Устройство для высадки утолщений на цилиндрических деталях

 

Использование: для восстановления изношенных по наибольшему диаметру поверхностей ступенчатых деталей. Сущность изобретения: в основании устройства выполнены соосные сквозные отверстия и опорная кольцевая поверхность с углублением, радиусом перехода, равным радиусу галтели и детали, и диаметром D1= D+ где D - номинальный диаметр восстанавливаемой поверхности; припуск на механическую обработку. 3 ил.

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно восстановлению изношенных по диаметру деталей, например цилиндрических штырей для модельных плит, и может быть использовано в судостроении, тракторостроении, автомобилестроении и других отраслях народного хозяйства с целью восстановления различных ступенчатых деталей.

Известно устройство, которое может быть использовано для восстановления цилиндрических деталей, содержащее корпус, установленную в нем двухступенчатую цилиндрическую матрицу и пуансон для нагружения.

Недостатком данного устройства является невозможность равномерного пластического сжатия по всей высоте ступени с наибольшим диаметром ступенчатой цилиндрической детали.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем восстановления пластическим деформированием изношенных по большему диаметру поверхностей ступенчатых цилиндрических деталей.

Цель достигается тем, что большая ступень матрицы выполнена диаметром D1 D + , высотой t 1,5.2,0 мм и соединена с меньшей ступенью радиусом перехода, равным радиусу галтели детали, где D номинальный диаметр восстанавливаемой поверхности; - припуск на механическую обработку.

Изобретение поясняется фиг. 1-3.

Устройство для восстановления цилиндрических деталей состоит из цилиндрической формы стального корпуса 1, двухступенчатой матрицы 2 и пуансона 3. Матрица 2 выполнена двухступенчатой с соосно-сквозным отверстием для установки по нему по посадке Н7/f 6 (СТ СЭВ 144-75) восстанавливаемой детали 4 по наименьшему диаметру d. Опорная большая ступень выполнена высотой t, радиусом перехода, равным радиусу галтели R в детали, и диаметром D1 D +, где D номинальный диаметр восстанавливаемой поверхности, припуск на механическую обработку. Деталь 4 устанавливается на матрицу 2, после чего закрывается пунсоном 3 и нагружается осевой силой Р. Увеличение восстанавливаемого диаметра D осуществляется благодаря пластическому деформированию детали. При этом выполненная в матрице 2 большая ступень препятствует интенсивному локальному увеличению поперечного размера в нижней части восстанавливаемой изношенной поверхности детали. При сжатии детали силами, приложенными по обоим торцам, пластически деформируется только нижняя часть детали диаметром d. Деталь деформируется по абсолютной деформации D ' + (1) где ' величина износа; - величина припуска на механическую обработку.

Для извлечения восстановленной детали 4 из устройства предварительно снимают пуансон 3, а затем деталь 4.

В результате проведенных опытов установлено, что оптимальное значение высоты большей ступени в матрице 2 следует принимать t 1,5-2,0 мм.

Эффективность предлагаемого устройства подтверждается следующим примером выполнения.

П р и м е р. Рассматривается процесс восстановления посадочного диаметра 34,85-0,05 круглого штыря (фиг. 2) для модельных плит предлагаемого устройства. В результате износа диаметр сопрягаемой цилиндрической поверхности уменьшается и становится равным 34,4 мм, что не позволяет обеспечивать сборку модельных плит с достаточной точностью.

Перед восстановлением штыри, изготовленные из стали 20Х (ГОСТ 4543-71) с последующей цементацией для получения твердости НRC 56-62, предварительно отжигали при температуре 1100 К, с выдержкой в течение 30 мин. В основании были приняты R 5 мм и t 1,5 мм. На торцовой поверхности пуансона 3 выполнено коническое гнездо (фиг. 3) для сопряжения с конической частью штыря. Величину деформации определяли по формуле (1), приняв =0,35 мм, ' 0,45 мм, а диаметр большей ступени в матрице 2 D1 35,2 мм. После пластической осадки диаметр посадочной части штыря по всей его длине составил 35,20,1 мм (усредненное значение по результатам осадки 10 штырей). После пластической осадки штыри подвергали соответствующей термической и механической обработке с целью получения необходимой твердости и размера согласно чертежу. Укорочение рабочей части штырей не влияет на точность сборки модельных плит, и в связи с этим восстановление штырей с помощью предлагаемого устройства можно производить несколько раз. Предлагаемое устройство для восстановления ступенчатых цилиндрических деталей является достаточно универсальным и простым в эксплуатации. Для восстановления деталей других типоразмеров в корпусе 1 устанавливают матрицу 2 с соответствующей высотой большей ступени, радиусом перехода R и диаметром D1'.

Использование предлагаемого изобретения в промышленности позволяет реализовать экологически чистый технологический процесс, экономить инструментальную сталь, энергию, повысить производительность труда в ремонтных работах.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫСАДКИ УТОЛЩЕНИЙ НА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЯХ, содержащее корпус, установленную в нем двухступенчатую цилиндрическую матрицу и пуансон, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возсожностей путем восстановления пластическим деформированием изношенных по большему диаметру поверхностей ступенчатых цилиндрических деталей, большая ступень матрицы выполнена диаметром D1= D+ , высотой t = 1,5 - 2,0 мм и соединена с меньшей ступенью радиусом перехода, равным радиусом галтели детали, где D - номинальный диаметр восстанавливаемой поверхности, - припуск на механическую обработку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области восстановления изношенных шеек коленчатых валов с трещинами, в частности к способам восстановления шеек коленчатых валов с поверхностными трещинами на цилиндрической части шеек и предназначено для применения при восстановлении изношенных коленчатых валов автотракторных и других поршневых двигателей, компрессоров, вакуумных насосов и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам восстановления деталей машин

Изобретение относится к технологии сварочных процессов применительно к сборке деталей машиностроения

Изобретение относится к восстановлению изношенных шеек валов различного назначения и может найти применение в различных отраслях машиностроения и автомобилестроения

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей и может быть использовано преимущественно для восстановления юбок поршней из алюминиевых сплавов системы алюминий-кремний-медь-магний

Изобретение относится к способам сортировки распылителей перед восстановлением преимущественно дизельных двигателей, различного назначения, бывших или находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам ремонта деталей, получивших усталостные повреждения в виде трещин при эксплуатации или при испытаниях и преимущественно использующихся в авиастроении, судостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к ручным переносным сборочным приспособлениям, применяемым при изготовлении сварных конструкций, и предназначено, например, для применения при восстановлении шеек коленчатых валов способом установки и закрепления сваркой ремонтных полуколец

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для локализации разрушения сварных конструкций, и может найти применение при изготовлении магистральных, заводских и технологических трубопроводов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления штамповкой стержневых изделий с утолщениями и устройствам для реализации этих способов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления штамповкой стержневых изделий с утолщениями и устройствам для реализаций этих способов, и может быть использовано при изготовлении заготовок стержневых изделий с фланцем на торце и буртом в средней части на универсальном ковочном или штамповочном оборудовании в кузнечно-прессовых цехах машиностроительных предприятий в условиях мелкосерийного или серийного производства

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности к технологии многопереходной холодной объемной штамповки стержневых деталей с головкой с радиальными отростками, например, клеммных болтов железнодорожных скреплений

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности высадке в матрицах и используется преимущественно в медицинской технике, а именно, в операциях остеосинтеза при лечении переломов костей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к высадкам деталей, и может быть использовано для изготовления полупустотелых изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к электровысадке, и может быть использовано для изготовления крепежных изделий типа болтов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к процессу получения резьбы на рифленом стержне
Наверх