Редуктор

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам. Редуктор состоит из корпуса, входного вала, на котором закреплено зубчатое колесо - зубчатый венец, промежуточного вала с зубчатыми колесами, прикрепленного к корпусу посредством крепежных шайб с болтами и гайками, головки которых заведены в радиальные пазы корпуса. Выходной вал с зубчатым колесом закреплен в эксцентричных крепежных шайбах, последняя из которых установлена с возможностью проскальзывания относительно выходного вала и оснащена болтами. Такая конструкция редуктора позволит монтировать его в заданное межосевое расстояние, компенсировать разность высоты осей, устранить зазоры в передачах, обеспечить соосность при постоянном передаточном отношении, например при замене редуктора в импортной технике, имеющего присоединительные и установочные размеры, отличные от ГОСТовских, тем самым снизить затраты на ремонт. Крепление промежуточного и выходного валов с возможностью изменения его местоположения позволит упростить монтаж, снизить его трудоемкость, а следовательно, себестоимость ремонта. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам.

Известны зубчатые редуктора, состоящие из корпуса и расположенных в нем на валах зубчатых колес, образующих передачи [1,2,3,4] Наиболее близким к заявляемому является редуктор, содержащий корпус, установленный в нем на опорах входной и выходной валы, закрепленные на этих валах зубчатые колеса, находящиеся между собой попарно в зацеплении [5] Недостатки этих редукторов: при изменении межосевого расстояния необходимо иметь дополнительный комплект зубчатых колес, и чем больше вариантов межосевого расстояния входного и выходного валов необходимо получить, тем большее количеств зубчатых колес потребуется для реализации поставленной задачи. Все возможные промежуточные варианты в диапазоне изменения межосевого расстояния получить невозможно. Это объясняется ступенчатым изменением межосевого расстояния; при изменении межосевого расстояния изменяется и передаточное отношение редуктора. Если изменять межосевое расстояние с неизменным передаточным отношением, то неоправданно возрастает прочность и выносливость зубчатых колес и, как следствие, вес редукторов, либо снизится ресурс зубчатых передач; сложная конструкция редуктора, обусловленная наличием дополнительных элементов в виде рамок.

Использование в конструкции редуктора крепления валов зубчатых колес с возможностью изменения его местоположения для промежуточного вала, находящийся в зацеплении с водным, возможно изменение местоположения участка его крепления по дуге окружности с центром на оси входного вала и радиусов равным межосевому расстоянию между упомянутыми валами, а последующие промежуточные валы и выходной в том числе возможно изменение местоположения участка их крепления относительно входного вала в интервале от минимального (L2 расстояния между входным и выходным валами в длину и h h1-h расстояние между валами в высоту), равного полусумме наружного диаметра большего из зубчатых колес, укрепленных на входном или выходном вале и диаметра вала с меньшим зубчатым колесом, до максимального (L), равного полусумме диаметров делительных окружностей зубчатых колес. Это позволит монтировать редуктор в заданное межосевое расстояние, компенсировать разность высоты осей, устранить зазоры в передачах, обеспечить соосность при постоянном пеpедаточном отношении, например при заменен редуктора в импортной технике, имеющего присоединительные и установочные размеры, отличные от ГОСТовских. Промежуточные валы кроме первого и выходной в том числе на каждом их конце эксцентрично шарнирно закреплены в двух крепежных шайбах, одна из которых закреплена с возможностью проскальзывания вдоль оси вала и оснащена крепежными элементами, что позволит упростить крепление промежуточных и выходного валов, повысить надежность последнего.

На фиг.1 изображен двухступенчатый редуктор с горизонтальным перемещение оси выходного вала, разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.2 то же, со смещением оси выходного вала в двух плоскостях; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 узел I на фиг.3; на фиг.5 узел II на фиг.3 (с эксцентричным расположением вала относительно паза).

Редуктор содержит корпус 1, входной вал 2, на котоpом закреплено зубчатое колесо (зубчатый венец) 3, промежуточный вал 4 с зубчатыми колесами 5 и 6, прикрепленный к коpпусу 1 посредством крепежных шайб 7 с болтами 8 и гайками, головки 9 которых заведены в радиальные пазы 10 корпуса 1, и выходной вал 11 с зубчатым колесом 12, закрепленный в эксцентричных крепежных шайбах 13 и 14, размещенных в пазу 15 корпуса 1, последняя из которых установлена с возможностью проскальзывания относительно вала 11 и оснащена болтами 16.

Редуктор устанавливают на присоединительные площадки таким образом, чтобы входной вал 2 занял положение соосное валу привода. Снимают крышку с корпуса 1 редуктора. Отпускают гайки болтов 8 и откручивают болты 16, освобождая крепежные шайбы 7, 13 и 14, промежуточный вал 4 с зубчатыми колесами 5 и 6 перемещают в одной из крайних положений, например нижнее. Выставляют вал 11 в положение соосное валу исполнительного механизма (приемника крутящего момента), вращая и перемещая вдоль паза 15 эксцентричные крепежные шайбы 13 и 14, и закрепляют посредством болтов 16. После чего промежуточный вал 4 перемещают по радиальным пазам 10 до установки зубчатых колес 5 и 6 в зацепление с зубчатыми колесами 3 и 12 соответственно. После этого, закручивая гайки болтов 8 фиксируют крепежные шайбы 7, удерживающие вал 2.

Редуктор работает следующим образом, Крутящий момент сообщают входному валу 2, с которого посредством зубчатых колес 3, 4, 5 и 12, он, измененный в соответствии с передаточным отношением, передается на выходной вал 11 редуктора. Такая конструкция редуктора позволит монтировать его в заданное межосевое расстояние, компенсировать разность высоты осей, устранить зазоры в передачах, обеспечить соосность при постоянном передаточном отношении, например при замене редуктора в импортной техники, имеющего присоединительные и установочные размеры, отличные от ГОСТ, тем самым снизить затраты на ремонт. Крепление промежуточного и выходного валов с возможностью изменения его местоположения (L2-L и h1,h) позволит упростить монтаж, снизить его трудоемкость, а следовательно себестоимость ремонта в целом.

Формула изобретения

1. РЕДУКТОР, содержащий корпус, установленные в нем на опорах входной, выходной и не менее чем один промежуточный валы, закрепленные на этих валах зубчатые колеса, находящиеся между собой попарно в зацеплении, отличающийся тем, что промежуточный вал, находящийся в зацеплении с входным, закреплен в стенках корпуса с возможностью изменения местоположения участка его крепления по дуге окружности с центром на оси входного вала и радиусом, равным межосевому расстоянию между упомянутыми валами, а последующие промежуточные валы и выходной в том числе закреплены в стенках корпуса с возможностью изменения местоположения участка их крепления относительно входного вала в интервале от минимального, равного полусумме наружного диаметра большего из зубчатых колес, укрепленных на входном или выходном валу, и диаметра вала с меньшим зубчатым колесом до максимального, равного полусумме диаметров делительных окружностей зубчатых колес.

2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что крепление промежуточных валов, кроме первого и выходного, выполнено посредством их эксцентричного шарнирного крепления в крепежных шайбах.

3. Редуктор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что снабжен крепежными шайбами не менее двух, на каждом конце вала, одна из которых закреплена с возможностью проскальзывания вдоль оси вала и оснащена крепежными элементами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для передачи высоких силовых нагрузок при обеспечении большого передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции волновой зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода механизмов и рабочих инструментов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции волновой передачи

Изобретение относится к зубчатым передачам для преобразования крутящего момента и предназначено для использования в планетарных редукторах, имеющих цилиндрические зубчатые колеса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в аппаратах бытовой техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх