Захватное устройство для грузов с петлями

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а непосредственно к захватным устройствам для грузов с петлями. Сущность изобретения: захватное устройство для грузов с петлями снабжено дополнительными рычагами, нижние плечи которых жестко прикреплены к упомянутым осям, механизм фиксации включает шарнирно прикрепленную к верхнему плечу одного из дополнительных рычагов планку, выполненную с углублениями для верхнего плеча второго дополнительного рычага, и шарнирно прикрепленные к планке с возможностью перекрытия углублений башмаки, причем хвостовики каждого крюка выполнены с прямолинейной площадкой для взаимодействия с грузом. Захватное устройство также имеет ролики, расположенные на опорной поверхности площадки крюка по ее концам, а также основные рычаги, выполненные с упорами для ограничения поворота крюков, 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.

Известно захватное устройство для железобетонных изделий, содержащее тяги, шарнирно сочлененные с подвеской и системой рычагов, образующих параллелограм, по диагонали которого смонтирован механизм фиксации, соединенный с одной стороны с подвеской, а с другой с системой рычагов, а на свободных концах тяг шарнирно закреплены захватные крюки, регулируемые винтовыми стяжками, основания механизма фиксации соединены с рычагами регулировочными болтами и его установочное положение фиксируется посредством гаек, а к свободным концам тяг прикреплен поворотный патрубок с направляющими штырями, ограничивающими перемещение захватных крюков по горизонтали.

К числу недостатков устройства относятся невозможность зацепки груза с петлями, утопленными в нем и расположенными со смещением.

Целью изобретения является обеспечение возможности зацепки груза только тем крюком, который попадает в углубление петли (рама), и исключение зацепки груза другими крюками, т.е. обеспечение захвата грузов с различным расположением петель и увеличение номенклатуры грузов по типоразмерам.

Для этого устройство снабжено дополнительными рычагами, нижние плечи которых жестко прикреплены к осям, механизм фиксации включает в себя шарнирно прикрепленную к верхнему плечу одного из дополнительных рычагов планку, выполненную с углублением для верхнего плеча второго дополнительного рычага, и шарнирно прикрепленные к планке с возможностью перекрытия углублений башмаки, причем хвостовики каждого крюка выполнены с прямолинейной площадкой для взаимодействия с грузом, ролики расположены на опорной поверхности площадки крюка по ее концам, основные рычаги выполнены с упорами для ограничения поворота крюков.

На фиг. 1 изображено устройство в положении перед захватом груза, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 то же, в момент транспортировки груза; на фиг.4 положение крюков при зацепке груза.

Устройство состоит из траверсы 1 с прицепным устройством, кронштейнов 2, на которых закреплены рычаги 3 жестко на осях 4, в нижней части рычагов на осях 5 расположены крюки 6, поворот которых ограничен упорами 7 и 8, оси 4 подвижны в кронштейнах 2 и несут на себе жестко закрепленные рычаги 9, на одном конце которого на оси 10 расположен фиксатор, состоящий из корпуса 11, на котором расположены башмаки 12, ограниченные в повороте упорами 13 и 14 на оси 15, на крюках на прямолинейной хвостовой части на осях расположены ролики 16.

Устройство работает следующим образом.

В положении фиг.1 рычаги 3 разведены, палец второго рычага находится во впадине фиксатора, башмак 12 в поднятом положении, крюки 6 опираются в упор 8.

При опускании на груз рычаги 3 расходятся, палец рычага 9 выходит из впадины корпуса 11, башмак 12 перекрывает впадину. При подъеме рычаги от собственного веса сходятся, палец рычага переходит перекрытый паз корпуса 11, крюк, попавший в углубление петли, обхватывает его, а другие крюки, соприкоснувшись с кромкой груза, приподнимаются и перекатываются по поверхности груза (фиг. 4). Груз транспортируется. При опускании груза рычаги 3 расходятся, а рычаги 9 сходятся, палец приподнимает башмак 12 и входит во впадину корпуса 11, опускание прекращается и устройство снимается с груза.

В дальнейшем цикличность повторяется.

Вдоль фиксатора может располагаться несколько башмаков, перекрывающих впадины для предварительной настройки для захвата грузов с различным расположением рымов на грузе.

Формула изобретения

1. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ПЕТЛЯМИ, содержащее присоединяемую к крюку траверсу, шарнирно закрепленные на ней посредством осей рычаги, к нижним концам которых шарнирно прикреплены крюки с роликами, и механизм фиксации рычагов, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными рычагами, нижние плечи которых жестко прикреплены к упомянутым осям, механизм фиксации включает в себя шарнирно прикрепленную к верхнему плечу одного из дополнительных рычагов планку, выполненную с углублениями для верхнего плеча второго дополнительного рычага, и шарнирно прикрепленные к планке с возможностью перекрытия углублений башмаки, причем хвостовики каждого крюка выполнены с прямолинейной площадкой для взаимодействия с грузом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ролики расположены на опорной поверхности площадки крюка по ее концам.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основные рычаги выполнены с упорами для ограничения поворота крюков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области грузоподъемных работ в стесненных условиях и может быть использовано для подъема с большой глубины затонувших предметов, например, судов и их частей, а так же для аварийных работ в шахтных колодцах и для извлечения из обсадных труб (колонн) скважин оборвавшихся насосов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным крановым захватам для строповки и подъема грузов с отверстиями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, и предназначено для захвата, удержания и транспортировки штучных грузов, в том числе грузов со сложной геометрической конфигурацией поверхности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх