Противоугонное устройство для самоходных транспортных средств

 

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно, к устройствам, блокирующим рулевую систему управления. Изобретение позволяет упростить конструкцю запирающего устройства и фиксатора положения, уменьшить габариты корпуса. Устройство закреплено на рулевом колесе 1 и содержит штангу 2 с вилкой 3 на одном конце и с фасками 4, разделенными буртиками 5, на другом, рычаг 6 со сквозным отверстием 7 вдоль оси и с крюком 8. Рычаг 6 содержит устройство фиксации штанги 2 в отверстии 7 рычага 6, включающее установленный в корпусе 9 фиксатор положения в виде шарика и запирающее устройство с замком барабанного типа. Шарик расположен в отверстии, ось которого перпендикулярна оси отверстия 7 рычага 6. На выходе отверстия в отверстие 7 рычага 6 выполнен буртик, образующий сужение отверстия. Под шариком на выходе из отверстия в пазу корпуса 9 установлена плоская пружина, под которой в глухом отверстии, ось которого перпендикулярна оси отверстия, установлен барабан замка. На образующей барабана выполнена проточка, а в корпусе 9 пазы. В пазы входят сухарики. 3 ил.

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления с целью предотвращения угона транспортного средства.

Известно противоугонное устройство на рулевом управлении автомобиля, содержащее защелку, приводимую замковым механизмом для стопорения от поворота трубки, связанной с рулевым колесом [1] Известны устройства для блокировки рулевого колеса, устанавливаемые на рулевое колесо в виде U-образной скобы, которые закрепляют одним концом на рулевое колесо, а другим за элементы кузова автомобиля и фиксируют с помощью замка [2] Известно запорное устройство на рулевое управление автомобиля, наиболее близкое к заявляемому и принятое за прототип, закрепленное на рулевом механизме автомобиля и содержащее штангу с вилкой на одном конце и с фасками на другом, рычаг со сквозным отверстием вдоль оси и с крюком. Крюк рычага вставляется в рулевое колесо изнутри, а сам рычаг охватывает его снаружи. Штанга телескопически передвигается внутри отверстия рычага. Вилка штанги зацепляется за внутреннюю часть рулевого колеса в диаметрально противоположном положении относительно крюка рычага. На рычаге установлено устройство фиксации, содержащее установленный в корпусе фиксатор положения в виде подпружиненного шарика и запирающее устройство с замком барабанного типа [3] Недостатком известного устройства является сложность конструкции фиксирующей и замковой части и относительно большие габариты корпуса с фиксатором положения и запирающим устройством, обусловленные разнесенным положением и независимостью работы фиксатора положения и запирающего устройства.

Задачей изобретения является упрощение конструкции запирающего устройства и фиксатора положения, уменьшение габаритов корпуса при одновременном повышении надежности запирающего устройства.

Поставленная задача решается тем, что в противоугонном устройстве для самоходных транспортных средств, закрепленном на рулевом колесе и содержащем штангу с вилкой на одном конце и с фасками на другом, рычаг со сквозным отверстием вдоль оси и с крюком, содержащий устройство фиксации штанги в отверстии рычага, включающее установленный в корпусе фиксатор положения в виде подпружиненного шарика и запирающее устройство с замком барабанного типа. Новым в изобретении является то, что подпружиненный шарик расположен в отверстии, ось которого перпендикулярна оси отверстия рычага, на выходе отверстия с шариком в отверстие рычага выполнен буртик, образующий сужение, под шариком на выходе из отверстия в пазу корпуса установлена плоская пружина, под которой в отверстии, ось которого перпендикулярна оси отверстия с шариком, установлен барабан замка, на одной из сторон которого вдоль его образующей выполнена проточка. В корпусе по длине барабана вдоль его горизонтальной оси выполнены пазы, оси которых пеpпендикулярны оси барабана, и в которые входят сухарики замка. Диаметр сужения отверстия с шариком равен диаметру сечения шарика на расстоянии от его вершины, равном высоте фаски штанги.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 продольный разрез замковофиксирующей части устройства в сборке; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.

Предлагаемое противоугонное устройство для самоходных транспортных средств, закрепленное на рулевом колесе 1, содержит штангу 2 с вилкой 3 на одном конце с фасками 4, разделенными буртиками 5, на другом рычаг 6 со сквозным отверстием 7 вдоль оси и с крюком 8. Рычаг 6 содержит устройство фиксации штанги 2 в отверстии 7 рычага 6, включающее установленный в корпусе 9 фиксатор положения в виде подпружиненного шарика 10 и запирающее устройство с замком барабанного типа. Подпружиненный шарик 10 расположен в отверстии 11, ось которого перпендикулярна оси отверстия 7 рычага 6. На выходе отверстия 11 в отверстие 7 рычага 6 выполнен буртик 12, образующий сужение отверстия 11. Под шариком 10 на выходе из отверстия 11 в пазу корпуса 9 установлена плоская пружина 13, под которой в глухом отверстии 14, ось которого перпендикулярна оси отверстия 11, установлен барабан 15 замка. На одной стороне барабана 15 вдоль его образующей выполнена проточка 16, а в корпусе 9 по длине барабана 15 вдоль его горизонтальной оси выполнены пазы 17, оси которых перпендикулярны оси барабана 15. В пазы 17 входят сухарики 18. Диаметр сужения отверстия 11, образованного буртиком 12, равен диаметру сечения шарика 10 на расстоянии от его вершины, равном высоте фаски 4 штанги 2.

Работает устройство следующим образом.

Штангу 2 вставляют в отверстие 7 рычага 6, в котором она передвигается телескопически, и задвигают внутрь до упора, затем вводят устройство внутрь рулевого колеса 1 и раздвигают до тех пор, пока крюк 8 рычага 6 не зацепится за рулевое колесо 1 изнутри, а вилка 3 штанги 2 зацепится за внутреннюю часть рулевого колеса 1 в диаметрально противоположном положении относительно крюка 8. Раздвижение штанги 2 и рычага 6 будет происходить дискретно, так как подвижный шарик 10, подпружиненный плоской пружиной 13, будет, по мере продвижения фасок 4 над ним, двигаться вверх-вниз по отверстию 11 фиксатора, при этом барабан 15 должен быть повернут проточкой (лыской) 16 вверх. Проточка 15 позволит отгибаться одному из концов плоской пружины 13 вниз, а шарику 10 занимать крайнее нижнее положение и пропускать над собой буртики 5 фасок 4 штанги 2, затем шарик 10 выталкивается пружиной 13 в фаску 4 и опять заталкивается буртиком 5 следующей фаски 4. После распора рулевого колеса 1 подпружиненным шариком 10 определяется положение штанги 2 в рычаге 6. Затем в барабан 15 замка вставляют ключ 19, при этом сухарики 18 втягиваются в барабан 15, выходя из пазов 17 фиксации сухариков 18. Ключом 19 проворачивают барабан 15 на 180о, при этом проточка (лыска) 16 оказывается внизу, а пружина 13 и шарик 10 надежно запираются цилиндрической стороной барабана 15. Затем вынимают ключ 19 из барабана 15, после чего концы сухариков 18 выходят из барабана 15 и упираются в стенки пазов 17 фиксации сухариков 18. Барабан 15 надежно зафиксирован от проворота, а штанга 2 в рычаге 6. Само устройство надежно закреплено внутри рулевого колеса 1, а длинный конец рычага 6, упираясь либо в сиденье, либо в лобовое стекло и крышку, не позволяет повернуть рулевое колесо 1, надежно блокирует рулевую систему, например, автомобиля.

Преимущество предлагаемого устройства (упрощение конструкции и уменьшение габаритов корпуса) достигнуто за счет совмещения в одном узле фиксатора положения, запорного устройства и замка барабанного типа. Причем шарик 10 фиксатора положения выполняет и роль фиксатора положения и роль запора в запорном устройстве, а барабан 15 замка с проточкой 16, кроме обычной функции (запирания от проворота выдвижными сухариками 18), выполняет роль запора подвижного подпружиненного шарика 10 фиксатора положения, что позволяет повысить надежность запорного устройства и, следовательно, надежность блокировки рулевого механизма. Совмещение в ключевых деталях по несколько функций позволило упростить конструкцию (сократить количество деталей) и сократить габариты, как за счет уменьшения деталей, так и за счет более плотной компоновки из-за более рационального расположения деталей в корпусе.

Кроме того, предлагаемое противоугонное устройство удобно при эксплуатации, так как после выполнения своих функций оно снимается и убирается из кабины автомобиля, при этом не загромождается место водителя и не создается неудобств при движении.

Формула изобретения

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, закрепленное на рулевом колесе и содержащее штангу с вилкой на одном конце и фасками на другом, рычаг со сквозным отверстием вдоль оси и с крюком, устройство фиксации штанги в отверстии рычага, включающее установленный в корпусе фиксатор положения в виде подпружиненного шарика и запирающее устройство с замком барабанного типа, отличающееся тем, что подпружиненный шарик расположен в отверстии, ось которого перпендикулярна к оси отверстия рычыга, на выходе отверстия с шариком в отверстии рычага выполнен буртик, образующий сужение, под шариком на выходе из отверстия в пазу корпуса установлена плоская пружина, под которой в глухом отверстии, ось которого перпендикулярна к оси отверстия с шариком, установлен барабан замка, на одной из сторон которого вдоль его образующей выполнена проточка, а в корпусе по длине барабана вдоль его горизонтальной оси выполнены пазы для сухариков замка, оси которых перпендикулярны к оси барабана, при этом диаметр сужения отверстия с шариком равен диаметру сечения шарика на расстоянии от его вершины, равном высоте фаски штанги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемым на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки

Изобретение относится к противоугонным устройствам транспортных средств, в частности велосипедов, хотя следует иметь в виду, что это изобретение может найти широкое применение

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства

Изобретение относится к средствам, предотвращающим угон автотранспорта, и может найти применение на автомобилях

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного запуска двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения хищения транспортных средств, в частности мотовелотехники

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх