Хоппер-дозатор

 

Использование: при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки. Сущность изобретения: хоппер-дозатор содержит раму 1, опирающуюся на тележки 2, бункер 3, установленный на раме 1 и имеющий внутренние и внешние разгрузочные люки с крышками, ограничители 17 открытия крышек внутренних люков, состоящие из выдвижного упора для ограничения хода штока пневмоцилиндра 6. В нижней части рамы под внутренними разгрузочными люками установлены делители 15 и 16 потока, образованные наклонно расположенными пластинами. Нижние кромки пластин и внутренние поверхности крышек в зафиксированном ограничителями 17 положении расположены в одной вертикальной продольной плоскости. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах и строительстве железнодорожного пути.

Известен хоппер-дозатор модели 55-76, содержащий раму, установленную на тележках, присоединенный к ней бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, навесной дозатор, выполненный в виде бездонного ящика с двумя двускатными поддонами, предохраняющими головки рельсов железнодорожного пути от засыпания балластом, и двумя торцевыми стенками.

Недостатком известного хоппера-дозатора является, то что он не обеспечивает свободной от балласта зоны шириной 0,35-0,45 м от оси пути, технологически необходимой при ремонте железнодорожного пути с железобетонными шпалами.

Известен также хоппер-дозатор, включающий раму, установленную на тележках, присоединенный к ней бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, навесной дозатор, выполненный в виде бездонного ящика с двумя двускатными поддонами, предохраняющими головки рельсов железнодорожного пути от засыпания балластом, и двумя торцовыми стенками (прототип).

Известный хоппер-дозатор также не обеспечивает свободной от балласта зоны шириной 0,35-0,45 м по оси пути, технологически необходимой при ремонте железнодорожного пути с железобетонными шпалами.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения при разгрузке свободной от балласта зоны по оси пути с железобетонными шпалами.

Поставленная цель достигается тем, что к поддонам перпендикулярно последним прикреплены поперечные балки, на которых перпендикулярно торцевым стенкам и симметрично оси пути установлены делители потока, выполненные в виде пластин. При этом хоппер-дозатор снабжен ограничителем хода внутренних разгрузочных люков, закрепленном на раме.

На фиг.1 изображена схема хоппера-дозатора при работе на пути с железнодорожными шпалами; на фиг.2 то же, с деревянными шпалами; на фиг.3 дозатор в плане.

Хоппер-дозатор включает раму 1, установленную на тележках 2. К раме 1 жестко подсоединяется бункер 3 с внутренними 4 и внешними 5 разгрузочными люками. Внешние и внутренние люки имеют индивидуальные приводы, выполненные в виде пневмоцилиндров 6, соединенных с люками через рычажную систему 7. В нижней части хоппера-дозатора подвешен дозатор 8 с возможностью подъема и опускания на заданную величину. Дозатор 8 выполнен в виде (фиг.3) бездонного ящика с двумя двускатными поддонами 9 и 10, предохраняющими головки рельсов 11 от засыпания балластом, и с двумя торцовыми стенками 12 и 13. К поддонам перпендикулярно последним прикреплены поперечные балки 14, на которых между торцовыми стенками 12 и 13 и симметрично оси пути установлены рассекатели 15 и 16, выполненные в виде пластин.

Хоппер-дозатор снабжен ограничителем 17 хода внутренних разгрузочных люков 4, например, закрепленным на раме 1 и взаимодействующим с головкой штока пневмоцилиндра 6. Ограничитель 17 может быть выполнен в виде выдвижного упора с ручным приводом.

При ремонтах пути с железобетонными шпалами ограничитель 17 хода (фиг.1) выдвигается в рабочее положение. Дозатор 8 опускается на требуемую для дозировки высоту. Для дозирования балласта внутрь колеи шток пневмоцилиндра 6 выдвигается до упора в ограничитель 17 хода разгрузочных люков 4. Внутренние разгрузочные люки 4 раскрываются не полностью и образуют с рассекателями 15 и 16 и поддонами 9 и 10 канал для истечения балласта внутрь колеи только в зонах вблизи рельсовых нитей, при этом средняя зона заблокирована и истечение в нее не происходит. Таким образом, внутри колеи по центру образуется свободная от балласта зона, технологически необходимая при ремонтах пути с железобетонными шпалами. Часть балласта, разгруженная внутрь колеи, планируется срезом задней стенки 12 или 13 в зависимости от направления движения хоппера-дозатора.

При работе на пути с деревянными шпалами ограничитель 17 хода внутренних разгрузочных люков 4 убирают в исходное положение и шток пневмоцилиндра 6 совершает полное выдвижение (фиг.2). При этом внутренние разгрузочные люки 4 раскрываются полностью, средняя зона разблокируется и балласт истекает внутрь колеи по всей ширине, что технологически необходимо при ремонтах пути с деревянными шпалами.

Изобретение позволяет без дополнительного тяжелого ручного труда использовать хоппер-дозатор не только при ремонтах пути на деревянных шпалах, но и на пути с железобетонными шпалами.

Формула изобретения

ХОППЕР-ДОЗАТОР, содержащий опирающуюся на тележки раму, смонтированный на раме бункер с внутренним и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки, ограничители открытия крышек внутренних люков, двускатные поддоны для ограждения рельсов, смонтированные в нижней части рамы с обеих сторон от продольной плоскости симметрии хоппер-дозатора, отличающийся тем, что в нижней части рамы под внутренними разгрузочными люками установлены делители потока, образованные наклонно расположенными пластинами, причем проекции внутренних поверхностей крышек в зафиксированном указанными ограничителями положении лежат в пределах боковых поверхностей соответствующих пластин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разравнивания балластного материала (балластного планировщика) с опирающейся на тележки рамой машины, на которой установлен перемещающийся по высоте посредством приводов средний плуг, а на каждой продольной стороне машины установлен перемещающийся по высоте, содержащий приводимый в контакт с балластом отвал боковой плуг с местом сочленения и телескопически удлиняющейся, перпендикулярной продольной оси машины несущей рамой

Изобретение относится к устройствам ^я планировки и распределения балластажелезнодорожного пути при его строительстве и ремонте

Изобретение относится к устройствам для обработки балластной призмы и земляного полотна железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх