Способ обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: способ обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания заключается в дозированной подаче жидкого топлива в камеру, нагреве, распыливании и испарении топлива в камере, при этом в камере создают разрежение при помощи вакуумного насоса. Разрежение в камере создают большим разрежения во впускном коллекторе работающего двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению.

Известен способ обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания путем распыления его в карбюраторе и испарения во впускном коллекторе и цилиндрах [1] Недостатками данного способа являются неравномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам двигателя и неполное испарение топлива, что ухудшает полноту сгорания, снижает мощность двигателя, приводит к повышенному расходу топлива и повышает токсичность отработавших газов.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в дозированной подаче жидкого топлива в торцевой зазор между двумя вращающимися с различной скоростью плоскостями, где происходит термическая обработка и распыливание топлива [2] Недостатком данного способа является неполное испарение топлива во впускном коллекторе.

Целью изобретения является улучшение испарения топлива и соответственно улучшение смесеобразования перед подачей в цилиндры двигателя.

Это достигается тем, что в способе обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания путем дозированной подачи жидкого топлива в камеру, нагрева, распыливания и испарения топлива в последней в камере создают разрежение при помощи вакуумного насоса, при этом разрежение в камере создают большим разрежения во впускном коллекторе работающего двигателя.

На чертеже показана принципиальная схема подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Способ обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания реализуется в системе питания, которая содержит канал 1 дозированной подачи топлива (дозатор не показан), статор 2, ротор 3, вакуумную камеру 4, вакуумный насос 5, воздухоочиститель 6, дроссельную заслонку 7, диффузор 8 и впускной коллектор 9. Ротор 3 закреплен на валу 10, который одновременно является валом насоса 5, кинематически связанным передачей 11 с коленчатым валом двигателя или с электродвигателем. Смежные полости статора 2 и ротора 3 образуют между собой регулируемый зазор и имеют рифленые поверхности. Заодно с ротором выполнена тарелка распылителя 12. На роторе закреплены лопатки вентилятора 13.

Способ обработки топлива осуществляется следующим образом.

Вращение коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания путем передачи 11 передается валу 10 вакуумного насоса 5 и в вакуумной камере 4 создается давление ниже давления во впускном коллекторе. По топливному каналу 1 жидкое топливо дозированно подают в зазор между статором 2 и ротором 3. Топливо под действием центробежных сил и разрежения проходит между рифлеными поверхностями ротора и статора, где в результате действия сил трения и кавитации происходит термическая обработка и диспеpгиpование топлива. На выходе из зазора топливо поступает на тарелку распылителя 12, где происходит его растекание и мелкодисперсное распыливание в вакуумное пространство камеры 4. Одновременно лопатки вентилятора 13 вращают в кольцевом пространстве вакуумной камеры испаряющиеся мелкодисперсные частицы топлива. Так как в вакуумную камеру поступает предварительно нагретое топливо, а при снижении давления температура кипения жидкого топлива снижается, то в вакуумной камере 4 происходит интенсивное испарение мелкодисперсных частиц топлива. Затем газообразное топливо поступает в вакуумный насос 5, на выходе из которого оно попадает в диффузор 8, где смешивается с воздухом, прошедшим чрез воздухоочиститель 6 и дроссельную заслонку 7. В дальнейшем топливовоздушная смесь поступает во впускной коллектор 9.

Реализация способа обеспечивает более полное испарение топлива перед подачей его во впускной коллектор и цилиндры двигателя, что позволяет равномерно распределить топливовоздушную смесь по цилиндрам двигателя, улучшить полноту сгорания, повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем дозированной подачи жидкого топлива в камеру, нагрева, распыливания и испарения топлива в последней, отличающийся тем, что в камере создают разрежение при помощи вакуумного насоса, при этом разрежение в камере создают большим разрежения во впускном коллекторе работающего двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам, обеспечивающим подвод воздуха в камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с подогревом топлива отработавшими газами

Изобретение относится к топливным нагревательным устройствам, предпочтительно для отопления транспортных средств и агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливным системам обеспечения работы дизельных двигателей и может быть использовано в силовых агрегатах стационарных установок, транспортных машин, землеройных и строительных машин, в том числе экскаваторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам системы питания двигателей внутреннего сгорания на дизельном топливе

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре
Наверх