Полимаран
Авторы патента:
Использование: в судостроении, при проектировании и изготовлении парусных гоночных, прогулочных, круизных судов. Сущность изобретения: поплавки у каждого борта полимарана размещены последовательно, причем носовые поплавки вынесены вперед относительно главного корпуса полимарана и приподняты над действующей ватерлинией, а кормовые поплавки ориентированы горизонтально. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и изготовления парусных гоночных, прогулочных, круизных судов.
Известен полимаран, содержащий главный корпус, у каждого борта которого размещены два поплавка. Недостатком этого полимарана является то, что он обладает низкой мореходностью и большим сопротивлением воды его движению. Целью изобретения являются повышение мореходности и снижение сопротивления воды движению полимарана. Поставленная цель достигается тем, что поплавки у каждого борта размещены последовательно, причем носовые поплавки вынесены вперед относительно главного корпуса и приподняты над действующей ватерлинией, а кормовые поплавки ориентированы горизонтально. На фиг.1 показан полимаран, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку. Полимаран содержит главный корпус 1, у бортов которого размещены два носовых 2 и два горизонтальных 3 поплавка. Поплавки присоединены к корпусу 1 балками крепления 4. Балки 5, связывающие балки 4 между собой у каждого борта корпуса 1, обеспечивают жесткость конструкции полимарана. Два носовых поплавка 2 частично вынесены вперед относительно главного корпуса 1 и приподняты над водой так, что при нахождении полимарана в воде днище поплавков 2 находится на уровне действующей ватерлинии, а сами поплавки 2 приподняты над этой ватерлинией. Благодаря такому расположению при плавании на больших волнах поплавки 2 первыми воспринимают удар волны, благодаря чему полимаран легко входит на гребень волны. Описанное расположение поплавков 2 также увеличивает плавучесть судна, т.е. устраняется опасность переворачивания через нос. Кормовые поплавки 3 имеют обводы, наиболее приспособленные для режима глиссирования, и при соответствующих условиях (большая парусность, сильный ветер) полимаран легко выходит на режим глиссирования. Из-за отсутствия одного большого поплавка (как у тримарана) полимаран имеет меньшее сопротивление, его масса меньше, чем масса тримарана. Установив поплавки 2 и 3 с возможностью регулировки их положения относительно главного корпуса 1, можно добиться наиболее благоприятного режима движения.Формула изобретения
ПОЛИМАРАН, содержащий главный корпус, у каждого борта которого размещены два поплавка, отличающийся тем, что поплавки у каждого борта размещены последовательно, причем носовые поплавки вынесены вперед относительно главного корпуса и приподняты над действующей ватерлинией, а кормовые поплавки ориентированы горизонтально.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Двухкорпусное судно на подводных крыльях // 2048366
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях
Двухкорпусное судно на подводных крыльях // 2048366
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования судов на подводных крыльях
Прогулочное устройство с мускульным приводом // 2047537
Изобретение относится к судостроению и предназначено для развлечений на воде и подводных наблюдений на малых глубинах
Корпус быстроходного судна // 2047534
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования обводов корпуса быстроходного судна с днищевой воздушной каверной
Судно на подводных крыльях // 2046050
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления движением судна на подводных крыльях (СПК)
Многокорпусное быстроходное судно // 2043941
Изобретение относится к судостроению, в частности к области гидродинамики и мореходности многокорпусных быстроходных судов
Полупогружной грузопассажирский танкер // 2043261
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании крупномонтажных танкеров всепогодного ( в том числе ледового) плавания
Судно на подводных крыльях // 2043245
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с аэродинамической разгрузкой с помощью динамической воздушной подушки
Парусный катамаран // 2043244
Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Мелкосидящее судно // 2103195
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках
Мелкосидящее судно // 2103195
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках
Быстроходное судно // 2103196
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов
Быстроходный катер // 2105693
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров
Быстроходный катер // 2105693
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров
Катамаран // 2106279
Днище корпуса глиссирующей амфибии // 2106280
Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов
Быстроходное судно // 2108258
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования