Способ восстановления изношенных деталей

 

Использование: при восстановлении деталей машин, преимущественно из чугуна и стали. Сущность изобретения: изношенный притир нагревают до температур ковки, надевают на технологическую коническую оправку и деформируют обжатием. Величину разреза притира контролируют с помощью набора щупов. При необходимости притир нагревают и обжимают несколько раз. В конце цикла отремонтированный притир медленно охлаждают в печи. Технический результат: многократное использование восстанавливаемых деталей. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам восстановления деталей машин.

Известен способ восстановления изношенных деталей пластическим деформированием с последующей механической обработкой.

Недостатком способа является то, что он не применим для изделий, изготовленных из чугуна или из стали.

Технической задачей изобретения является экономия материала, например чугуна, многоразового использования рубашки разрезного притира.

Для решения поставленной технической задачи в способе восстановления изношенных деталей пластическим деформированием с последующей механической обработкой при восстановлении рубашки разрезного притира ее подвергают обжатию с усилием, обеспечивающим получение разреза, равного разрезу новой рубашки, при этом перед обжатием рубашку нагревают.

Возможно восстановление рубашки разрезного притира с фрезерованными канавками на наружной поверхности.

На фиг. 1 4 показан процесс последовательной обработки притира с промежуточным нагревом.

Осуществление предлагаемого способа.

Изношенный притир 1 нагревают до температуры 950-1000оС. Температуру нагрева можно определять на глаз по цветам каления. Для нагрева изношенного притира используется нагревательное устройство горн. В накаленном состоянии изношенный притир достают кузнечными клещами из горна и располагают так на наковальне, чтобы можно было вставить технологическую коническую оправку 2 с деревянной ручкой 3. Для этого изношенный притир ставится вертикально большим диаметром отверстия вверх. Технологическую коническую оправку 2 вынимают из приспособления для подогрева технологической конической оправки с деревянной ручкой. Затем технологическую коническую оправку с деревянной ручкой вставляют в коническое отверстие накаленного изношенного притира. Последний немного смещают молотком и наносят удары молотком с таким расчетом, чтобы он точно прилегал к поверхности конической оправки 2, при этом не допуская охлаждения притира, используя температурные интервалы радиального обжатия (т. е. в данном случае 775-885оС).

После первого обжатия изношенный притир займет позицию, показанную на фиг. 2, при этом он приблизится к краю конической оправки, затем сбивается молотком с этой оправки и помещается в горн для нагрева до 950-1000оС. Затем цикл повторяется, При этом после второго обжатия изношенный притир займет позицию, показанную на фиг.3.Затем кузнец берет набор "щупов", мерит разрез нагретого притира и окончательно величина разреза притира контролируется в холодном состоянии притира. Возможно в третий раз притир поместить в горн для нагрева до 950-1000оС. Цикл повторяется. Это будет завершающее обжатие изношенного притира. При этом будет достигнуто лучшее прилегание притира к конической оправке. Затем восстановленный притир сбивается молотком с технологической конической оправки с деревянной ручкой и помещается в специальное место для достаточно медленного остывания (притир кладется в печь, где находится тлеющий или сгоревший каменный уголь. т.е. в уже протопленную печь и оставляется там на ночь, т.е. примерно на двенадцать часов).

После полного остывания уже восстановленный притир подвергается механической обработке (в данном случае первому способу механической обработки), т. е. минимального съема чугуна с наружной цилиндрической поверхности притира. Восстановленный притир надевается на специальную коническую оправку для проточки в центрах по наружной цилиндрической поверхности притира. При этой проточке удаляются небольшие бугорки на цилиндрической поверхности притира, которые образовались в результате ударов молотком и при этом снимается минимальный слой, т.е. наружный диаметр притира уменьшается как минимум на 0,08 мм (размер наружный контролируется микрометром). Второй способ механической обработки требует более значительного уменьшения наружного диаметра цилиндрической поверхности притира, в этом случае этот чугунный притир протачивается на токарном станке по наружной цилиндрической поверхности.

Возможно использовать описанный способ при восстановлении притиров, имеющих на наружной поверхности профрезерованные канавки. В этом случае после первоначальных восстановлений канавки уменьшаются по глубине, а в дальнейшем восстановление происходит аналогично описанному.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ пластическим деформированием с последующей механической обработкой, отличающийся тем, что при восстановлении рубашки разрезного притира ее подвергают обжатию с усилием, обеспечивающим получение разреза, равного разрезу новой рубашки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед обжатием рубашку нагревают.

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в качестве изношенной детали используют рубашку разрезного притира с фрезерованными канавками на наружной поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии сварочных процессов применительно к сборке деталей машиностроения

Изобретение относится к восстановлению изношенных шеек валов различного назначения и может найти применение в различных отраслях машиностроения и автомобилестроения

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей и может быть использовано преимущественно для восстановления юбок поршней из алюминиевых сплавов системы алюминий-кремний-медь-магний

Изобретение относится к способам сортировки распылителей перед восстановлением преимущественно дизельных двигателей, различного назначения, бывших или находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам ремонта деталей, получивших усталостные повреждения в виде трещин при эксплуатации или при испытаниях и преимущественно использующихся в авиастроении, судостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к ручным переносным сборочным приспособлениям, применяемым при изготовлении сварных конструкций, и предназначено, например, для применения при восстановлении шеек коленчатых валов способом установки и закрепления сваркой ремонтных полуколец

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для локализации разрушения сварных конструкций, и может найти применение при изготовлении магистральных, заводских и технологических трубопроводов
Изобретение относится к оснастке для механической обработки деталей, выполненных в виде кольцевых секторов

Изобретение относится к ремонту дефектов в стальных сосудах давления, оболоченных конструкциях и трубопроводах, включая сквозные трещиноподобные дефекты в напряженных участках конструкций с пониженной сопротивляемостью хрупкому разрушению и в том числе в сварных соединениях

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх