Пластырь для заделки пробоины в корпусе судна

 

Использование: в судостроении, в частности в средствах борьбы за живучесть судна. Сущность изобретения: пластырь содержит тканевую оболочку 1, выполненную в форме цилиндра, концы которого снабжены кольцами 2 и 3, расположенными по периметру цилиндра. Выводное кольцо 2 может быть выполнено разъемным или с двумя диаметрально расположенными шарнирами для возможности проталкивания пластыря за борт. Для удобства хранения пластыря прижимное кольцо 3 может быть выполнено также с двумя диаметрально расположенными шарнирами с образованием в сложенном виде двух полуколец. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна и является устройством для временной заделки пробоин в корпусе судна.

Известен пластырь для заделки пробоины в корпусе судна, содержащий тканевую оболочку, по периметру одного из торцов которой закреплено кольцо.

Недостатками этого устройства являются низкая эффективность и ненадежность в эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение времени установки, повышение удобства в эксплуатации и надежности герметизации пробоины.

Цель достигается тем, что в пластыре для заделки пробоин в корпусе судна, содержащем тканевую оболочку, выводимую за борт судна изнутри, оболочка выполнена в форме цилиндра, каждый из концов которого снабжен металлическим кольцом, расположенным по периметру. Кольцо, выводимое за борт, может быть выполнено с одним разъемом, а в оболочке у разъема выполнена прорезь. Возможно выполнение кольца, выводимого за борт, с двумя диаметрально расположенными шарнирами для образования в сложенном виде двух полуколец, а также выполнение обоих колец с такими шарнирами.

Надежность герметизации пластыря заключается в том, что местные повреждения оболочки об острые кромки пробоины не приводят к функциональной непригодности пластыря в целом. Кроме того, отпадает необходимость в источнике сжатого воздуха. Пластырь легко установить в пробоину даже под напором забортной воды, в сложенном виде он компактен и занимает мало места при хранении.

На фиг.1 изображен пластырь с разъемом выводного кольца; на фиг.2 то же с шарнирным выводным кольцом; на фиг.3 то же в рабочем состоянии; на фиг.4 то же в сложенном виде с шарнирными кольцами.

Пластырь для заделки пробоин в корпусе судна состоит из тканевой оболочки 1, выполненной в форме цилиндра, концы которого снабжены выводным кольцом 2 и прижимным кольцом 3. Выводное кольцо 2 выполнено с разъемом 4, а в оболочке 1 в месте разъема 4 имеется прорезь а. Во втором варианте выводное кольцо 2 снабжено двумя диаметрально расположенными шарнирами 5. В третьем варианте прижимное кольцо 3 и выводное кольцо 2 выполнены с двумя диаметрально расположенными шарнирами с образованием в сложенном виде двух полуколец 6.

Пластырь используется следующим образом.

Вручную выводится в пробоину выводное кольцо 2. Для возможности проталкивания кольца в пробоину в первом варианте кольцо 2 деформируется в пределах упругой деформации таким образом, что кольцо образует винтовую линию, спираль. Прорезь а позволяет ввинтить выводное кольцо в пробоину.

Во втором варианте в пробоину проталкиваются два сложенных полукольца. За бортом кольцо 2 принимает прежнюю форму. Вращением прижимного кольца 3 внутри корпуса достигают скручивания оболочки 1. Вращение производят до полной выборки слабины и достижения плотного прижима оболочки к борту.

Формула изобретения

1. ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА, содержащий тканевую оболочку, по периметру одного из торцев которой закреплено кольцо, отличающийся тем, что оболочка имеет цилиндрическую форму и снабжена дополнительным кольцом, закрепленным по периметру ее другого торца, при этом основание и дополнительное кольца выполнены металлическими.

2. Пластырь по п.1, отличающийся тем, что одно из колец выполнено с разъемом, а оболочка в районе разъема кольца имеет прорезь.

3. Пластырь по п.1, отличающийся тем, что одно из колец выполнено составным из двух полуколец, концы которых соединены шарнирами.

4. Пластырь по п.1, отличающийся тем, что оба кольца выполнены составными из двух полуколец, концы которых соединены шарнирами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кораблестроению и может применяться на всех судах

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно, к устройствам для заделки пробоин в судовых корпусных конструкциях в аварийных условиях

Изобретение относится к аварийному оборудованию для остановки течи, а именно, к уплотняющим устройствам для закрытия пробоины в корпусе судна, в резервуарах химического производства и т.п

Изобретение относится к области устранения аварий при повреждении герметичных емкостей, перегородок и может быть использовано для заделки пробоин в корпусе плавсредства

Изобретение относится к области судостроения и касается аварийных устройств для остановки течи через корпус судна

Изобретение относится к судостроению, точнее к устройствам, препятствующим распространению по водной поверхности нефти, вылившейся из аварийного танкера

Изобретение относится к области устранения аварий при повреждении герметичных емкостей, перегородок, трубопроводов и может быть использовано, например, для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к учебным отсекам, стендам и тренажерам по борьбе с пожаром, снабженных осветительными приборами

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх