Устройство для заделки пробоин в корпусе судна

 

Использование: в средствах борьбы за живучесть судна, а конкретнее в устройствах для заделки пробоин в судовых корпусных конструкциях. Сущность: при вводе устройства в пробоину силовым приводом 11 через винт 2, цапфу 8 воздействуют на тяги 9 и 10, соединенные с концами 6 и 7 пробки 3, плотно прижимают эластичное уплотнение пробку 3 к корпусу. Наличие кинематической связи упор-тяги-уплотнение позволяет выбирать слабину прижатия уплотнения и способствует плотному прижатию пробки как с наружной, так и с внутренней стороны корпуса. 1 ил.

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно, к устройствам для заделки пробоин в судовых корпусных конструкциях в аварийных условиях.

Известны устройства для заделки пробоин, содержащие стержни с гибкими пластырями, которые раскрываются при вводе их в пробоину.

Недостатком известных устройств является их низкая эффективность, заключающаяся в том, что они не обеспечивают герметичности при остаточных деформациях обшивки корпуса.

Известно устройство для заделки пробоин в корпусе судна, содержащее жесткий стержень с прижимной планкой и гайкой, эластичное уплотнение, надетое на стержень. На свободном конце жесткого стержня установлены пластинчатые пружины, скрепленные с жесткими ребрами, свободные концы которых соединены между собой канатом и связаны с периферийным краем пластыря.

Недостатком известного устройства является его низкая эффективность использования при деформированных участках корпуса возле пробоины и невозможность использования этого устройства при больших давлениях воды.

Целью изобретения является повышение эффективности использования устройства путем снижения протечек через пробоину.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для заделки пробоин в корпусе судна, содержащем прижимной элемент в виде упора с винтом, эластичное уплотнение в виде полой пробки с центральным сквозным отверстием, через которое пропущен винт, конец которого кинематически связан с одним из концов указанной пробки, другой конец пробки неподвижно соединен с упором, а упомянутая кинематическая связь включает в себя капфу, надетую на конец винта, и шарнирно присоединенные к ней одними концами тяги, другие концы которых шарнирно присоединены к концу пробки, при этом каждая тяга средней частью связана с упором посредством дополнительной шарнирной тяги.

На чертеже показано устройство в разрезе, расположенное в пробоине.

Предлагаемое устройство содержит прижимной элемент в виде упора 1 с винтом 2, эластичное уплотнение в виде полой пробки 3 с центральным сквозным отверстием 4, через которое пропущен винт 2. Конец 5 винта 2 кинематически связан с одним из концов 6 пробки 3. Второй конец 7 пробки 3 неподвижно соединен с упором 1. Кинематическая связь включает цапфу 8, надетую на конец 5 винта 2. К цапфе 8 шарнирно присоединены одними концами тяги 9, другие концы которых также шарнирно присоединены к концу 6 пробки 3. Каждая из тяг 9 средней частью связана с упором 1 дополнительной шарнирной тягой 10. Устройство снабжено силовым приводом 11.

Устройство работает следующим образом.

В собранном виде пластырь проталкивается через пробоину. Воздействуя на силовой привод 11 через винт 2 приводят в движение тяги 9,10. Упор 1 поджимает уплотнение конец 7 пробки 3 к внутренней стороне пробоины, а тяги 9 поджимают конец 6 пробки 3 с наружной стороны пробоины. Во избежание растрескивания с наружной стороны конца 6 эластичного уплотнения (пробки 3) при его полном раскрытии и охвате пробоины на конце пробки 3 можно выполнить надрезы.

Технические преимущества изобретения по сравнению с известным состоят в повышении надежности заделки пробоины, обусловленной возможностью ликвидирования протечек воды при деформированных участках корпуса, прилегающего к пробоине за счет выбирания слабины кинематической связью тягами, а также надежностью конструкции и работы устройства при больших давлениях воды, т.к. действие давления воды направлено на прижатие уплотнения как к наружной, так и к внутренней стороне корпуса.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН В КОРПУСЕ СУДНА, содержащее прижимной элемент в виде упора с винтом, эластичное уплотнение в виде полой пробки с центральным сквозным отверстием, через которое пропущен упомянутый винт, конец которого кинематически связан с одним из концов указанной пробки, отличающееся тем, что другой конец пробки неподвижно соединен с упором, а упомянутая кинематическая связь включает в себя цапфу, надетую на конец винта, и шарнирно присоединенные к ней одними концами тяги, другие концы которых шарнирно присоединены к концу пробки, при этом каждая тяга средней частью связана с упором посредством дополнительной шарнирной тяги.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийному оборудованию для остановки течи, а именно, к уплотняющим устройствам для закрытия пробоины в корпусе судна, в резервуарах химического производства и т.п

Изобретение относится к области устранения аварий при повреждении герметичных емкостей, перегородок и может быть использовано для заделки пробоин в корпусе плавсредства

Изобретение относится к области судостроения и касается аварийных устройств для остановки течи через корпус судна

Изобретение относится к судостроению, точнее к устройствам, препятствующим распространению по водной поверхности нефти, вылившейся из аварийного танкера

Изобретение относится к области устранения аварий при повреждении герметичных емкостей, перегородок, трубопроводов и может быть использовано, например, для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к учебным отсекам, стендам и тренажерам по борьбе с пожаром, снабженных осветительными приборами

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх