Стенд для испытаний и обкатки

 

Использование: изобретение относится к стендам для испытаний и обкатки, преимущественно, двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить его эффективность. Сущность изобретения: гидропередача стенда снабжена насосом подпитки 5, имеющим клапан 6 максимального давления, гидравлически связанным через обратные клапаны 7, 8 с линиями 9, 10 связи и кинематически с регулируемой гидромашиной 3, и золотником 11 с дополнительным клапаном 12 максимального давления, попеременно сообщающими линии 9, 10 со сливом. Регулируемый клапан 15 размещен в линии 9 между точками подключения к линиям 9, 10 обратных клапанов 7, 8 и предохранительного клапана 13 режима прокрутки, а золотник 11 между точками подключения обратной гидромашины 4 и предохранительного клапана 14 режима торможения. Причем пороговое значение клапана 6 максимального давления превышает пороговое значение дополнительного клапана 12 максимального давления. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытаний и обкатки, преимущественно, двигателей, внутреннего сгорания, а также других машин.

Известен стенд для испытания и обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий испытуемый двигатель внутреннего сгорания и приводной двигатель, сообщенный с испытуемым двигателем через гидропередачу, включающую первый насос, кинематически связанный с приводным двигателем, и второй насос, кинематически соединенный с испытуемым двигателем и гидравлически с первым насосом.

Однако известный стенд не позволяет осуществить режим реверсирования испытуемого двигателя, что снижает эффективность стенда.

Известен также стенд, принятый за прототип, для испытаний и обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий испытуемый двигатель и приводной двигатель, сообщенный с последним через гидропередачу, включающую регулируемую обратимую гидромашину, кинематически связанную с приводным двигателем, и обратимую гидромашину, кинематически соединенную с испытуемым двигателем и гидравлически с регулируемой обратимой гидромашиной, причем в линиях связи гидромашины установлены предохранительный клапан режима прокрутки, предохранительный клапан режима торможения и регулируемый клапан.

Однако данный стенд не позволяет обеспечить стабильность давления в гидропередаче, что также снижает эффективность стенда.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективность путем осуществления режимов торможения, измерения момента без балансирных весовых устройств, автоматического предотвращения разноса, а также повышения стабильности параметров режима торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытаний и обкатки, преимущественно, двигателей внутреннего сгорания, содержащем испытуемую машину и приводной двигатель, сообщенный с машиной через гидропередачу, включающую регулируемую обратимую гидромашину, кинематически связанную с приводным двигателем, и обратимую гидромашину, кинематически соединенную с испытуемым двигателем (машиной) и гидравлически с регулируемой обратимой гидромашиной, причем в линиях связи гидромашин установлены предохранительный клапан режима прокрутки, предохранительный клапан режима торможения и регулируемый клапан, гидропередача снабжена насосом подпитки, имеющим клапан максимального давления, гидравлически связанным через обратные клапаны линиями связи и кинематически с регулируемой гидромашиной, и золотником с дополнительным клапаном максимального давления, попеременно сообщающими линии связи со сливом, причем регулируемый клапан размещен между точками подключения к линиям связи обратных клапанов и предохранительного клапана режима прокрутки, золотник между точками подключения обратимой гидромашины и предохранительного клапана режима торможения, а пороговое значение клапана максимального давления превышает пороговое значение дополнительного клапана максимального давления.

Кроме того, гидропередача может быть снабжена серворегулятором, сообщенным с регулируемой гидромашиной и насосом подпитки, в стенд могут быть включены датчики давления, установленные на входе и выходе обратимой гидромашины, и датчики частоты вращения вала испытуемой машины. Также, в качестве случая, гидропередача снабжена фильтром, подключенным к входу насоса подпитки и теплообменником соединенным с ее сливом.

Наличие у предложенного технического решения отличительной от прототипа совокупности существенных признаков позволяет признать заявленное предложение новым.

Проведение патентного поиска в данной и смежных областях техники не выявило решений, которые бы содержали признаки отличительной совокупности формулы изобретения, что позволяет сделать вывод о том, что предложенное техническое решение явно не вытекает из существующего уровня техники и таким образом соответствует критерию патентоспособности "изобретательский уровень".

Возможность при помощи предложенного технического решения реализовать поставленные задачи и достичь поставленного результата позволяет сделать вывод о "промышленной применимости" заявленного изобретения.

На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.

Стенд для испытания и обкатки машины, например двигателя внутреннего сгорания, содержит испытуемый двигатель 1 и приводной двигатель 2, например электромашину, сообщенный с двигателем 1 через гидропередачу. Последняя включает обратимую гидромашину 3, кинематически связанную с электромашиной 2, обратимую гидромашину 4, кинематически соединенную с двигателем 1 и гидравлически с гидромашиной 3, насос 5 подпитки, имеющий клапан 6 максимального давления, гидравлически связанный через обратные клапаны 7, 8 с линиями 9, 10 связи гидромашин 3, 4 и кинематически с гидромашиной 3, и золотник 11 с дополнительным клапаном 12 максимального давления, попеременно сообщающими линии 9, 10 со сливом. В линиях 9, 10 установлены предохранительный клапан 13 режима прокрутки, предохранительный клапан 14 режима торможения и регулируемый клапан 15, который размещен между точками подключения к линиями 9, 10 обратных клапанов 7, 8 и предохранительного клапана 13, а золотник 11 между точками подключения гидромашины 4 и предохранительного клапана 14. Клапаны 6, 12 подобраны так, чтобы пороговое значение клапана 6 превышало пороговое значение срабатывания клапана 12.

Целесообразно, чтобы гидропередача была снабжена серворегулятором 16, сообщенным с гидромашиной 3 и насосом 5.

На входе и выходе гидромашины 4 могут быть установлены датчики 17, 18 давления. На валу двигателя 1 установлен датчик 19 частоты его вращения.

Гидропередача может быть снабжена фильтром 20 с вакуумметром 21, подключенным к входу насоса 5, а также теплообменником 22, соединенным с сливом рабочей жидкости в бак 23, имеющий датчик 24 температуры.

Кинематические связи двигателя 1 и электромашины 2 с гидромашинами 3, 4 выполнены в виде муфт 25 и 26.

Для обеспечения испытаний двигателей с разным направлением вращения в линии 10 может быть установлен дополнительный регулируемый клапан 27.

Стенд работает следующим образом.

1. Пуск стенда, подготовка к работе на одном из режимов.

После запуска электромашины 2 через муфту 25 приводится регулируемая гидромашина 3 и кинематически связанный с ней насос 5 подпитки. При этом рабочая жидкость из бака 23 через фильтр 20 подается насосом 5 в серворегулятор 16 и через обратные клапаны 7, 8 в линии 9, 10 связи, в которых возникает одинаковое давление, ограниченное настройкой клапана 6 максимального давления. Жидкость по линии 9 распространяется только до регулируемого клапана 15, который нормально закрыт со стороны насоса 5.

Золотник 11 находится в нейтральном состоянии и дополнительный клапан 12 максимального давления не соединен ни с одной из линий 9, 10. Обратимая гидромашина 4 находится под нулевым перепадом давления и остается неподвижной. Излишки рабочей жидкости через клапан 6 идут на слив.

2. Режим прокрутки.

С помощью серворегулятора 16, регулируемая гидромашина 3 выводится из нейтрального состояния так, что начинает подавать рабочую жидкость в линию 10. При этом обратный клапан 8 закрывается и насос 5 подает жидкость только в линию 9, т.е. всасывание регулируемой гидромашины 3.

Золотник 11 под действием возникшего в линии 10 давления смещается из нейтрального расстояния так, что соединяет линию 9 через клапан 12 со сливом. Поскольку клапан 12 настроен на давление меньше, чем клапан 6, то насос 5 подпитки будет постоянно подавать на вход регулируемой гидромашины 3 свежую жидкость из бака 23 под давлением ограниченным клапаном 6. Жидкость, подаваемая регулируемой гидромашиной 3 в линию 10, преодолев сопротивление двигателя 1, соединенного с гидромашиной 4, начинает вращать последнюю со скоростью, пропорциональной подаче регулируемой гидромашины 3. Давление в линии 10 при этом зависит от момента сопротивления вращению двигателя 1 и ограничивается предохранительным клапаном 13 режима прокрутки, нормально открытым со стороны линии 10.

3. Режим торможения (нагружение).

На скоростном режиме, характерном для запуска двигателя 1 и выбранном в процессе прокрутки, начинают подавать топливо и запускать его. В момент, когда развиваемая двигателем 1 мощность становится больше мощности собственных потерь, происходит переход в режим торможения. В момент перехода при выравнивании давлений в линиях 9, 10, гидропередача работает как и в период после запуска за исключением того, что жидкость циркулирует между машинами 3, 4 по линиям 9, 10 связи. После того, как обороты двигателя 1 и соответственно подача гидромашины 4, перешедшей в режим насоса, превысят подачу гидромашины 3, последняя перейдет в режим мотора. При этом обратный клапан 7 закрывается и насос 5 подпитки соединяется через клапан 8 с линией 10. Золотник 11 под действием давления, возникшего в линии 9 и вызванного тем, что гидромашина 3 начинает вращать электромашину 2, перешедшую в режим генератора, преодолевая ее сопротивление, смещается так, что соединяет линию 10 через клапан 12 со сливом. При этом клапан 14, нормально открытый со стороны линии 9, будет ограничивать максимальное давление в ней, а следовательно, и момент на валу двигателя 1.

Нагрузка (давление) в линии 9 создается клапаном 15, нормально открытым со стороны подачи гидромашины 4.

Формула изобретения

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий испытуемую машину и приводной двигатель, сообщенный с машиной через гидропередачу, включающую регулируемую обратимую гидромашину, кинематически связанную с приводным двигателем, и обратимую гидромашину, кинематически соединенную с испытуемой машиной и гидравлически с регулируемой обратимой гидромашиной, причем в линиях связи гидромашин установлены предохранительный клапан режима прокрутки, предохранительный клапан режима торможения и регулируемый клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, гидропередача снабжена насосом подпитки, имеющим клапан максимального давления, гидравлически связанным через обратные клапаны с линиями связи и кинематически с регулируемой гидромашиной и золотником с дополнительным клапаном максимального давления, попеременно сообщающими линиями связи со сливом, причем регулируемый клапан размещен между точками подключения к линиям связи обратных клапанов и предохранительного клапана прокрутки, золотник между точками подключения обратимой гидромашины и предохранительного клапана режима торможения, а пороговое значение срабатывания клапана максимального давления превышает пороговое значение срабатывания дополнительного клапана максимального давления.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что гидропередача снабжена серворегулятором, сообщенным с регулируемой гидромашиной и насосом подпитки.

3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен датчиками давления, установленными на входе и выходе обратимой гидромашины, и датчиком частоты вращения вала испытуемой машины.

4. Стенд по пп. 1 3, отличающийся тем, что гидропередача дополнительно снабжена фильтром, подключенным к входу насоса подпитки.

5. Стенд по пп. 1 4, отличающийся тем, что гидропередача дополнительно снабжена теплообменником, соединенным с ее сливом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию объектов энергетики и может быть использовано для испытания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к исследованию процесса газообмена в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к горнорудному машиностроению и может быть использовано для стендовых испытаний одноковшовых экскаваторов и другой землеройной техники

Изобретение относится к горнорудному машиностроению и может быть использовано для стендовых испытаний одноковшовых экскаваторов и другой землеройной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству для измерения фаз газораспределения, т.е

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для контроля и диагностирования двигателей внутреннего сгорания в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам испытаний двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при совершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндропоршневой группы

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх