Строительный элемент

 

Использование: в строительстве, в частности при возведении стен различных временных сооружений. Сущность изобретения: предлагается строительный элемент, состоящий из двух элементов покрышки автомобильного колеса с параллельными торцами, которые получаются при ее резе парой параллельных плоскостей, соединенных между собой протекторными частями механически симметрично или с разворотом на 90° относительно друг друга. 6 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению стен временных сооружений, перегородок для зданий из строительных элементов, укладываемых рядами с применением наполнителей или без, с арматурой в желобах между элементами, и может быть применено для возведения стен также в погребах, подземных галереях, сараев и т.п. а также, в особенности, в индивидуальном и сельском строительстве.

В известном техническом решении стену возводят из стройэлементов, получаемых из автопокрышек путем их разрезания парными параллельными плоскостями.

Недостатком данных строительных элементов является их относительно высокая стоимость и слабая связь между элементами при возведении из них стен.

Цель изобретения создание строительного элемента, который обладал бы низкой стоимостью, высокой стойкостью к гниению и устойчивостью к воздействию влаги, хорошей звукоизоляцией, малой теплопроводностью, не был бы гигроскопичен.

Цель достигается тем, что в качестве строительного элемента предлагается использовать часть покрышки автомобильного колеса, получаемую путем ее сегментарного разреза, причем часть полученных элементов имеет секторную форму, а другие параллельно расположенные торцовые стенки, Секторные элементы разрезают и используют их в качестве закладных элементов, а элементы с параллельно расположенными торцевыми стенками дополнительно соединены в пары своими протекторными частями и используются при кладке стен различных сооружений. При этом элементы могут быть соединены симметрично или с разворотом относительно друг друга на 90о. При возведении стен из предлагаемых элементов используется их перевязка между собой, закладные элементы и заполнение внутренних полостей твердеющим материалом.

На фиг.1 изображена покрышка автомобильного колеса с предлагаемыми разрезами; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.2 с предлагаемым разрезом протекторной части; на фиг.4 соединение двух разрезов с параллельными торцами и соединенными друг относительно друга с поворотом на 90о относительно оси соединяющего болта; на фиг.5 то же, но симметрично расположенных; на фиг.6 сечение угловой части стены, возведенной из предлагаемых строительных элементов, для случая, когда секущая плотность расположена горизонтально.

Предлагаемый строительный элемент 1 получают из покрышки автомобильного колеса 2 с протекторной частью и рассеченной сегментарными разрезами АВ и СD, получаемый при этом разрез (сечение А-А имеет протекторную часть 3 и боковые стенки 4, а попутно получаемые секторные элементы 5 (сечение Б-Б) имеют ту же форму, но дополнительно разрезаны по протекторной части 3 и имеют только одну боковую сторону 6. Строительные элементы 1 (полуэлемент) объединен с таким же парным элементом при помощи болта 7, гайки 8 и шайбы 9 через отверстия в протекторных частях этих элементов.

При кладке стены из предлагаемого строительного элемента используется твердеющий раствор, которым заполняют пустоты внутри уложенных рядами элементов, в которые также могут помещаться для повышения прочности закладные элементы, в качестве которых могут быть использованы элементы 6, получаемые из секторных разрезов 5, а также отрезки труб, арматурной стали, проволока и т. п. Связь между слоями осуществляется за счет перевязки элементов при кладке, связь элементов в слое осуществляется за счет взаимного заведения боковых сторон элементов и твердеющего материала. При выкладке углов, для лучшей перевязки и связи между элементами, применяются строительные элементы у которых половины развернуты друг относительно друга на 90о. В тех половинах, которые выходят на угол, проделываются отверстия (фиг.4 и 6), в которые при кладке помещаются крепежные элементы, в качестве которых могут использоваться штыри, отрезки труб, болтовые соединения и т.п.

Применение строительного элемента позволяет экономить строительный материал и использовать утилизированные покрышки, которые производят засорение окружающей среды.

Формула изобретения

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, выполненный из автомобильной покрышки при ее резе парой параллельных плоскостей, отличающийся тем, что элемент составлен из двух частей автомобильной покрышки, в которых при резе образованы параллельные торцы, причем части соединены между собой протекторами посредством крепежных деталей и установлены в элементе с размещением торцов симметрично относительно плоскости соединения или с разворотом на 90o относительно друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении оград, заборов, загонов для скота, барьеров и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении оград, заборов, загонов для скота, барьеров и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении оград, заборов, загонов для скота, барьеров и т.п

Стена // 2042019
Изобретение относится к строительному делу, к возведению стен временных сооружений из строительных элементов, укладываемых рядами с применением наполнителя, с арматурой в желобах между элементами и может быть использовано в индивидуальном и сельском строительстве

Изобретение относится к строительству, а именно к способу возведения стен с наполнителем из сыпучего материала, например, грунта или смеси грунта с иными материалами

Изобретение относится к конструкции строительного элемента, например кирпича

Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении стен, потолков, полов различных сооружений, покрытий дорог, посадочных площадок и для других целей

Изобретение относится к строительству, а именно к монолитному домостроению в несъемной опалубке

Изобретение относится к строительству, в частности к конструктивным строительным элементам, позволяющим осуществлять безрастворную кладку стен, обеспечивая при этом жесткую фиксацию блоков и других конструктивны элементов в стене, открывает возможность осуществлять посредством предлагаемого технического решения монтаж облицовочных и декоративных элементов в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для устройства каменных стен методом сухой кладки

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве зданий и сооружений в районах с повышенной сейсмической активностью

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении стен и перекрытий жилых и социально-бытовых зданий

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению наружных стен гражданских и промышленных зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в сборных многоэтажных жилых и общественных зданиях

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам электропрогрева каменной кладки
Наверх