Муфта предельного момента

 

Изобретение служит для защиты механизмов приводов от перегрузок. Сущность изобретения заключается в том, что внутренняя полумуфта выполнена в виде полого цилиндра 1 с выступами, к которым на рычагах крепятся соединительные узлы, каждый из которых содержит вилку 4, насаженную на ось с двумя основными роликами 5, и втулку с осями с установленными на них дополнительными роликами 8. Вилка 4 входит во втулку и между ними расположены регулируемые упругие элементы 9. Наружная полумуфта охватывает внутреннюю, выполнена в виде звездочки 11 с внутренним зацеплением и имеет две ступицы с зубчатыми венцами с наружным зацеплением, зубья одного из венцов находятся напротив впадин звездочки с внутренним зацеплением. Рабочие поверхности 16, 17 зубчатых венцов ступиц служат опорной поверхностью для дополнительных роликов 8, а рабочая поверхность звездочки 11 с внутренним зацеплением наружной полумуфты служит опорной поверхностью для основных роликов 5. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и служит для защиты механизмов привода от перегрузок.

Известна муфта предельного момента, включающая внутреннюю полумуфту, ролики, смонтированные на рычагах и поджатые пружинами, упоры, связанные с фиксаторами [1] Недостатком указанной муфты являются повышенные контактные напряжения, возникающие при передаче крутящего момента только одной парой роликов.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, на внутренней поверхности наружной полумуфты выполнены выступы, а на внутренней полумуфте шарнирно закреплены соединительные узлы в виде рычагов с установленными на них посредством оси тела качения в виде роликов, подпружиненными к выступам наружной полумуфты регулируемым средством поджатия в виде гидравлической системы [2] Недостатком указанной муфты является ее сложность, обусловленная наличием гидравлической системы обеспечения заданной величины поджатия, требующей дополнительного источника энергии, и наличие подвода жидкости к вращающимся частям муфты, осуществить который без потерь является трудновыполнимой задачей.

Изобретение предполагает повышение надежности за счет упрощения конструкции муфты, выражающееся в отказе от внутренней гидравлической системы.

Данная задача достигается тем, что в муфте предельного момента, содержащей внутреннюю полумуфту, охватывающую ее наружную полумуфту с выступами на ее внутренней рабочей поверхности, соединительные узлы, каждый из которых включает связанный с внутренней полумуфтой рычаг с установленными на нем посредством оси роликом, регулируемое средство поджатия ролика к рабочей поверхности наружной полумуфты, внутренняя полумуфта выполнена в виде полого цилиндра с выступами, на которых закреплены рычаги, каждый соединительный узел снабжен установленной на выступе внутренней полумуфты втулкой с цапфой, вилкой, установленной на оси ролика и расположенной во втулке, тремя дополнительными роликами, один из которых установлен на оси параллельно основному в контакте с рабочей поверхностью наружной полумуфты, а две другие на цапфах втулки, средство поджатия размещено во втулке в контакте с вилкой, наружная полумуфта выполнена с двумя ступицами с зубчатыми венцами на их наружной поверхности, рабочие поверхности которых служат опорной поверхностью для дополнительных роликов, установленных на цапфах.

На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 то же, поперечный разрез.

Муфта состоит из внутренней полумуфты, выполненной в виде полого цилиндра 1 с выступами 2, к которым на рычагах 3 крепятся соединительные узлы, каждый из которых содержит вилку 4, насаженную на ось с двумя основными роликами 5, и втулку 6 с осями 7 с установленными на них дополнительными роликами 8, при этом вилка 4 входит во втулку 6 и между ними расположены упругие элементы 9 с регулирующим элементом 10 наружной полумуфты, которая охватывает внутреннюю, и выполнена в виде звездочки 11 с внутренним зацеплением со ступицей 12 в форме звездочки с наружным зацеплением, причем наружная полумуфта соединена с выходным фланцем 13 и крышкой 14, имеющей на внутренней стороне звездочку 15, аналогичную ступице 12 наружной полумуфты. Рабочие поверхности 16, 17 этих звездочек служат опорной поверхностью для дополнительных роликов 8, а рабочая поверхность 18 звезды 11 служит опорной поверхностью для основных роликов 5.

Муфта работает следующим образом.

Вращающий момент, приложенный к внутренней полумуфте, в виде полого цилиндра 1 с выступами 2, через рычаги 3, основные 5 и дополнительные ролики 8, упругие элементы 9 передается на наружную полумуфту.

С появлением момента сопротивления на наружной полумуфте внутренняя полумуфта будет стремиться повернуться относительно наружной, сжимая упругие элементы.

Когда момент сопротивления будет на внешней полумуфте равен предельному моменту, определяемому рабочими профилями зацеплений звезды 11, звездочек 12, 15 и жесткостью упругих элементов 9, основные ролики 5 выкатятся из впадин звезды 11, а дополнительные ролики 8 скатятся во впадины звездочек 12, 15 и начнут обкатывать их рабочие профили.

Муфта позволяет использованием двухпрофильной рабочей дорожки роликов уменьшить деформацию упругих элементов, что приводит к увеличению их долговечности и муфты в целом.

Формула изобретения

МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА, содержащая внутреннюю полумуфту, охватывающую ее наружную полумуфту с выступами на ее внутренней рабочей поверхности, соединительные узлы, каждый из которых включает связанный с внутренней полумуфтой рычаг с установленным на нем посредством оси роликом, регулируемое средство поджатия ролика и рабочей поверхности наружной полумуфты, отличающаяся тем, что внутренняя полумуфта выполнена в виде полого цилиндра с выступами, на которых закреплены рычаги, каждый соединительный узел снабжен установленной на выступе внутренней полумуфты втулкой с цапфой, вилкой, установленной на оси ролика и расположенной во втулке, тремя дополнительными роликами, один из которых установлен на оси параллельно основному в контакте с рабочей поверхностью наружной полумуфты, а два других на цапфах втулки, средство поджатия размещено во втулке в контакте с вилкой, наружная полумуфта выполнена с двумя ступицами с зубчатыми венцами на их наружной поверхности, рабочие поверхности которых служат опорной поверхностью для дополнительных роликов, установленных на цапфах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к фрикционным предохранительным муфтам, и может быть использовано для предотвращения обусловленных перегрузками поломок рабочих органов различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух соосных валов с целью передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления предкрылками летательного аппарата для повышения надежности за счет предотвращения поломки агрегатов системы управления предкрылками при возникновении нагрузок в системе, превышающих расчетные

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Муфта // 2037687

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх