Устройство для заделки пробоины в корпусе судна

 

Сущность изобретения: защитный кожух 6 эластичной оболочки 2 устройства выполнен с обтекаемой жесткой передней частью и снабжен силовым приводом 7 для отстрел а кожуха после выведения оболочки через пробоину за пределы обшивки корпуса . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 В 43/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845384/11 (22) 26.06.90 (46) 23.01.93. Бюл. М 3 (72) А.С. Бем и А.К. Васильев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 660000002266,, кКл, В 63 В 43/16, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1110718, кл. В 63 B 43/16, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N- 628026, кл. В 63 В 43/16, 1977.

ÄÄSUÄÄ 1789416 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПPOБОИН В КОРПУСЕ СУДНА (57) Сущность изобретения: защитный кожух 6 эластичной оболочки 2 устройства выполнен с обтекаемой жесткой передней частью и снабжен силовым приводом 7 для отстрела кожуха после выведения оболочки через пробоину за пределы обшивки корпуса, 3 ил.

1789416

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для заделки пробоин.

Известно устройство для заделки пробоин в корпусе судна, содержащее эластичный пластырь. Это устройство выполнено в виде раскрывающегося зонта, содержащего стойку со стопором и эластичную оболочку, закрепленную на распорах зонтичного типа шарнирно связайнйх"с полой штангой и стопором. Зойтйчный зАьмент с помощью штанги выводят через пробоину за борт судна и раскрывают в пробоийе периферийную часть эластичной оболочки, которая прижимается гидростатическим давлением к краям пробоины, Недостаток этого устройства состоит в том, что эластичный пластырь может быть поврежден острыми краями пробоины, Для устранения этого недостатка эластичный пластырь выполняют с возможностью его раскрытия не в пробоине, а за пределами поврежденного корпуса с наружной его стороны.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для заделки пробоин, содержащее телескопический упор (штангу) и пенал, на передней части которого закреплена эластичная оболочка, выполненная в виде тора с эластичными пластинами, шарнирно сочлененными с корпусом пенала и образующими в сложенном виде защитный наружный кожух, на котором установлена съемная головка, удерживающая эластичные пластины в сложенном состоянии.

Недостатком прототипа является исполнение защитного кожуха в виде гибких эластичных пластин и незащищенность rieредней оконечности кожуха от повреждений из-за наличия съемной головки, что не обеспечивает в целом надежность защиты эластичной оболочки от повреждений кромками пробоины во время вывода эластичной оболочки за борт.

Целью изобретения является повышение надежности защиты эластичной оболочки от повреждения кромками пробоины во время вывода эластичной оболочки за борт, Сущность изобретения состоит в том, что для достижения поставленной цели по крайней мере передняя оконечность защитного кожуха выполнена жесткой обтекаемой формы, причем защитный кожух выполнеН с возмо>кностью отсоединения от эластичной оболочки посредством установленного на штанге силового привода.

На фиг, 1 показана конструкция устройства с надувной эластичной оболочкой, на фиг. 2 и 3 — с эластичной оболочкой, раскрываемой зонтичными упорами (на фиг. 1 и 2

55 стержень 13, расположенный внутри кожуха (см. фиг, 3), вложен в пиропатрон 14, поставленный на упор 9, а тяга 11 соединена с элементом 15 (запалом), инициирующим с рабаты ван ие пиропатрона 14.

Цифрой 16 обозначен поврежденный корпус судна, цифрой 17 — пробоина, цифрой 18 — зонтичные упоры, обеспечивающие раскрытие эластичной оболочки 2 после ее вывода через пробоину 17 за пределы корпуса судна при снятом кожухе 6. В случае выполнения штанги 1 полой по всей ее длине предусмотрены створки 19, предотвращающие попадание забортной воды внутрь судна через полую штангу, Устройство работает следующим образом.

Жесткий кожух 6, закрепленный на штанге 1, вводят в пробоину 17 и проталкивают штангой 1 с эластичный оболочкой 2 за борт судна. Затем, нажимая на рычаг 12, показан пример выполнения устройства с механическим (пружинным) силовым приводом, на фиг.3 — с пиротехническим силовым приводом), Устройство содержит полую штангу 1, один конец которой соединен с надувной эластичной оболочкой 2, а второй — с источником рабочей среды, наполняющей оболочку, например баллоном со сжатым воздухом. Штанга 1 выполнена с наружной резьбой, на которую навинчен поджимной элемент 4, снабженный герметизирующей прокладкой 5, Надувная оболочка 2 в сложенном виде заключена в монолитный за15 щитный кожух 6 обтекаемой формы, передняя часть которого выполнена жесткой. Кожух соединен со штангой 1 посредством силового, например пружинного, привода 7, обеспечивающего удаление (сня20 тие) кожуха 6 с эластичной оболочки в забортное пространство после вывода оболочки 2 за пределы поврежденного корпуса. В примере, показанном на фиг,1, пру>кина 7 расположена между упором (выступом) 8 защитного кожуха 6 и упором 9 штанги 1 с возможностью удержания в сжатом состоянии стопором 10, связанным дистанционно тягой 11 со спусковым рычагом 12. На фиг;

2 силовой привод 7 размещен внутри штанги 1, причем упор 8 связан с кожухом 6 через стержень 13„расположенный внутри кожуха 6, Упор 9 и стопор 10 также расположены внутри полой штанги 1, причем стопор 10 входит в зацепление со стержнем 13. Кроме

35 пружинного (механического) силового при вода в устройстве может быть применен пневматический или пиротехнический силовой привод, обеспечивающий снятие кожуха 6 с эластичной оболочки 2, Например, 1789416

Формула изобретения

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее штангу и закрепленные на ней эластичную оболочку и защитный кожух, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности его

N Т7

70 78 ф

Составитель А, Васильев ф .

Техред M.Моргентал Корректор С. Шекмар

Редактор Т. Иванова

Заказ 322 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 тягой 11 снимают пружину 7 со стопора 10 и отстреливают кожух в забортное пространство. При этом силовая пружина 7 распрямляется между упорами 8, 9 и выбрасывается вместе с защитным кожухом

6. После этого надувают эластичную оболочку 2 или распрямляют ее зонтичными упорами 18 (фиг, 2). Далее, используя поджимной элемент 4 и силу гидростатического давления, герметизируют пробоину 17. В случае использования пиротехнического привода, показанного на фиг, 3, дистанционной тягой

11 воздействуют на элемент 15 и воспламеняют горючее вещество пиропатрона 14.

При этом образованные в пиропатроне газы силой своего давления выталкивают (выбрасывают) из пиропатрона стержень 13, вместе с ним и кожух 6 в забортное п ростра н ство.

Положительный эффект состоит в том, что герметизирующая пробойну эластичная оболочка защищена от повреждения кромками пробоины во время вывода ее за борт.

10 Использование жесткого монолитного кожуха позволяет без повреждений вывести эластичную оболочку за борт через отверстия с рваными краями преимущественно на судах с деревянными, стеклопластиковыми и алюминиевыми корпусами.

2р использования, защитный кожух выполнен с жесткой обтекаемой передней частью и установлен с возможностью отделения от штанги посредством установленного на штанге силового привода,

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к тренажерам для отработки действий команды в аварийной обстановке

Изобретение относится к спасательным соедствам водных TpanqnopTHbix средств, а именно к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к судовому оборудованию , а именно к тренажерам для отработки действий команды в аварийной ситуации

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам для подготовки экипажей судов к борьбе с пожарами

Изобретение относится к судовому оборудованию , а именно к тренажерам по борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается конструирования пластырей для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх