Устройство для ремонта рукавов высокого давления гидросистем лесозаготовительных машин

 

Использование: ремонт рукавов высокого давления гидросистем лесозаготовительных машин. Сущность изобретения: устройство для ремонта рукавов высокого давления гидросистем лесозаготовительных машин содержит цилиндрический корпус в виде наружного кольца, в котором установлена матрица, выполненная в виде внутреннего кольца, концентрично установленного в наружном кольце. В пазах кольца с возможностью радиального перемещения смонтированы кулачки 3 продолговатой формы. Каждый кулачок своей внутренней поверхностью 4 взаимодействует с муфтой 5 ремонтируемого рукава высокого давления. Наружная поверхность кулачка связана с болтом нажимного механизма, завернутым в наружное кольцо посредством сферического шарнира. Этот шарнир образован шаровой головкой 7 болта и гнездом 8, выполненным в кулачке 3, в котором головка установлена с зазором а. Одна торцовая поверхность кулачка ограничена перпендикулярной оси корпуса плоскостью 9 и сопряженной с ней плоскостью 10, взаимодействующей с поверхностью паза внутреннего кольца 2. Угол наклона плоскости 10 выбран в пределах = 5 - 9°. Другая торцовая поверхность 11 кулачка перпендикулярна оси корпуса и установлена с зазором б относительно другой поверхности паза. Зазоры а и б равны между собой. 3 ил.

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию, в частности к устройствам для ремонта рукавов высокого давления гидросистем лесозаготовительных машин.

Наиболее близким аналогом является устройство для ремонта рукавов высокого давления гидросистем лесозаготовительных машин, содержащее цилиндрический корпус, установленную в корпусе матрицу, в которой равномерно по окружности с возможностью радиального перемещения размещены кулачки продолговатой формы, взаимодействующие внутренними поверхностями с металлической муфтой ремонтируемого рукава, а наружными с нажимным механизмом.

Недостатком этого устройства является его недостаточная эффективность, поскольку оно не обеспечивает подгибания муфты с торца, что снижает надежность соединения муфты с рукавом.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является повышение его эффективности путем обеспечения подгибания муфты с торца, что повышает надежность ее соединения с рукавом.

Для этого в предлагаемом устройстве для ремонта высокого давления гидросистем лесозаготовительных машин, корпус выполнен в виде наружного кольца, а матрица в виде внутреннего кольца, концентрично установленного в наружном кольце, а нажимной механизм в виде болтов, завернутых в наружное кольцо, причем каждый из болтов связан с наружной поверхностью кулачка посредством сферического шарнира, образованного шаровой головкой на конце хвостовика болта, установленной с зазором в сферическом гнезде кулачка, торцовая поверхность которого ограничена перпендикулярной оси корпуса одной плоскостью, переходящей в другую плоскость, наклоненную к этой оси и взаимодействующую с поверхностью соответствующего паза внутреннего кольца, причем угол наклона другой указанной плоскости выбран в пределах от 5 до 9о.

На фиг.1 изображено устройство для ремонта рукавов высокого давления гидросистем лесозаготовительных машин, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг.3 узел сопряжения кулачка с муфтой рукава высокого давления, в увеличенном масштабе.

Устройство для ремонта рукавов высокого давления гидросистем лесозаготовительных машин содержит цилиндрический корпус в виде наружного кольца 1, в котором установлена матрица, выполненная в виде внутреннего кольца 2, концентрично установленного в наружном кольце. В пазах кольца с возможностью радиального перемещения смонтированы кулачки 3 продолговатой формы. Каждый кулачок своей внутренней поверхностью 4 взаимодействует с муфтой 5 ремонтируемого рукава 6 высокого давления.

Наружная поверхность кулачка 5 связана с болтом нажимного механизма, завернутым в наружное кольцо посредством сферического шарнира. Этот шарнир образован шаровой головкой 7 болта и гнездом 8, выполненном в кулачке 3, в котором головка установлена с зазором а. Одна торцовая поверхность кулачка ограничена перпендикулярной оси корпуса плоскостью 9 и сопряженной с ней плоскостью 10, взаимодействующей с поверхностью паза внутреннего кольца 2.

Угол наклона плоскости 10 выбран в пределах 5-9о из соображений максимальной эффективности подгиба торцовой части муфты. При величине угла, меньшей 5о, будет обеспечен подгиб торцовой части муфты. При величине угла, большей 9о, увеличивается усилие на болте, и подгиб будет происходить раньше, чем произойдет полное взаимодействие внутренней части кулачка 3 с муфтой 5.

Другая торцовая поверхность 11 кулачка перпендикулярна оси корпуса и установлена с зазором б относительно другой поверхности паза. Зазоры а и б равны между собой. Вращение болта осуществляется за его головку 12. Каждый болт расположен в одной радиальной плоскости с соответствующим кулачком 3. Внутренняя поверхность 4 каждого кулачка 3 выполнена с криволинейным участком 13 для подгиба торцовой части муфты 5 и с поперечным гребнями 14 для взаимодействия с окружной поверхностью муфты.

Устройство работает следующим образом.

Подготовленный рукав 6 высокого давления с надетой на него муфтой 5, ниппелем и накидной гайкой вставляют в среднюю часть внутреннего кольца 2. Предварительно болты за головки 12 вывертывают на необходимую величину для перемещения кулачков 3 в положение, при котором рукав 6 с муфтой 5 может быть свободно вставлен между кулачками 3. Затем вручную завертывают болты, которые своими шаровыми головками 7 перемещают кулачки до соприкосновения с муфтой 5. После этого, прикладывая к головкам 12 болтов усилие с помощью динамометрического или обычного гаечного ключа, попеременно затягивают болты в диаметрально противоположных направлениях. При этом кулачки 3 нажимают своими внутренними поверхностями 4 на муфту 5, прочно соединяя ее с рукавом высокого давления. Одновременно происходит подгиб торцовой части муфты за счет того, что в конце перемещения кулачка его плоскость 10 скользит по поверхности паза кольца 2, что способствует перемещению кулачка в осевом направлении и эффективному подгибу торцовой части муфты, который заканчивается после выборки зазоров а и б.

Дополнительное увеличение прочности соединения муфты 5 с рукавом 6 высокого давления достигается за счет получения на гранях муфты 5 поперечных канавок от действия гребней 4.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА РУКАВОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН, содержащее цилиндрический корпус, установленную в корпусе матрицу, в которой равномерно по окружности с возможностью радиального перемещения размещены кулачки продолговатой формы, взаимодействующие внутренними поверхностями с металлической муфтой ремонтируемого рукава, а наружными с наружным механизмом, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде наружного кольца, а матрица в виде внутреннего кольца, концентрично установленного в наружном кольце, а нажимной механизм в виде болтов, ввернутых в наружное кольцо, причем каждый из болтов связан с наружной поверхностью кулачка посредством сферического шарнира, образованного шаровой головкой на конце хвостовика болта, установленной с зазором в сферическом гнезде кулачка, торцевая поверхность которого ограничена перпендикулярной оси корпуса одной плоскостью, переходящей в другую плоскость, наклоненную к этой оси и взаимодействующую с поверхностью соответствующего паза внутреннего кольца, причем угол наклона другой плоскости выбран в пределах 5 9o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлических изделий давлением, в частности касается восстановительного ремонта изношенных клиньев тяговых хомутов автосцепных устройств железнодорожных вагонов методом горячего пластического деформирования тела клина

Изобретение относится к ремонтному производству, а конкретно к восстановлению изношенных деталей, и предназначено для восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке направляющих станины станка без демонтажа при ремонте; предназначено преимущественно для станков токарного типа

Изобретение относится к восстановлению отверстий деталей из углеродистых сталей и может быть использовано для ремонта деталей топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, имеющих малые диаметры восстанавливаемой поверхности и относительно большую ее длину

Изобретение относится к ремонтному производству, а конкретно к восстановлению изношенных деталей, и предназначено для восстановления внутренней поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ремонту деталей машин, в частности к методам восстановления рабочей поверхности преимущественно чугунных гильз цилиндров, имеющих охлаждающие ребра, например гильз цилиндров мотоциклетных, автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания и воздушным охлаждением, гильз цилиндров компрессоров и т.п
Изобретение относится к восстановлению и ремонту изделий и может быть использовано при восстановлении втулок-вкладышей подшипников скольжения с многослойным покрытием на рабочей поверхности
Изобретение относится к глубокому бурению, в частности к ремонту и восстановлению работоспособности резьбового соединения труб нефтяного сортамента

Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей, преимущественно при ремонте двигателей внутреннего сгорания для восстановления плоскости головок блока, и может быть применено в литейном производстве для восстановления поверхности форм и литых деталей

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления герметичности золотниковых пар тракторных гидрораспределителей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизации и автоматизации сборочных работ при заделке рукавов высокого давления неразборной конструкции
Наверх