Двигатель стирлинга
Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: двигатель Стирлинга содержит по меньшей мере две пары радиально расположенных цилиндров, каждая из которых включает горячий 1 и холодный 2 цилиндры, рабочие поршни 3, нагреватели, регенераторы и холодильники. Каждые два поршня в одноименных цилиндрах связаны общим штоком 8, который сообщен с механизмом привода 9, а в каждой паре цилиндров центральные полости 5 соединены одинаковыми магистралями с периферийными 4. 1 ил.
Изобретение относится к энергетике, а точнее к двигателям Стирлинга.
Известны двигатели Стирлинга (ДС), содержащие горячие и холодные полости, соединенные магистралями. Известен также двигатель внешнего сгорания, содержащий по меньшей мере две пары расположенных радиально цилиндров, каждая из которых включает горячий цилиндр и холодный цилиндр, размещенные внутри каждого цилиндра по одному рабочие поршни, разделяющие объем генераторы, холодильник, установленные по одному в каждой магистрали, соединяющей одну из полостей горячего цилиндра каждой пары цилиндров с одной из полостей холодного цилиндра, причем каждые два поршня в "одноименных" цилиндрах, расположенных один напротив другого по одной оси, связаны общим штоком, который сообщен с механизмом привода. Однако такой двигатель имеет не одинаковые магистрали, соединяющие горячие полости с холодными, что приводит к термическим и механическим перенапряжениям и перетечкам рабочего тела в контурах, а также ухудшает ремонтопригодность двигателя. Предлагается в известном двигателе в каждой паре цилиндров центральные полости соединить одинаковыми магистралями с периферийными и изменить направление вращения. На чертеже изображен схематически двигатель Стирлинга, где 1 горячий цилиндр, 2 холодный цилиндр, 3 рабочий поршень, 4 периферийная полость цилиндров, 5 центральная полость цилиндров, 6 теплообменники (нагреватели, регенераторы, холодильники), 7 магистраль, соединяющая полости периферийную с центральной, 8 шток, 9 механизм привода, стрелками указаны направления движений. Двигатель работает следующим образом. За счет совершения теплофизических процессов в цилиндрах двигателя начинают протекать прямые циклы Стирлинга, где изменения объемов горячих полостей опережают изменения холодных полостей, соединенных с горячими магистралями с теплообменниками и производится полезная работа. Причем, за счет адекватности соединительных магистралей отсутствуют перенапряжения и перетечки и связанные с ними потери мощности, что повышает эффективность ДС, улучшается также ремонтопригодность ДС, поскольку возможна взаимозаменяемость соединительных магистралей, а также упрощается конструкция, связанная с уменьшением разновидности комплектующих деталей.Формула изобретения
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА, содержащий по меньшей мере две пары радиально расположенных цилиндров, каждая из которых включает горячий и холодный цилиндры, размещенные внутри каждого цилиндра по одному рабочие поршни, разделяющие объем цилиндров на две полости, периферийную и центральную, нагреватели, регенераторы, холодильники, установленные по одному в каждой магистрали, соединяющей одну из полостей горячего цилиндра каждой пары цилиндров с одной из полостей холодного цилиндра, причем каждые два поршня в одноименных цилиндрах, расположенных один напротив другого по одной оси, связаны общим штоком, который сообщен с механизмом привода, отличающийся тем, что в каждой паре цилиндров центральные полости соединены одинаковыми магистралями с периферийными и изменено направление вращения.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Комбинированный двигатель стирлинга // 2049251
Изобретение относится к энергетике, а точнее к двигателям Стирлинга
Двигатель стирлинга // 2049250
Изобретение относится к теплоэнергетике, а конкретнее к двигателям Стирлинга (ДС)
Двигатель с внешним подводом теплоты // 2049249
Двигатель с внешним подводом теплоты // 2049248
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к двигателестроению
Мотор-рекуператор // 2046976
Изобретение относится к тепловым поршневым двигателям, в частности к двигателям Стирлинга, предназначенным для использования в качестве энергетической установки транспортного средства с рекуперативным приводом, в особенности, для городского автобуса
Роторно-поршневой двигатель стирлинга // 2043530
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении, на водномоторных судах, дельтопланах, космосе, т
Двигатель с внешним подводом тепла // 2042851
Двигатель с внешним подводом теплоты // 2038502
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой
Двигатель внешнего сгорания // 2037636
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, конкретнее к двигателям внешнего сгорания, работоспособным при использовании различных видов топлива или низкопотенциального тепла отходящих газов тепловых двигателей
Двигатель стирлинга // 2100634
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга
Двигатель с внешним подводом теплоты // 2102622
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты
Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга
Тепловой роторный двигатель // 2105179
Двигатель стирлинга // 2115815
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте
Тепловой двигатель // 2116488
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте
Машина по циклу стирлинга // 2117802
Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей