Способ восстановления поршней

 

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей и может быть использовано преимущественно для восстановления юбок поршней из алюминиевых сплавов системы алюминий-кремний-медь-магний. Сущность изобретения состоит в следующем: способ восстановления деталей включает нагрев, деформацию и механическую обработку. Нагрев штампа и поршня осуществляют до температуры 0,85 0,95 Т плавления сплава поршня. На внутреннюю поверхность юбки оказывают направленное давление коническим пуансоном, наклон образующей которого выбирают равным литейному уклону юбки. Диаметр основания определяют по формуле d = do+D1-Do, где do внутренний диаметр верхней кромки юбки поршня до деформации; D1 наружный диаметр верхней кромки юбки поршня, заданный для восстановления с учетом припуска на механическую обработку и износа; Do наружный диаметр верхней кромки юбки поршня до деформации. 2 ил.

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей и может быть использовано преимущественно для восстановления юбок поршней из алюминиевых сплавов системы алюминий-кремний-медь-магний.

Известен способ восстановления юбок поршней из алюминиевых сплавов деформацией путем нагрева до температуры 550о.600оС, выдержке при этой температуре в течение 25.30 мин и закалке в кипящей воде с последующей обработкой поверхности до заданных размеров [1] Известен способ восстановления канавок поршней одновременным электронагревом и пластической деформацией стенок давлением специальными калибрующими роликами [2] Известен способ восстановления поршней, включающий нагрев штампа и поршня, раздачу юбки и последующую механическую обработку [3] Задачей изобретения является увеличение диаметра юбки поршня путем обеспечения оптимальных режимов направленной деформации металла (сплава) при сохранении остальных параметров поршня.

Задача решается при помощи способа восстановления деталей, включающего нагрев, деформацию, отличающегося от известного тем, что путем изотермического нагрева штампа и поршня до температуры 0,85-0,95 Тплавления сплава поршня на внутреннюю поверхность юбки оказывают направленное давление коническим пуансоном, наклон образующей которого выбирают равным литейному уклону юбки, а диаметр основания определяют уравнением d do + D1 Do, при этом величину вертикального хода пуансона Х определяют из отношения ХK/tg где 2К величина деформации изношенной поверхности направляющих юбки поршня 2К D1 Do; do внутренний диаметр верхней кромки юбки поршня до деформации; D1 наружный диаметр верхней кромки юбки поршня, заданный для восстановления с учетом припуска на механическую обработку и износа; Do наружный диаметр верхней кромки юбки поршня до деформации.

Сущность способа заключается в обеспечении возможности посредством пластической деформации восстанавливать изношенную поверхность юбки поршня автотракторного двигателя. Необходимым условием для этого является: изотермический нагрев штампа и детали; особая форма пуансона, обеспечивающая направленное воздействие на юбку поршня и не оказывающего давления на бобышки.

На фиг.1 представлена схема, поясняющая осуществление способа; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 для иллюстрации формы пуансона.

Устройство для осуществления способа (см.фиг.1) состоит из закрепленного на подвижной части 1 пресса через изоляционную плиту 2 пуансона 3. Внутри нагревателя 4 установлены матрица 5 и поршень 6, под которым устанавливается выталкиватель 7. Матрица штампа закрепляется на плите 8, отделенной изоляционной плитой 9 от неподвижной части 10 пресса.

Способ осуществляется следующим образом.

Нагретый в печи, до температуры 0,85-0,95Тплавления сплава, поршень 6 устанавливается в матрицу штампа 5, нагретую до аналогичной температуры. После выравнивания температур поршня и штампа осуществляется давление пуансоном 3. Далее деформированный поршень отделяется от матрицы с помощью выталкивателя 7. Направляющие юбки поршня деформируются на заданную величину 2К. Величина 2К определяется разностью наружных диаметров юбки поршня после деформации D1 и до деформации Do, т.е.

2К D1 Do, или разностью внутренних диаметров юбки поршня после деформации d1 и до деформации do, т.е.

2K d1 do d1 достигается величиной диаметра основания d конуса рабочей поверхности пуансона, т.е. d1 d; 2K d do, следовательно d do D1 Do; d do + D1 Dо.

Величину вертикального хода Х определяют исходя из величины деформации К и конусности пуансона. Отношение Х к К выражают через tg т.е. K/X tg X K/tg Для уменьшения трения и получения одинаковой заданной величины деформации по всей длине образующей юбки поршня, рабочая поверхность пуансона выполнена конической, копирующей литейный уклон юбки поршня и покрывается известной термостойкой смазкой. D1 задается с учетом припуска на механическую обработку и износа юбки. В результате величина К равна сумме величин допуска Кll на износ и припуска Kl на механическую обработку юбки поршня до требуемого размера, т.е. K Kll + Kl. Этим достигается универсальность параметров рабочей части пуансона, что позволяет деформировать юбки поршней, имеющих различные износы до необходимой величины диаметра D1.


Формула изобретения

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ, включающий нагрев штампа и поршня, деформацию путем раздачи юбки, охлаждение и механическую обработку, отличающийся тем, что нагрев осуществляют до температуры, равной 0,85 0,95 температуры плавления металла поршня, раздачу юбки поршня выполняют пуансоном с рабочей поверхностью, представляющей часть конической поверхности с наклоном образующей, равным литейному уклону юбки, а диаметр d меньшего основания пуансона определяют по формуле
d d0 + D1 D0,
где d0 внутренний диаметр нижней кромки юбки поршня до раздачи;
D1 наружный диаметр юбки поршня раздачи с учетом припуска под механическую обработку;
D0 наружный диаметр юбки до раздачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам сортировки распылителей перед восстановлением преимущественно дизельных двигателей, различного назначения, бывших или находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам ремонта деталей, получивших усталостные повреждения в виде трещин при эксплуатации или при испытаниях и преимущественно использующихся в авиастроении, судостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к ручным переносным сборочным приспособлениям, применяемым при изготовлении сварных конструкций, и предназначено, например, для применения при восстановлении шеек коленчатых валов способом установки и закрепления сваркой ремонтных полуколец

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для локализации разрушения сварных конструкций, и может найти применение при изготовлении магистральных, заводских и технологических трубопроводов
Изобретение относится к оснастке для механической обработки деталей, выполненных в виде кольцевых секторов

Изобретение относится к ремонту дефектов в стальных сосудах давления, оболоченных конструкциях и трубопроводах, включая сквозные трещиноподобные дефекты в напряженных участках конструкций с пониженной сопротивляемостью хрупкому разрушению и в том числе в сварных соединениях

Изобретение относится к восстановительным процессам, в частности, к устройствам для ремонта растачиванием цилиндров двигателей внутреннего сгорания средств транспорта, и может быть использовано преимущественно индивидуальными владельцами АТС в гаражных условиях

Изобретение относится к ремонту сваркой герметичных емкостей химических производств

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх