Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: в стыковых соединениях рельсов. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит размещенные по обе стороны от рельса 1 стыковые накладки 3 и 4. Накладка 3 выполнена с выступом 5, изогнутым в форме крюка с симметрично расположенными по обе стороны от плоскости стыка участками. Крепежные элементы объединены между собой и образуют скобу 6 с выемками на концах ветвей. Фиксатор 7 выполнен в виде продольно расположенной разрезной втулки. 5 ил.

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений.

Цель изобретения упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа демонтажа.

На фиг.1 показано рельсовое стыковое соединение, вид со стороны накладки с выступом; на фиг.2 то же, вид со стороны накладки без выступа; на фиг.3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 сечение фиксатора в виде упругой разрезной втулки с эластичным сердечником; на фиг.5 то же, в виде упругих разрезных втулок, вставленных одна в другую.

Рельсовое стыковое соединение содержит расположенные по обе стороны от рельсов 1 и 2 стыковые накладки 3 и 4. Накладка 3 выполнена с сопряженным с ее верхней наружной боковой поверхностью выступом 5, изогнутым в форме крюка в поперечной вертикальной плоскости, конец которого обращен вниз, и расположенным симметрично относительно плоскости стыка. Соединительный элемент выполнен в форме скобы 6, ориентированной в горизонтальной плоскости симметрично относительно плоскости стыка, ветви которой пропущены сквозь соосные отверстия, выполненные в шейках рельсов 1 и 2 и в накладках 3 и 4. На концах ветвей выполнены выемки. Перемычка поджата своей внутренней поверхностью к наружной боковой поверхности накладки 4. Выемки выполнены на верхних поверхностях ветвей. Фиксатор 7 скобы 6 взаимодействует с концами ветвей скобы 6 по выемкам и с наружной боковой поверхностью накладки 3. Фиксатор 7 размещен продольно между сопряженными поверхностями выемок ветвей скобы 6 и выступа 5 накладки 3. Фиксатор 7 может быть выполнен, в частности, в виде упругой разрезной втулки, вовнутрь которой может быть вставлен эластичный стержень (фиг.4), или в виде упругих разрезных втулок, вставленных одна в другую.

При монтаже рельсового стыкового соединения фиксатор 7 забивается между выемками ветвей скобы 6 и выступом 5 накладки 3, что приводит к значительному снижению трудоемкости монтажа.

Формула изобретения

РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, одна из которых выполнена с сопряженным с ее верхней и наружной боковой поверхностью выступом, изогнутым в поперечной вертикальной плоскости в форме крюка с обращенным вниз концом, крепежные элементы, пропущенные сквозь соосные отверстия, выполненные в шейках рельсов и в накладках и расположенные симметрично по обе стороны от плоскости стыка, при этом на верхней поверхности каждого крепежного элемента выполнена выемка, и фиксаторы накладок, каждый из которых выполнен в виде упругой разрезной втулки, размещенной продольно между выступом указанной одной накладки и расположенной напротив него выемкой крепежного элемента, отличающееся тем, что выступ указанной одной накладки выполнен с симметрично расположенными по обе стороны от плоскости стыка участками, крепежные элементы объединены, образуя расположенную горизонтальную скобу, на концах ветвей которой выполнены указанные выемки, а ее перемычка поджата внутренней поверхностью к наружной боковой поверхности второй накладки, причем разрезная втулка расположена в контакте с обеими ветвями скобы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к крепежным соединениям пакета деталей и может быть использовано для соединения, например, рельсовых стыков

Изобретение относится к рельсовым путям

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям рельсов

Изобретение относится к рельсовым путям и касается стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к стыковым соединениям, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с
Наверх