цилиндрической втулки 33 с фланцами 34, введенной в сквозной канал 32. При этом внутренняя, промежуточная и наружная обечайки 22, 23 и 24 закреплены на первой части 31, в ней же расположены кольцевые коллекторные проточки 28 и 29 и радиальные каналы 30, патрубок 12 закреплен на цилиндрической втулке 33, а коллекторная проточка 29, сообщенная с кольцевой щелью 18, уплотнена относительно цилиндрической втулки 33 посредством кольцевых уплотнений 35 и 36, размещенных по обе стороны коллекторной проточки 29. Кроме того, патрубок может быть выполнен зацело с цилиндрической втулкой 33, а фланец 34 может иметь фигурную (не круглую) форму, например крестообразную (фиг.6).

Горелка работает следующим образом. Топливная смесь (или горючее и окислитель раздельно) подаются по каналам 3 и 4 в камеру сгорания, где воспламеняются (например, посредством свечи) и сгорают. Наклон продольной оси каналов 3 и 4 по отношению к продольной оси камеры сгорания позволяет несколько закрутить впрыскиваемую топливную смесь, увеличив тем самым время ее пребывания в камере сгорания и улучшить качество протекания процессов испарения (в случае использования жидкого топлива) и смешения, и в результате повысить полноту сгорания топлива.

Далее продукты сгорания разгоняются в сопле 5, к ним подводится порошок, который разгоняется, нагревается и направляется на поверхность изделия для формирования покрытий. Разгон продуктов сгорания до сверхзвуковых скоростей осуществляется с использованием кольцевого аэродинамического сопла с центральным телом. Основной особенностью таких сопл является то, что за счет специального профилирования центрального тела удается, в отличие от расширения потока при повороте вокруг выходной кромки сопла, обеспечить практически любые степени расширения, а следовательно, и скорости газового потока, при этом торможение сверхзвукового потока будет иметь место только после достижения им расчетной скорости, и поэтому на основном участке потока не будет иметь место образование скачков уплотнения, а следовательно, потери энергии на разгон частиц порошка будут минимальны. Подобные типы сопл являются авторегулируемыми, т.е. при изменении давления в камере сгорания сопло работает на так называемом расчетном режиме, т.е. режиме истечения, при котором давление на "срезе" сопла равно давлению в окружающей среде, и поэтому при изменении давления в камере сгорания не требуется внесения каких-либо изменений в конструкцию горелки, и в частности, не требуется для обеспечения течения в сопле с минимальными потерями изменения профиля сопла (на практике при использовании обычных круглых сопл это просто замена последнего, либо без замены повышенные энергозатраты на разгон частиц). Порошок в поток продуктов сгорания может вводиться через центральное тело при выполнении его полым.

Порошок из магистрали подвода порошка поступает в трубку 14, а из нее либо через отверстия 10, либо по каналу 11 вводится непосредственно в поток продуктов сгорания. При вводе порошка только через открытый торец трубки 14 частицы подаются в зону, примыкающую к торцу трубки, в которой за счет эжекции сверхзвуковым потоком газа создается разрежение. Такая схема ввхода частиц порошка в поток дает возможность обеспечить безнапорную подачу порошка в поток продуктов сгорания вне зависимости от того, при каком давлении в камере сгорания топлива, и реализовать тем самым все те преимущества, о которых было упомянуто ранее, связанные с проведением процесса сгорания при высоком давлении.

Однако в случае необходимости, в частности при использовании тугоплавких порошков, или обеспечения максимального разгона частиц порошка для увеличения их времени пребывания в потоке продуктов сгорания частицы могут вводиться в поток и на дозвуковом участке сопла 5, например, через отверстия 10. В этом случае удается подать порошок в центральную часть сверхзвукового потока, что как правило не достижимо без разрушения или изменения структуры потока при использовании любых других известных методов. Это позволяет резко увеличить расходы порошка без изменения расхода продуктов сгорания, повысить производительность напыления и обеспечить равномерное распределение порошка по поперечному сечению потока.

Трубка 14 размещена внутри патрубка 12 и образует с последним зазор 13. Патрубок на торце 15 закреплен герметично на трубке 14. Центральное тело выполнено в виде обхватывающей патрубок 12 полой оболочки 17 с образованием между ними кольцевой щели 18, сообщенной с зазором 13 через незакрепленный торец 19 патрубка 12. Такое выполнение позволяет обеспечить эффективное охлаждение как трубки подвода порошка 14, так и центрального тела (оболочки 17) путем подачи охлаждающей жидкости через зазор 13 и щель 18. Охлаждение камеры сгорания осуществляется подачей охлаждающей жидкости (например, воды) во входной и выходной тракты 25 и 26. Конструкция камеры сгорания достаточно проста и технологична. Стенка камеры сгорания и дозвукового участка сопла 5 образована тремя обечайками 22, 23 и 24, закрепленными со стороны одного из торцов на форсуночной головке 2. Промежуточная обечайка 23 необходима для организации течения охлаждающей жидкости в тракте охлаждения вдоль всей поверхности боковой стенки камеры сгорания 1 и дозвукового участка сопла 5 и исключения образования застойных зон в тракте охлаждения. В ряде случаев (и прежде всего при высоких давлениях в камере сгорания) требуется охлаждение форсуночной головки 2.

Охлаждающий тракт форсуночной головки 2 горелки образован двумя коллекторными проточками 28 и 29, сообщенными между собой радиальными каналами 30. Охлаждающая жидкость поступает в одну из проточек 29 и отводится через проточку 28.

Достоинства такого конструктивного выполнения в случае необходимости охлаждать все элементы горелки возможность органического сочетания охлаждающих трактов каждого из основных элементов горелки, как-то системы подвода порошка, форсуночной головки 2 и камеры сгорания 1. В этом случае охлаждающая жидкость может подаваться в зазор 13, из него в кольцевую щель 18, проходя через которую она будет осуществлять теплосъем от стенок камеры сгорания. Далее жидкость может направляться в коллекторную проточку 29, каналы 30 и в коллекторную проточку 28, а из нее во входной и выходной щелевые тракты 25 и 26. Для упрощения технологии изготовления и сборки горелки форсуночная головка может быть выполнена съемной из двух частей, первая из которых, имеющая форму диска 31, надета на вторую часть в виде втулки 33 с фланцем 34. Уплотнение тракта охлаждения головки 2 осуществлено при помощи кольцевых уплотнений 35 и 36.

Для удобства подвода магистралей подачи топлива и ввода свечи зажигания фланец 34 выполнен крестообразным. Это дает возможность осуществить подвод магистралей в зоне между фланцевыми выступами.

Эффективность процесса сгорания топлива во многом определяется качеством протекания подготовительных процессов-испарением и смешением компонентов топлива. Для улучшения распределения топлива по окружности камеры сгорания требуется выполнить как можно больше топливных каналов 3 и 4. Однако в таком случае необходим специальный узел, который мог бы обеспечить распределение топлива, поступающего из топливной магистрали, по всем каналам 3 и 4. В качестве такого узла в форсуночной головке 2 на ее торце напротив входных участков каналов 3 и 4 выполнены две кольцевые канавки, герметично закрытые крышками 6 и 7 с образованием двух кольцевых коллекторных каналов 8 и 9. Горючее и окислитель, подаваемые в каналы 8 и 9, равномерно распределяются по окружности головки 2 и тем самым по топливным каналам 3 и 4. Кроме того, в ряде случаев определенное упрощение конструкции достигается выполнением оболочки 17 зацело либо с форсуночной головкой 2, либо с цилиндрической втулкой 33.

Предложенная схема горелки позволяет решить две основные проблемы, стоящие при создании устройств подобного рода обеспечение ввода порошка непосредственно в центральную часть сверхзвуковой струи без разрушения структуры сверхзвукового потока, и использование в максимально возможной степени преимуществ сверхзвукового потока для разгона частиц порошка. Существующие схемы горелок не позволяют разогнать частицы до скоростей порядка тысяч метров в секунду в силу весьма неэффективных схем перевода дозвукового потока в сверхзвуковой, при детонационном напылении невозможности получения сверхзвуковых режимов течения газа за детонационной волной, а при использовании плазменных методов исключения налипания частиц на стенки и эррозионного износа последних.

Предлагаемая горелка позволяет повысить скорость частиц при практически той же (или ненамного меньшей по сравнению с плазменным напылением) степени их нагрева. При этом в силу принятой схемы сопла разгон частиц порошка осуществляется с минимальными потерями энергии, поскольку в широком диапазоне изменения параметров процесса сгорания как по давлениям, так и по расходам сопло работает на расчетном режиме (при отсутствии на основном участке сверхзвуковой струи скачков уплотнения).

Формула изобретения

1. СВЕРХЗВУКОВАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ ГАЗОПЛАМЕННОГО НАПЫЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ, содержащая камеру сгорания с охлаждающим трактом и форсуночной головкой с каналами подвода топлива, сверхзвуковое сопло, магистраль подвода порошка в поток продуктов сгорания и систему подвода и отвода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что сопло выполнено в виде кольцевого аэродинамического сопла с полым профилированным центральным телом, внутренняя полость которого сообщена с магистралью подвода порошка и с областью, прилегающей к наружной поверхности профилированного участка центрального тела.

2. Горелка по п.1, отличающаяся тем, что продольная ось каналов подвода топлива лежит в плоскости, касательной к кругу, перпендикулярному продольной оси камеры сгорания, и составляет с указанной осью угол, отличный от прямого.

3. Горелка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на наружном торце форсуночной головки напротив входных участков каналов подвода топлива выполнены сообщенные с последними две кольцевые канавки, герметично закрытые крышками с образованием двух кольцевых коллекторных каналов.

4. Горелка по п.3, отличающаяся тем, что один из кольцевых каналов сообщен с системой подвода горючего, а другой окислителя.

5. Горелка по п.1, или 2, или 3, или 4, отличающаяся тем, что внутренняя полость центрального тела сообщена с областью, прилегающей к наружной поверхности профилированного участка центрального тела, через отверстия, выполненные в его боковой стенке.

6. Горелка по п. 1, или 2, или 3, или 4, или 5, отличающаяся тем, что внутренняя полость центрального тела сообщена с атмосферой на закритическом участке сопла.

7. Горелка по п.1, или 2, или 3, или 4, или 5, или 6, отличающаяся тем, что внутренняя полость центрального тела выполнена в виде сквозного продольного канала в нем.

8. Горелка по п.7, отличающаяся тем, что она снабжена патрубком и расположенной в нем с зазором трубкой, выступающей за пределы патрубка, последний на одном из торцов герметично закреплен на трубке со стороны, противоположной центральному телу, форсуночная головка выполнена в виде кольцевого диска, охватывающего патрубок и закрепленного в его средней части, центральное тело в виде охватывающей патрубок полой оболочки с образованием между ними кольцевой щели, сообщенной с зазором через незакрепленный торец патрубка, зазор подключен к системе подвода, а щель к системе отвода охлаждающей жидкости, при этом оболочка торцами закреплена на одном из выступающих концов трубки и на форсуночной головке.

9. Горелка по п.1, или 2, или 3, или 4, или 5, или 6, или 7, или 8, отличающаяся тем, что стенка камеры сгорания и дозвукового участка сопла выполнена в виде внутренней, промежуточной и наружной обечаек, расположенных с образованием между внутренней и промежуточной обечайками входного щелевого тракта, подключенного к системе подвода охлаждающей жидкости, а между промежуточной и наружной обечайками выходного щелевого тракта, подключенного к системе отвода охлаждающей жидкости, при этом обечайки одним из торцов закреплены на форсуночной головке, другим внутренняя и наружная обечайки соединены между собой герметично, а входной и выходной щелевые тракты сообщены между собой через незакрепленный торец промежуточный обечайки с образованием тракта охлаждения камеры сгорания.

10. Горелка по п.1, или 2, или 3, или 4, или 5, или 6, или 7, или 8, или 9, отличающаяся тем, что на периферии форсуночной головки и напротив патрубка выполнены кольцевые коллекторные проточки, сообщенные между собой посредством радиальных каналов, при этом одна из проточек сообщена с системой подвода, а другая с системой отвода охлаждающей жидкости.

11. Горелка по п.10, отличающаяся тем, что одна из коллекторных проточек, периферийная, сообщена с входным щелевым трактом, а другая с кольцевой щелью, причем каналы подвода и отвода топлива размещены между радиальными каналами.

12. Горелка по п.11, отличающаяся тем, что она выполнена из двух частей, первая из которых имеет форму диска со сквозным цилиндрическим каналом, соосным с диском, а вторая в форме цилиндрической втулки с фланцами, введенной в сквозной канал, при этом внутренняя, промежуточная и наружная обечайки закреплены на первой части, в ней же расположены кольцевые коллекторные проточки и радиальные каналы, патрубок закреплен на цилиндрической втулке, а коллекторная проточка, сообщенная с кольцевой щелью, уплотнена относительно цилиндрической втулки посредством кольцевых уплотнений, расположенных по обе стороны коллекторной проточки.

13. Горелка по п.8, отличающаяся тем, что оболочка выполнена зацело с форсуночной головкой.

14. Горелка по п.12, отличающаяся тем, что патрубок выполнен зацело с цилиндрической втулкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нанесению покрытий высокоскоростным способом и может быть использовано в трубостроении и машиностроении для создания защитных антикоррозионных износостойких покрытий на внешней поверхности изделия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для нанесения на подложку покрытий газопламенным напылением, при котором струя несущего или окисляющего газа создает разрежение, высасывающее из бункера порошок пластополимера, металлического сплава или керамики, смешивается со струей горючего газа и в пламени этой смеси порошок материала плавится и прилипает к подложке

Изобретение относится к устройствам для газопламенной обработки изделий, в частности к горелкам для напыления покрытий на внутренней поверхности отверстий и каналов, резки, наплавки и т

Изобретение относится к устройствам для сверхзвукового напыления покрытий

Изобретение относится к технике нанесения покрытий из порошковых материалов, в частности касается устройств для детонационного нанесения покрытий на внутреннюю поверхность изделий, позволяющих обеспечить повышение износостойкости, жаропрочности и других свойств внутренних поверхностей деталей, используемых в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к газотермическим покрытиям, в частности к аппаратуре газопламенного напыления, работающей преимущественно на смеси газов - заменителей ацетилена - с кислородом, и может быть использовано для повышения качества нанесенных покрытий и снижения потерь напыляемого материала

Изобретение относится к средствам для термического нанесения металлизованных покрытий напылением и может быть использовано в различных машиностроительных отраслях, в частности в автомобилестроении для молибденирования поршневых колец

Изобретение относится к области нанесения покрытий детонационным способом и может быть использовано для упрочнения деталей, работающих в условиях повышенного коррозионного, эрозионного и абразивного воздействия в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для детонационного высокотемпературного напыления

Изобретение относится к автогенному прибору для нанесения покрытий порошковыми материалами или опрыскивающими порошками

Изобретение относится к устройствам для нанесения газотермических покрытий, в частности к устройствам для напыления плазменных покрытий

Изобретение относится к оборудованию для получения покрытий разного функционального назначения, в том числе износостойких, коррозионностойких, термостойких, или может быть использовано в качестве источника тепла для локального нагрева участков поверхности или для резки металлических или неметаллических материалов, например гранита, железобетона

Изобретение относится к области напыления покрытий

Изобретение относится к строительной технике, в частности к аппаратам для нанесения декоративных или антикоррозийных защитных покрытий на различные поверхности порошковыми материалами
Наверх